Ирина Салтыкова: Я работаю для обеспеченных девушек |
28.05.2012 00:00 |
Певица Ирина Салтыкова живёт насыщенной жизнью. Она записывает новые песни, снимает на них клипы и ещё занимается дизайном женской одежды. У Ирины есть все атрибуты гламурного успеха: свой бизнес – «Дом моды и стиля «Irina Saltykova», престижная машина «Бентли» и элегантный трёхэтажный особняк в охраняемом посёлке на Рублёвке. Интерьеры её дома отделаны золотом и серебром, мебель – от известных итальянских дизайнеров Джанни Версаче и Роберто Кавалли. И даже собака певицы, большая белая маремма-абруцкая овчарка по кличке Лаванда, словно сошла со страниц глянцевого журнала. – Сегодня на разных радиостанциях исполняются двадцать три ваши композиции. Среди фаворитов – «Голубые глазки», «Была – не была», «Бегу за тобой», «Серые глаза». Как делаются хиты? – Для того чтобы стать известным или популярным, нужно прежде всего иметь мозги и грамотного продюсера, в задачу которого входит не только продвижение артиста, но и подбор для него выигрышного репертуара. У меня никогда не было продюсера, а я сама необъективно отношусь к своему творчеству – люблю самые последние песни. Сама подбираю песни разных авторов и не думаю над тем, станут они хитами или нет. В моём выборе нет никакой логики – главное, чтобы мне нравилось. Честно говоря, создавая ту или иную композицию, я просто купаюсь в творчестве. Позднее, когда песня или клип выходят в жизнь, слушатели и зрители находят в них своё. – В одном из интервью Юрий Маликов, руководитель группы «Самоцветы», отец певца Дмитрия Маликова, рассказал, как вы первый раз вышли на сцену. Это случилось в одном из московских клубов; ждали вашего мужа, певца Виктора Салтыкова, но тот не смог приехать. И тогда вы вышли на сцену и сразу нашли контакт с залом. Это был ваш первый успех. – Думаю, мой первый успех связан с песней и клипом «Серые глаза». Всего лишь за месяц я стала известной, начала ездить с гастролями и зарабатывать хорошие деньги. Такого резкого взлёта на нашей эстраде ещё не случалось. И что такого было в этих «Серых глазах»? Объяснить сложно, как и то, почему у кого-то происходит быстрый взлёт и он вмиг становится популярным, а для кого-то путь к известности тернист и долог. У каждого исполнителя своя история, главное, чтобы путь к славе был честным и красивым. – У большинства зрителей вы ассоциируетесь с попсой, и странно было услышать в вашем исполнении рок-песню «Огоньки», записанную для культового фильма «Брат-2». – Мне самой нравится песня «Огоньки», но не нравится, как я её спела: есть там небольшие проблемы со стилистикой. И я люблю рок, особенно мелодичный, обожаю группу «Аэросмит». Хотя я не получила музыкального образования, но всегда задумывалась о том, что для меня важно в музыке. Если классика меня расслабляет и вдохновляет, то рок даёт энергетику. Однако во всём мире роковые исполнители менее популярны, чем попсовые. Та же Мадонна, когда пела рок, не была востребованной. Она стала известной, уйдя в попсу, и один из её первых хитов – «Ла Бонита». Наверное, людям нравятся достаточно простые песни, и именно они приносят музыкантам деньги и популярность. – Иностранцы говорят, что русские народные песни отличаются минорным звучанием и в большинстве случаев они очень грустные. Неслучайно ещё наш знаменитый поэт Некрасов писал «Этот стон у нас песней зовётся». – На эстраде всегда «выстреливают» медленные композиции. Может быть, потому, что всей душой стараешься до конца прочувствовать и музыку, и текст песни. Что касается русских народных песен, то их любят на подсознательном уровне. Помню, когда была маленькой, папа говорил: «Как мне нравится Людмила Зыкина!» А я удивлялась: за что он её любит? А сегодня, когда сама стала взрослой, я его понимаю, потому что ощущаю всю мощь и энергетику этой певицы, этой сильной русской женщины. – Дочь Алиса пошла по вашим стопам. – Алиса с детства занималась музыкой. Когда она училась в музыкальной школе, я просила, сыграть мне на фортепьяно что-нибудь из классики: сонату Бетховена или прелюдию Баха. Сейчас дочь живёт в Англии, она окончила факультет драмы Университета королевы Марии в Лондоне. Кстати, в университете с ними в течение года серьёзно занимались вокалом. – А разве в нашей стране нет достойных эстрадных вокальных школ? Например, Российская академии музыки имени Гнесиных, где есть факультет «Музыкальное искусство эстрады». – В Англии другая и, на мой взгляд, более действенная методика преподавания вокала. Во-первых, изучаются все направления современной музыки: месяц – джаз, другой месяц – рок и так далее. И студенты приобщаются, открывают для себя музыку, которую они раньше не воспринимали. Алиса как-то заметила: «Мама, я никогда не думала, что влюблюсь в блюз!» Во-вторых, каждый