Возьмите меня, я хорошая
07.10.2019 16:52
Ребёнка готовят к жизни

Возьмите меняЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Читаю газету почти с первого номера, подсадила на неё многих родных и знакомых. Когда бывает особенно тяжело или грустно, вспоминаю истории читателей и говорю себе: «Люди находили выход из более трудных ситуаций, переживали трагедии, но не падали духом». Ваше издание утешает, веселит, делится опытом, сочувствует, направляет. Спасибо, что вы есть.

Хочу рассказать о своей семье, несколько необычной, как считают многие. Тема приёмных детей – очень важная, и мне обидно, что некоторые высказываются на этот счёт негативно, не зная проблемы изнутри. А со стороны не всегда можно правильно судить, да и вообще – не судите, и не судимы будете.

Как всё началось? Овдовев, я с двумя детьми вернулась в родной город, к маме, – так было легче. Со временем вышла ещё раз замуж, родила третьего ребёнка. Но вот пролетело время, и мои дети выросли.

Муж тогда начал часто выпивать, может быть, сказались его переживания в ельцинское время, когда по полгода не выдавали зарплату, или была какая-нибудь другая причина. Но я чувствовала: мы всё больше отдаляемся друг от друга, в душе возникла пустота.

Старшая дочь развелась с первым мужем, оставшись одна с малышкой на руках, и мы с ней решили купить большой дом и жить вместе. Сложили свои доли от квартир, взяли ипотечный кредит и купили двухэтажный дом в пригороде, в получасе ходьбы до города.

Первое время наслаждались простором. Но не хватало в этом доме веселья, активного общения. В общем, решили взять из детского дома девочку, чтобы стала подружкой внучке.

Когда все документы были готовы, мы отправились в детский дом. Выбрали девчушку, но она не проявила заинтересованности, и нам предложили познакомиться с ребёнком постарше.

Ольге тогда исполнилось десять лет, она очень хотела в семью, но её не брали из-за хронического заболевания, совершенно безопасного для окружающих. Мы пригласили её в гости – один раз, потом ещё. Она умоляла: «Возьмите меня, я хорошая». До сих пор не могу забыть эти слова.

Помню, как в первый же день мы побежали покупать девочке одежду: её вещи были короткими, мешковатыми, выглядели откровенно неэстетично. Ольга стала нашим первым приёмным ребёнком.

Признаюсь, сначала мне было очень тяжело привыкнуть к постоянному присутствию чужого человека в доме. Но однажды, устав от этого напряжения, просто сказала себе: я у себя дома и должна быть такой, какая есть; это её дело – принимать меня или нет. Сразу стало легче.

У Оли оказалось совсем немного недостатков. Например, очень любила сладкое, поедала его в немыслимом количестве. Находила в самых тайных местах, как ни прячь. Могла втихаря съесть три шоколадки, целую банку сгущёнки, килограмм конфет. Испортила себе зубы так, что в 16 лет пришлось протезировать.

Через полгода мы решили взять ещё и мальчика, снова пошли в детский дом. Нам предложили двоих недавно осиротевших детей, мальчика и девочку. Мы пригласили их к себе в гости. В нашем доме много животных: маленькие собаки – шпицы, есть и большая, породы акита. Живут у нас кошки, куры, в этом году ещё и утята. На участке – спортивный уголок, бассейн. Конечно, детям у нас нравится. Так наша семья увеличилась ещё на двух человек.

Дети из неблагополучной семьи, поэтому сначала приходилось очень тяжело. Мальчик всё время что-нибудь портил, ломал, даже воровал. Девочка часто устраивала истерики, если только что не по ней. Приходилось много работать с ними во всех смыслах слова.

А через полгода нам неожиданно позвонили и спросили, заберём ли мы их младшую сестрёнку. Сначала её не хотели отдавать под опеку, потому что малышке поставили кучу страшных диагнозов. Но к полутора годам выяснилось, что девочка вполне здорова. Конечно, мы взяли и её, разве можно разлучать родных сестёр и брата! Она оказалась для меня самой любимой.

