Мы должны спасти Пушкина!
26.03.2020 18:07
Мы должныДобрый день, родная, любимая «Моя Семья»! Много лет я твоя постоянная читательница. Огромное спасибо: ты и доставляешь мне много радости, и заставляешь размышлять. Писать в газету не думала, но вот прочитала рассказ Наталии Старых «Слабость к печатному слову» (№41, 2019), и сразу нахлынули воспоминания.

Август 2010 года, последние деньки каникул. Школу в нашем селе сделали девятилеткой, в связи с этим новое руководство, как новая метла, избавляется от «ненужного». Пронёсся слух: на свалку вывезли «лишние экземпляры» из школьной библиотеки.

Свалки как таковой в селе нет. Я созвала своих дочерей. Старшая – студентка педагогического колледжа, младшая только-только окончила школу. И мы неделю обходили наши окрестности, излазали все буераки, все старые лесонасаждения – искали книги. Состояние у нас было, как при болезни родственника, – тревога и надежда.

И вот мы их нашли! Сначала собрали самые любимые, еле дошли до дома с поклажей. Взяли велосипед и сумки, отправились вновь к этому ужасному месту; начинало темнеть, надвигалась туча. Мы были в отчаянии – не успеем спасти. Подключили к операции мою сестру, ей всё это тоже очень близко и дорого, она пишет стихи, хотя печатается редко.

Чуть ли не в полной темноте, под струями дождя мы метались от одной груды книг к другой. Младшая дочь, уже понимая, что наши силы на исходе, едва не плача, воскликнула: «Мы должны спасти Пушкина!» Спасали его до наступления полной темноты. Потом включили газ и на верёвках сушили книги.

И вот уже 2019 год. Старшая дочь – филолог, у неё растёт сын. Младшая – любимая тётя трёхлетнего племянника, которая на любой праздник дарит ему книжки.

Гуляю с внуком во дворе, конец октября, быстро темнеет. На лавке возле качелей замечаем книжку с картинками. Внук – городской житель, отлично знает, что чужое нельзя брать и даже трогать (борьба с терроризмом). Спрашивает:
– Чья это книжка?
– Наверное, какой-нибудь мальчик оставил её, подарил осени, видишь, как ветер переворачивает страницы – читает.
– Бабушка, чья книжка? Кто её придумал?

Приглядываюсь к иллюстрациям – «Сказка о попе и работнике его Балде».

– Это книжка Александра Сергеевича Пушкина.

В глазах трёхлетнего малыша решимость:
– Бабушка, звони крёстной, пусть приезжает скорее, мы должны спасти Пушкина!

Хочу через газету обратиться ко всем молодым родителям. Познакомьте детей с книгой, учите её любить, читайте им! Давайте в печатном варианте сохраним и спасём Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Бунина, Паустовского, Чехова, Чуковского и многих-многих других. Всех!

Любимая настольная книга моей младшей дочери – «Евгений Онегин». Она уже потрёпанная, много раз подклеенная, книжка из далёкого августа 2010 года.

Из письма Ирины Николаевны,
Тамбовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2020 года