Наш мальчик влюблён
17.04.2020 20:27
Приятная игра в благополучие

Наш мальчикСтолики под розовыми абажурами были расставлены по кругу, в центре – площадка для танцев. С потолка свисал зеркальный шар, который, медленно вращаясь, наполнял полумрак мелкими бликами. Играла тихая музыка.

– Кажется, Никита выбрал неплохое место, – довольно произнёс Кирилл.

Четверо посетителей сели и стали ждать опаздывавших.

Пришедшие на вечернюю встречу были одеты как для торжественного случая и выглядели напряжёнными. Повод волнующий: единственный сын Кирилла и Лили, крестник Валерия и Насти, – 25-летний Никита пригласил их познакомиться с невестой.

Лиля и Настя – школьные подруги. Через них все и сдружились.

Когда Лиля была маленькой, её отец работал в МИДе, постоянно находился в разъездах. Мама старалась ездить с ним, а дочку оставляла на попечение домработницы. И ещё в такие дни о девочке заботилась Настина мама. Настя с мамой жили вдвоём, у отца давно была другая семья.

Лиля и Настя друг без друга не проводили ни дня. Создали свой мир, недоступный взрослым, – общие книги, подростковые тайны.

Трагедия в Настиной жизни случилась, когда она училась в десятом классе: пьяный водитель насмерть сбил мать на переходе. Девочка как окаменела. Лилины родители взяли на себя похороны, и какое-то время Настя жила у них. Но подошёл срок новой командировки, и девочка осталась одна в своей квартире. Она в одночасье повзрослела, всё научилась делать сама.

Как-то раз шла из магазина, а у подъезда ждал долговязый Валерка из параллельного класса. Всё лето он лепился к девчонкам, ходил по пятам, катал их на лодке в парке, покупал эскимо и даже однажды втихаря положил Насте в ладонь цветок хризантемы без стебля. Девчонки тогда высмеяли кавалера, но были очень довольны.

– Ты чего? – спросила Настя, подойдя к подъезду.
– У меня предки уехали на выходные. Давай я тебе помогу.
– Мне обед надо варить.
– Это я умею. Маман готовит меня к жизни на необитаемом острове. Геолог, блин.

Валерка развил бурную деятельность. От его мелькания Настя быстро устала, прилегла на диван и сразу уснула.

Проснулась среди ночи. Поискала гостя по всем комнатам, но не нашла. В кухне на плите – кастрюля и сковородка, пахнет вкусно. Пол вымыт, мусорное ведро вынесено и выстлано полиэтиленовым пакетом.

Настя села у стола и глубоко вздохнула.

– Вот я и не одна.

Она поняла правильно. Валера старше всего на год, но взросление пришло к нему сразу, как только увидел, что нужен этой потерянной девочке. Она давно ему нравилась своей естественностью, отсутствием кокетства.

Настя быстро привыкла. Оказалось, что «ведомой» быть даже приятно, если видишь, как умно и грамотно тебя «ведут». Валера пошёл на физмат, потянул за собой и Настю. Оба поступили, а дальше сама собой сложилась общая жизнь: профессия, семья, судьба.

Вот детей Бог им не дал. Но мамой Настя всё же стала, хотя сама так не считала.

Мужа для Лили присмотрели родители. Кирилл – технический эксперт, умница, три языка, 27 лет, пришла пора завести семью. Первокурсница Лиля понравилась ему юностью и миловидным лицом.

Кирилл был красив и знал это. «Голливудский тип», – говорил о нём впоследствии Валера, что в его устах можно считать скорее порицанием – мол, мужественности не хватает. Хотя Кирилл никогда не суетился, и его молчаливость действовала безотказно. Цепкий взгляд зелёных глаз заставлял девушек смущаться.

Расчёты родителей оправдались. Семейный вечер, приуроченный к какому-то празднику, удался, дети друг другу понравились. Сидевший в кресле молодой ухоженный мужчина в белом костюме сразу сразил Лилю. Он приветливо улыбнулся.

– Я вас узнал. Ваша фотография стоит на столе моего шефа.

Невзлюбила Лилиного жениха только лучшая подруга, Настя.

– Подумай: красивый муж – не твой вариант.
– А мой отец любит поговорку: женился – как умер. И не принижай своего Валерку, он у тебя тоже фактурный. А наденет очки – так нобелевский лауреат!

Кирилл побаивался строгую Лилину подружку, при ней он явно «старался не стараться», не стремился всем понравиться.

Вскоре в семье появилось чудо – сын Никита. Родители Лили находились в отъезде, и в роддом пришли только близкие друзья. Когда в руках у Насти оказался свёрток, она была поражена. Пока разглядывала детскую мордашку, малыш открыл глазки и осмысленным взглядом посмотрел на неё. И всё. Это был будто её ребёнок, её сын.

После родов Лиля много болела, и все хлопоты легли на крёстную, дав той возможность почувствовать счастье материнства.

Так Никита и рос общим сыном. Он прочно слепил две семьи в одну. Валера стал его наставником и привёл в свою профессию. По окончании вуза Никите купили однушку около метро, рядом с НИИ, куда его к себе также взял Валера.

