СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Разыскал свою прежнюю любовь
Разыскал свою прежнюю любовь
16.04.2019 00:00
РазыскалПриветствую вас, уважаемая редакция моей самой любимой газеты! Недавно, перебирая старые фотографии, вспоминала своё детство и рассказы об истории нашей семьи.

Думаю, каждого интересует вопрос имени – в детстве я тоже часто расспрашивала родителей о моём. Оказалось, меня назвали в честь бабушки по линии отца, Натальи Алексеевны.

Она родилась в самом конце XIX века, в селе под Самарой. А где-то рядом уже 16-летним подростком на полях трудился Никита Кузьмич Хлебодаров, мой будущий дед. Когда Наталья повзрослела и они познакомились, Никита сразу влюбился.

Но Наталья вышла не за него, а за офицера Филиппа Егорова, воевавшего ещё в Гражданскую. В этой семье родилось много детей, но вскоре Филипп умер от полученных на войне ран. А в 1930-е Наталью с ребятами сослали в Казахстан – сочли кулаками за то, что при всеобщей разрухе они имели свой дом. Почти все дети умерли в ссылке, остались только двое, Евдокия и Степан.

Никита к тому времени тоже успел жениться, обзавестись сыном Николаем и овдоветь: юная красавица-жена умерла, а он-то шутил, когда играли свадьбу, – мол, будет кому ухаживать за мной в старости…

И тогда Никита решил разыскать свою любовь. Нашёл Наталью, предложил руку и сердце. Они поженились, и в 1938 году у них родился сын Владимир, мой папа.

Вскоре началась Великая Отечественная, сын Степан добровольцем ушёл на фронт, где сразу же и погиб под городом Коростень на Украине.

Дочь Евдокия, ещё до войны приписав себе лишние годы, трудилась вместе со взрослыми в колхозе. Потом, в войну, – на заводе «Металлист». В свободное время нянчила маленького Володю, ведь разница между ним и старшими детьми была около двадцати лет. Никита с Натальей работали в колхозе, растили хлеб для фронта. До Куйбышева, как тогда называлась Самара, немецкая армия, к счастью, не дошла.

Всю свою жизнь Никита Кузьмич был глубоко верующим человеком, имел много церковных книг на старославянском языке. И всю жизнь оставался предан Наталье и детям.

Бабушка Наталья умерла задолго до моего рождения. Дедушка Никита пережил её на девять лет и ушёл в 96-м. Хоронили его всем двором – доброго старца с седой бородой.

Вспоминая о них, думаю о том, есть ли в моей жизни такие преданность и любовь, пронесённые сквозь годы, какие подарил ей дедушка. Это дорогого стоит!

Из письма Натальи Трусовой,
г. Когалым, Ханты-Мансийский округ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №15, апрель 2019 года