Просто осталось место
21.05.2019 00:00
Вы нарисовали в тетрадке цветочек. А зачем?

Просто осталосьЗдравствуйте, дорогая редакция! Хочу поделиться с вами одной забавной историей из своей молодости. Хотя я не просто уверена, а точно знаю: то, о чём хочу рассказать, происходит в вузах и сейчас.

Я поступила в педагогический институт на факультет учителей начальных классов. Учили там всему: и русскому языку с математикой, и ботанике с зоологией, и анатомии с психологией. Ещё нас натаскивали методике преподавания изобразительного искусства. Рисовать учились по-настоящему – сидели за мольбертами и писали шедевры.

А ещё конспектировали лекции, многие из которых приходилось сопровождать пояснительными рисунками. Например, вслед за преподавателем старательно фиксируем в тетрадках, как научить детей рисовать человека. Записали, в каких пропорциях следует набросать туловище, – зарисовка. Пишем, как рисовать лицо, – снова набросок. Красивые у нас лекции получались, как книжки с картинками!

И вот однажды во время лекции мне понадобилось выйти. Вернувшись, я оставила свободное место в тетради, чтобы дописать пропущенное. На перемене заполнила пробел, а местечко ещё осталось. Недолго думая, нарисовала на свободных клеточках незатейливый цветок со стебельком и двумя листочками.

К методике рисования однокурсники относились крайне несерьёзно, поэтому на пары массово «забивали». Но к началу сессии выяснилось, что прогуливали они зря. Преподаватель принимала экзамены только при наличии конспектов всех лекций без исключения, а чтобы студенты не пользовались плодами чужого труда, ставила свою подпись на каждой тетрадной странице. Народ кинулся массово переписывать конспекты. Так моя тетрадь попала к подружкам в общежитие. К экзамену её вернули немного потрёпанной, но хотя бы невредимой.

Как же хорошо, что я первой сдавала экзамен! Просто так совпало. Увидев мой легкомысленный цветочек, преподаватель нахмурилась и спросила: «А это здесь к чему?» Я махнула рукой: «Да так, просто место осталось». Мой ответ её удовлетворил. Я получила в зачётку заветную запись «отл.» и со спокойной душой и чистой совестью, выпорхнув из аудитории, поехала домой. Как позже выяснилось, пропустила самое интересное.

Оказалось, все, кто переписал мои лекции, не вникая в их смысл, тупо перерисовали и мой цветочек. Причём скопировали его в точности – со стебельком и двумя листочками, со всеми линиями. Ни малейшего отклонения от заданного образца!

К концу экзамена преподавательница находилась почти в предынфарктном состоянии. Вне себя от бешенства, она топала ногами и гневно кричала студентам: «Кто-нибудь мне объяснит, зачем вы здесь нарисовали этот дурацкий цветочек?!»

Увы, на этот вопрос больше никто так и не смог ответить.

Из письма Юлии
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №20, май 2019 года