Жизнь шла по-разному. Лиля и Кирилл в разъездах, Настя и Валера – по расписанию: работа, дом, заботы о Нике.

Никита оканчивал школу. Накануне госэкзамена Насте позвонила Лиля, еле сдерживая слёзы, попросила:
– Приди.

У Насти сердце упало. Бежала через дорогу в домашних тапочках.

На диване, отвернувшись к стене, лежал Никита.

– Кирилл только что собрал вещи и сказал, что уходит. Догадываюсь к кому. Не верила, хотя и намекали.
– Нашёл время! – ужаснулась «вторая мама».

Подошли к окну, выходившему во двор. От гаражей медленно тронулась серебристая иномарка.

Настя обняла подругу.

– Тихо. Держи себя в руках.

Мимо них пролетел Никитка. Схватившись за перила балкона, закричал:
– Папа, не уходи!

Женщины под руки увели его в комнату. Бросился на диван, зарыдал.

«Сволочь! Никогда не прощу тебе плачущего Китёнка», – шептала про себя Настя.

Истерика длилась два дня. Помог Валера – взял отпуск и сидел с парнем с утра до вечера. Пошёл с Никитой в поход на байдарке, потом провёл с ним всё время экзаменов.

Когда парень сдал экзамены в вуз и стал студентом, внезапно вернулся отец.

– Поздравляю. Позже  поговорим. Не сердись.

Что это было, Никита даже знать не хотел – его ум затмила радость от встречи с отцом, и никаких мстительных чувств больше не возникло никогда. Редкий характер!

Отшибло память и у Лили. Но Настя плачущего Китёнка помнила всегда. Страх за взрослую жизнь «сына» не проходил, ведь во взрослой жизни случаются события, когда ему не поможешь, плечо не подставишь, соломку не подстелешь.

Вот и сейчас она сидела в ресторане, ждала приятной встречи с девушкой Никиты, но мысли были тревожные. Музыка стихла. Вдоль столиков шла приятная пара: впереди улыбающийся светлоглазый, коротко стриженный молодой человек среднего роста, в модной курточке, и молодая женщина в кремовом брючном костюме с ярко-жёлтым шарфом.

Пока Никита с невестой шли к столику, «экзаменаторы», смотревшие во все глаза, увидели сразу: женщина очень хороша, она старше Никиты, и он счастлив.

– Предки, привет! Извините, немного задержались. Познакомьтесь, это Таня. Ваши имена открою постепенно. Можно нам сесть?
– Ты привёл красивую гостью, – вдохновился Кирилл. – Рады познакомиться. Давайте за первую встречу!

Таня белозубо улыбнулась, и вечер поплыл дальше.

Ах, как все благородно держались, как делали вид, будто «всё хорошо, прекрасная маркиза» и никаких вопросов нет. Снова зазвучала музыка.

– Разреши пригласить твою даму, Никита.
– Если она не против.

Когда Кирилл с будущей невесткой уже были в центре зала, Лиля шепнула:
– Мы с Валерой уйдём как бы покурить, а ты постарайся что-нибудь узнать.

Оставшись наедине с Никитой, Настя стала быстро спрашивать:
– На сколько она старше?
– На пять лет.
– Работает с тобой?
– Нет, она из Воронежа. Наши предприятия единого профиля, её прислали перенимать новую технологию. Хочет защитить кандидатскую.
– Она переедет к тебе?
– Нет. У неё пятилетний сын и больная мама.
– Понятно.
– Ничего тебе не понятно. Придётся мне ехать в Воронеж, там для меня есть прекрасная работа.
– Что? У неё большая квартира?
– Нет, тоже однокомнатная. Поменяем мою и её на центр. Воронеж – отличный город, не переживай.
– Ты нас бросаешь?
– До Воронежа ходит ночной поезд – шесть часов. Машиной тоже просто.
– С ужасом думаю, как это воспримут родители.

Мысли заметались: как рассказать остальным? Можно не распространяться о деталях, ведь главное – наш мальчик влюблён. Значит, всё нормально.

Никита взял её за руку, разволновался.

– Таня для меня всё, я живу в постоянном страхе, что она исчезнет. Пока нет наших, давай немного поем, я за целый день издёргался.

Настя смотрела на заполненный посетителями зал и невольно отмечала, как незнакомых людей объединяет приятная игра в благополучие. У каждого своя неповторимая жизнь, но все хотят одного – счастья, хотя бы в этот час, в этот вечер.

И тут её взгляд упал на танцевальный пятачок. Кружилась только одна пара, и она была красива. Мужчина что-то с улыбкой говорил даме, та, приподняв голову, внимательно слушала. Отблески зеркального шара ложились на плечи и лица.

Настя вздрогнула и посмотрела на Никиту.

– Со своей дамой ты должен танцевать сам!

Никита глянул мельком.

– Хорошо смотрятся. Сейчас, сок допью.

«Милый мой Китёнок», – обречённо подумала Настя. Но тут подошли Лиля и Валера.

– Ну как?
– Ребята, всё отлично. Давайте выпьем за удачу!

Важная встреча продолжилась. Всё правильно, радуйтесь здесь и сейчас, поди знай, что впереди.

Галина ЧЕРНОГОРОВА
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2020 года