Метод Жеглова и Шарапова
22.07.2019 21:00
Пацана будут убивать, а я им за это поставлю коньяк

Метод Жеглова и ШараповаЗдравствуйте, «Моя Семья»! В последнее время часто можно услышать, что современные подростки избалованы донельзя, совсем от рук отбились, управы на них нет. Сразу хочу сказать – не надо поддаваться панике. Управу найти можно, причём таким элементарным способом, в который с первого раза даже не верится.

С моим племянником приключилась не очень хорошая история, крайне неприятная: патруль ППС поймал его за незначительное правонарушение. Кроме того, были проблемы с учёбой и поведением в школе – ничего серьёзного, но парень вёл себя слишком дерзко. Его вызвали в полицию.

Племянник рос без мамы, она умерла. А отец в то время сломал ногу, и сопровождать подростка к правоохранителям оказалось некому. Так что я вызвалась сходить с парнем в полицию, пока он не наломал ещё больше дров.

Пришли в участок, я зашла в кабинет первой. Сидят два следователя. Объяснила ситуацию, как могла, рассказала, что у пацана совсем нет царя в голове, хотя сама голова имеется, а вот ограничений никаких. По-человечески попросила помочь.

Пока рассказывала о наших бедах, пригляделась к следователям внимательно. Два симпатичных крепких полицейских примерно моего возраста. Они дали понять, что опыт работы со сложными детьми у них огромный, причём с клиентурой гораздо более «отмороженной», чем мой племянник. Согласились помочь.

Для полноты картины: наш парень занимался боксом, одно время провозглашал себя скинхедом, весь из себя самостоятельный, сильный и действительно отрывной – не признавал абсолютно никаких авторитетов. Поэтому в кабинет вошёл эдаким козырным мачо: чё вы мне тут сделаете?

Разговор с племянником завели при мне.

– Ну что, молодой человек, вот такие дела, на тебя жалуются, – начали вежливо следователи. – Почему так себя ведёшь?

А потом меня спрашивают:
– Девушка, какие у вас претензии и жалобы? Ах, прогуливает школу? На уроках нехорошо себя ведёт, компании сомнительные? Понятно. Выйдите, пожалуйста, в коридор, подождите несколько минут. Парень у вас, как мы видим, самостоятельный, смело себя ведёт, даже развязно. Думаю, найдём, о чём с ним пообщаться.

Племянника мне вернули через 15 минут. Вместо развязного 16-летнего пацана вышел испуганный мальчишка, даже за руку меня взял. Оказалось, ребята в кабинете разыграли классическую сцену: один был «хорошим» следователем, другой – «плохим». И не просто плохим, а очень-очень плохим.

Первый следователь уговаривал парня одуматься и не беспокоить родных, взяться за ум. А другой орал: «Да он дебил отмороженный! Ты что, не видишь? Да я ему вломлю сейчас!» – и через стол пытался схватить племянника. Первый следователь убеждал второго, удерживал, даже за руку схватил – вроде как не надо этого, зачем. Мол, хочет спасти пацана от взбучки. Но «злой» следак успокоился не надолго. В следующую вспышку ярости швырнул в племянника тяжеленную папку с пачкой бумаг. Она просвистела буквально в нескольких сантиметрах от головы мальчика и так шарахнула в дверь, что даже я в коридоре подпрыгнула.

В общем, полицейские отлично поняли ситуацию, я искренне им признательна за грамотно разыгранный спектакль. Потом принесла им пачку кофе и бутылку коньяка, поблагодарила за труды.

Племяннику строго-настрого приказали каждую субботу приходить со справкой о поведении из школы и дневником. Будут проверять, исправил ли двойки. Мне стоило титанических усилий не рассмеяться, но ведь у парня выпускной класс, хорошие отметки нужны для морского техникума, куда он хочет поступить. В общем, я вела себя так, будто крайне встревожена случившимся.

Следователь, который хотел прибить племянника, вёл себя как душка, после того как они вышли из кабинета.

Когда пацан слегка очухался и к нему вернулся дар речи, он рассказал мне, что боится того следователя. И пожаловался: «Этот чел только при тебе притворяется хорошим, а на самом деле…»

Затем я отправилась с племянником в школу. При нём пообщалась с классной руководительницей, рассказала, что у мальчика серьёзные проблемы с полицией. Попросила за ним присмотреть и обязательно выдавать в пятницу справку о поведении и контролировать дневник, который парень с сегодняшнего дня обязуется исправно приносить. Потом наедине объяснила педагогу, что всё это – специально устроенный спектакль для одного зрителя. Но человеку надо помочь. Точно такой же разговор у меня состоялся и с отцом подростка.

В итоге племянник ходил со мной к «Жеглову и Шарапову» из полиции пару месяцев. Отметки исправил. Не идеально, но всё же налицо ощутимый прогресс – в мае перед экзаменами вместо двоек уже стояли крепкие тройки, иногда проскакивали и четвёрки. А «злой» полицейский в самом конце «воспитательной работы» даже пожал молодому человеку руку, поблагодарил за успехи. Гордости у парня было – не передать!

Всё это лицедейство закончилось, когда я уехала в командировку. Отцу племянника было лень сходить с сыном на очередной сеанс воспитания в полицию, всего один раз, да ещё друзья накануне пришли, выпили, папашу мучило похмелье… И этот глупый человек не нашёл ничего лучше, чем раскрыть сыну наш замысел. Уж лучше бы сочинил что-нибудь: мол, позвонил в полицию, договорился, что подопечный разок не явится.

Племянник пару недель на нас обижался, но потом честно признался, что я была права и он правда подтянулся, а также немного пересмотрел отношение к жизни, задумался кое о чём. Да и испугался последствий своих шагов, чего греха таить. Учение пошло впрок.

Из письма Галины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №29, июль 2019 года