день тебе задают выучить песню какого-нибудь известного исполнителя. Сегодня ты должна петь как Кристина Агилера, завтра – как Адель, британская певица, которая недавно получила три «Грэмми». Я считаю, что для вокалиста это лучшая школа! – Но петь как мировые звёзды очень сложно. – Ничего сложного! Самое трудное – создать песню, придумать какие-то интересные вокальные приёмы. А когда изучаешь готовый вокальный стиль, для нормальной профессиональной певицы это пара пустяков. Алиса поёт весь последний альбом Адель «21». – Вы даёте дочери профессиональные советы? – Думаю, что сейчас дочь знает о вокале больше меня! (Смеётся.) У Алисы западная манера пения, и в её исполнении что-то проскальзывает от Уитни Хьюстон, многое есть от Шакиры и Бейонсе. И я рада, что её клип «Шайн» пользуется успехом. Что касается советов, как мама я могу подсказать, как беречь связки. Только она не всегда меня слушает. Теперь дочь бережёт голос, а первое время не берегла, и у неё уже есть узлы на связках. – Я часто слышу от актёров об узлах на связках – якобы из-за них появляются охриплость, кашель. Из-за чего возникают эти «мозоли»? – Из-за того что человек начинает петь в полный голос, не разогрев его. Я занималась художественной гимнастикой и могу провести аналогию со спортом. Бывает, кому-то природой дано сразу сесть на шпагат без растяжки, а кому-то надо разогреваться. А связки – те же мышцы. Вообще голос – это тонкий механизм, который реагирует на всё: на погоду, на твоё физическое или моральное состояние. Когда ты в прекрасной форме, замечательно поётся, а бывает, так плохо себя чувствуешь, что лучше и вовсе не петь. – Вы говорили о вокальных приёмах. Мне как обывателю не совсем понятно, что это такое. – Ну, например, на мою песню «Бегу за тобой» мы делали клип в Париже. С нами работали западные актёры и стилисты, поэтому всё сняли профессионально и быстро. И главное, когда смотришь клип, возникает чувство, что ты сам пытаешься кого-то догнать, куда-то не опоздать. А когда мы записывали эту песню, то придумали, что я пою «задыхаясь», чтобы с помощью вокала передать ощущение бега. – Сегодня многие мировые звёзды выпускают свои коллекции одежды – певицы Дженнифер Лопес, Гвен Стефани, Бейонсе, актрисы Пенелопа Крус и Сара Джессика Паркер и многие другие. В нашем шоу-бизнесе у Аллы Пугачёвой есть своя линия обуви, а у певицы Ирины Понаровской раньше было своё авторское ателье. Недавно вы создали «Дом красоты и стиля «Irina Saltykova». – Свой дом моды я открыла потому, что не могла найти для себя нужные вещи. Всё время приходилось покупать дорогую одежду и перешивать её под себя. Потом выяснилось, что многим женщинам нравится мой стиль и они хотели бы иметь у себя вещи от Ирины Салтыковой. – У Дженнифер Лопес есть и дорогая линия, и дешёвая молодёжная одежда. Какую одежду делаете вы? – Я не хотела делать дешёвые вещи: мне это не близко и неинтересно. Мы шьём эксклюзивные модели из дорогих французских и итальянских тканей для обеспеченных девушек. Для меня важно, чтобы одежда моего дома моды не только была качественной, но и корректировала фигуру: подчёркивала достоинства и скрывала недостатки. Для этого важно знать пропорции длины юбки, длины рукава, понимать, каким должен быть вырез. У меня любая вещь женственна, деликатна и в то же время сексуальна. – Сейчас многие отечественные модельеры жалуются, что дела у них идут не лучшим образом. – Вообще мода – это бизнес для очень богатых людей, самый неприбыльный бизнес. (Смеётся.) Я не представляла, что это так сложно! Если бы знала, то не стала бы заниматься. Сегодня дом моды прибыли не приносит, всё в перспективе. Раньше мы фотографировали наши коллекции и делали показы. Но больше я устраивать их не буду: это совершенно невыгодно. Во-первых, приходят зеваки, у которых нет денег на нашу одежду. А во-вторых, для показа нужно специально шить коллекцию, причём продать потом можно только часть. – В жизни артиста бывают разные периоды. В последнее время вы нечасто появляетесь на телевидении. – На телевидении существует понятие «формат». Недавно я сняла клип в Америке на песню «Слеза гламура». Клип очень дорогой, сделан как бурлеск. Я позвонила на канал «Муз-ТВ», предложила клип. А мне сказали: «Ир, у нас показывают артистов до тридцати». Так что у меня пессимистическое настроение. Мне кажется, народ не очень хорошо знает, что я сегодня делаю. Порой мне тяжело, ведь я всю жизнь работаю без продюсера, и поэтому не замечала ни взлёта, ни спада в своей карьере. Жила в удовольствие и занималась творчеством. Такая жизнь… – О чём вы сожалеете? – Ни о чём, всё замечательно. В будущем думаю ещё что-нибудь попробовать. Возможно, с продюсером Алисы буду записывать песню на английском языке. Расспрашивала Наталия ГРИГОРЬЕВА |