Помню, как в первый раз девочку принесли к нам домой. Я почему-то очень переживала, что она не сможет уснуть. Бегала по комнате, качала кроху на руках, а та всё не спала – видимо, не могла понять, почему с ней так носятся. Как только я положила её в кроватку, тут же уснула. Сейчас это красивая шустрая девочка, уже первоклашка.

Год назад у нас появился Ваня. Его фото я увидела в интернете. И ведь зареклась смотреть сайты, на которых размещают информацию о сиротах, а всё равно не удержалась, жалость победила.
Мальчику тогда исполнилось десять лет, он жил в интернате, никто его никогда никуда не брал. Ребёнок был совсем не социализирован, словарный запас очень бедный, не знал многих элементарных вещей: как налить чаю, как общаться с животными, вести себя в магазине. Мы называли его Маугли. Теперь он совсем другой.

Могу много написать о своих детях, они – смысл моей жизни. Да, я знаю, что у приёмных семей есть недоброжелатели. Что бы я хотела им сказать?

Некоторые считают, будто мы берём детей из-за денег. Всегда отвечаю: попробуйте и вы. На этом точно не разбогатеешь. Например, в нашей области платят около 8 тысяч рублей за ребёнка, из них за питание в школе отдаю около 2 тысяч, плюс оплата всяких мероприятий, театра, кружков, секций. Вот и посчитайте, сколько остаётся в месяц на питание и одежду. Пока у меня не было приёмных детей, каждый год ездила отдыхать, а теперь работаю в две смены, и всё равно не хватает. Копить не получается.

Теперь другой вопрос. Некоторые недовольны тем, что приёмные родители якобы заставляют детей работать. Давайте вспомним Макаренко – он воспитывал подростков трудом. Полностью с ним согласна. Ведь ценится только то, что заработано, а не досталось даром. От безделья дети не знают, чем себя занять, начинают портить вещи, не ценят чужой труд, наглеют. Если ребёнок старше десяти лет помоет пол или посуду, прополет грядку, накормит животных, приготовит что-нибудь несложное – это ни в коем случае не означает, что его эксплуатируют. Его готовят к жизни.
Ребята трудятся на себя, в будущем им это очень пригодится. Недавно узнала, что пользоваться ножом в шестом классе могут только два человека, среди них и мой приёмный сын. Вот это, по-моему, ужас – десятилетние школьники не умеют себе приготовить элементарный бутерброд!

Выходя с моими детьми в общество, вижу, как воспитанно они себя ведут, вежливы, самостоятельны, не мешают другим. Им привиты навыки культурного поведения, чего, к сожалению, часто не хватает многим детям.

Так что не надо ругать приёмные семьи, они ничем не хуже тех, в которых воспитывают родных детей. Быть родителем всегда труд, а приёмным – вдвойне. Безусловно, не советую брать на воспитание детей, если вы сомневаетесь в своём желании или не обладаете терпением, ведь они не вещи, их нельзя взять, а потом сдать обратно. Родного-то ребёнка мы никому не отдадим, как бы трудно с ним ни было.

Плохо одно: в нашей семье не хватает настоящего мужчины, хотя это не только наша беда. В частном доме мужские руки особенно нужны, да и детям необходим правильный пример. К сожалению, сейчас многие папаши и о родных детях забывают, а уж с чужими им вообще неинтересно.

Пыталась давать объявление в газету, но отвечают по большей части сексуально озабоченные типы или дармоеды. Почему-то многие мужчины, дожив до седин, не могут понять: для женщины первична душа, а уж потом интим. Чтобы стать мужем и отцом в приёмной семье, надо быть умным, терпеливым, трудолюбивым. Такие, конечно, на вес золота, большинство из них женаты. Но мы ещё надеемся: в нашей семье жить хотя и трудно, но интересно. И точно не скучно!

Из письма Светланы,
г. Тольятти, Самарская область
Телефон в редакции
Фото из личного архива

Опубликовано в №40, сентябрь 2019 года