Травмировала нежную душу
31.07.2019 20:09
И ручкой так по-девичьи взмахивал порой

ТравмировалаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Расскажу одну довольно необычную историю. Началась она много лет назад, я тогда только школу окончила, пошла дальше учиться.

К нам в дом по каким-то делам пришёл коллега отца. Посмотрел на меня, пообещал ещё зайти – и в тот же день явился снова. Правда, на этот раз привёл с собой младшего брата – познакомить со мной, чтобы мы подружились.

Иван оказался старше меня лет на шесть-семь, на вид страшненький, невысокий, худенький, но держался уверенно, общался легко, всё-таки чувствовал себя взрослым по сравнению со мной, девчонкой. Мы поболтали, договорились встретиться снова. Он сказал, что в следующий раз придёт на свидание вместе со своим другом Фёдором, а мне предложил пригласить подругу, вроде вчетвером веселее.

Так и вышло, стали дружить все вместе. И даже не вчетвером, а влились в большую компанию: старшая сестра моей подружки к тому времени уже вышла замуж, они пара общительная, всегда собирались с большим количеством приятелей – там и друзья мужа, и одноклассницы, всего человек двадцать. Ну и мы с новыми знакомыми тусовались с ними, было весело.

Моя мама высказала вслух удивление: почему Фёдор, наш ровесник, только что окончивший школу, дружит с Иваном, ведь тот намного старше. Что у них может быть общего? Мы тоже не могли этого понять, а потом пришли к выводу – Иван и ростом мелкий, и по характеру довольно инфантилен, видимо, они с Федей чувствовали себя на одном уровне.

Мы с подружкой часто смеялись над манерами Ивана, нам казалось, он похож на голубого. Но живых гомосексуалистов тогда ещё не видели и вообще не представляли, что у человека может быть нетрадиционная ориентация. Просто Ванины повадки казались нам странными, не мужскими: склонность к обидам, истерикам, и ручкой он так по-девичьи взмахивал порой. Но всерьёз не предполагали у него особых наклонностей. Да и к кому – к Феде, что ли? Но Фёдор-то явно обычный парень.

Однажды собрались вчетвером, и вдруг у нас с Иваном началось взаимное волнение в крови. Он меня обнял. Я поразилась, что мне это приятно, хотя не считала его ни внешне привлекательным, ни умным, – а вот потянуло к нему.

Конечно, между нами ничего не произошло, я даже целоваться не стала, сдержав его удалые порывы. Не хотела вступать с ним в романтические отношения, я тогда была ещё девушкой, да и не собиралась портить нашу дружбу «обжиманиями». Иван и не настаивал. Ещё некоторое время мы встречались по-прежнему.

Потом случился какой-то праздник, собралась вся большая компания, но меня почему-то не позвали. Это было удивительно и непонятно. Позвонила подруга, пригласила к себе домой, мол, надо поговорить. Я пришла, и она мне честно рассказала: её сестра с мужем решили не приглашать меня из-за Ивана, что-то он им обо мне наболтал. А они как раз с ним, и особенно с Фёдором, очень сдружились, видимо, потому что у Феди еврейские корни, а у сестры муж еврей. Подруга пообещала мне, что и сама из солидарности не пойдёт на эту гулянку.

Тут явилась её сестра и сообщила: Иван признался ей, что я к нему неравнодушна, а он не может ответить на мои чувства, поэтому ему некомфортно со мной общаться. Вот они с мужем и решили не приглашать меня, раз Иван придёт, чтобы, так сказать, не травмировать его нежную душу.

Я слушала и умирала от стыда. Как он мог такое выдумать! Если бы это было правдой и он мне действительно нравился – легче перенесла бы такое унижение, а тут… Плюгавый парень, который мне даром не нужен, обсуждает с посторонними, что не может ответить на мои чувства! Как же стало обидно, неприятно. От позора я краснела, бледнела и переливалась всеми цветами радуги. Оправдываться, разумеется, не стала.

Короче говоря, из дружной компании я была изгнана по милости Ивана и из-за его вранья. Очень переживала. Мама увидела, со мной что-то не то, и я рассказала ей правду. Она меня морально поддержала. Та ситуация выглядела для меня как незаслуженная прилюдная пощёчина.

Конечно, с подругой мы продолжали общаться, только на её дни рождения я перестала приходить, потому что они праздновали вместе с сестрой.

Через некоторое время родители и брат Ивана переехали в другой город, а Фёдор перебрался в Израиль. И тут Иван неожиданно сделал предложение моей подружке. Вот так сюрприз! Её отец посоветовал присмотреться к парню, всё же нужно создавать семью, а тут вроде бы приличный жених. Подруга погрузилась в размышления.

У меня внутри загорелся красный сигнал «стоп», никак не могла одобрить её брак с таким человеком. Но мама посоветовала не лезть со своими соображениями, пусть подруга сама разберётся. А то ещё подумает, что я просто ей завидую и хочу разрушить намечающуюся семью. В итоге, когда подруга спросила моё мнение, ответила уклончиво: решай сама, я-то его мало знала.

Но её родители пригласили меня к ним в гости с ночёвкой, захотели узнать, что я думаю о женихе. Куда деваться, пришла. Они стали расспрашивать, какие у меня впечатления об Иване. Честно ответила: знаю его не слишком хорошо, но ему в своё время померещилось, будто я к нему неравнодушна. И теперь ситуация двусмысленная: может показаться, что отвергнутая девушка хочет отомстить.

Меня заверили, что никто так обо мне не подумает. Тогда с облегчением сказала, что мне кажется – Иван какой-то не такой. Все эти истерики, плаксивость, женские ужимки, в общем, похож на голубого. И если даже он на самом деле не гей, всё равно – муж не должен быть истериком.

В итоге парню отказали. А спустя несколько лет выяснилось: у Ивана на самом деле нетрадиционная ориентация, ну и, конечно, Фёдор был его партнёром. Наши с подругой родители удивлялись, как они сами не догадались об этом, просто не хотели верить своим глазам и предчувствиям.

Подруга только потом серьёзно осознала, чем ей грозил этот брак. Ведь у них мог родиться ребёнок, а тут голубой муж с постоянными истериками и суицидальными попытками. И ведь не бросишь его – семья.

Стало ясно, что Иван хотел жениться по одной простой причине: из-за своей инфантильности боялся остаться один. Потом он переехал к брату.

На самом деле ему не позавидуешь: натура нежная, здоровье слабое, рано случился то ли инфаркт, то ли инсульт. На работе его травили, насмехались.

Фёдор живёт в Израиле, так и не женился. Ещё до своего отъезда он вроде бы ухаживал за одной нашей одноклассницей, все ждали, что у них закрутится бурный роман, но дальше жарких поцелуев дело не зашло. Он приезжал к ней в гости из Израиля, и она туда ездила – мы все надеялись, что у них наконец случится секс. Но ничего не произошло.

Когда смотрим фото Фёдора, не видим на них никаких девушек. Иван ли так на него повлиял в своё время или же дело в чём-то другом, не знаю.

Так что моя подруга могла выйти замуж за гея. Кстати, она тогда была очень худенькой, с мальчишеской фигуркой.

Моя мама потом вздыхала: видимо, брат Ивана с самого начала знал о его наклонностях, но решил «выправить» ориентацию, познакомив со мной. Ему даже в голову не приходило, как такая симпатичная девушка может не понравиться. Наивный.

Из письма Светланы
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, июль 2019 года