Переполох в офисе
26.06.2020 12:51
Розы – это малоэффективные цветы

ПереполохМаксим – молодой весёлый торговец зерном. Меня, его и ещё четверых мужчин, выдернутых из привычной жизни, на неделю объединила больничная палата. Мы лежим на казённых койках и оживлённо беседуем через прикроватные тумбочки. Максим рассказывает, как начинал работать ещё студентом на Барабашовском рынке.

Дверь медленно приоткрылась, и в палату вошла молодая стильно одетая женщина – жена Максима. Вежливо поздоровавшись с больными, выложила на тумбочку лекарства, термос и пластмассовые судочки с едой для мужа. Молодые вышли в коридор пообщаться.

– Красивая у тебя жена, Макс, – сделал я комплимент соседу, когда женщина ушла и он снова улёгся на койку. – Да и заботливая – харчишки-то домашние. Печеньями, магазинными пирожками и апельсинами не отделывается, сразу видно, что ты ей дорог.

Максим довольно улыбнулся и пододвинул ко мне лоток с клубникой.

– Угощайтесь, Марина много принесла, на всех хватит. Да, жена мне замечательная досталась. Три года встречались, а женился, можно сказать, вопреки обстоятельствам – случай помог. И цветы. Вернее, их продавец.

Я с любопытством повернул голову.

– Сейчас всё расскажу. Характер у Марины сложный – она человек принципиальный, но в то же время мягкая и женственная. Дело шло к свадьбе, когда однажды она позвонила и гневно резанула:
– Видеть тебя не хочу, гадкий бабник и обманщик! То, что ты сделал, – омерзительно. Больше не звони мне!

Меня пустили только в прихожую. Оказывается, утром ей позвонили, и женский голос сообщил:
– Марина? Передай Максиму – аборт я делать не буду. Через три месяца у него родится сын. Сейчас сама всё увидишь.

Вскоре на телефон пришли два сообщения с фотографиями, на одной из которых я целуюсь с симпатичной блондинкой, а на второй – та же девушка без одежды сидит у меня на коленях.

Оправданий, что с этой девицей я даже не знаком, Марина не захотела слышать.

– Негодяй и потаскун. Эти двери тебе уже никогда не откроют, убирайся!

В тот же день она сменила номер мобильного.

Загрустил я крепко. Всё валилось из рук. Через неделю купил на рынке у бабки-цветочницы 25 красных роз на длиннющих стеблях.

Переполох в офисе Марины я устроил приличный, но она меня и слушать не стала. Вышел и аккуратно поставил букет в мусорную урну у входа.

У этой же бабки ещё через неделю купил 35 роз, но их ожидала та же участь.

Жаль было терять такую девушку, но что поделаешь – видно, судьба. Мать посоветовала рискнуть ещё раз – женщины любят настойчивых.

Уже знакомая бабка посмотрела на меня с удивлением.

– Для какой цели вам нужны такие огромные букеты?

Она стояла первой в цветочном ряду, а первое и последнее места – самые прибыльные.

– Советую подойти к Иннокентию Вячеславовичу, он как раз сегодня на месте, – в ответ на моё признание торговка протянула руку вдоль ряда. – Видите вон ту кучерявую голову в очках?

Иннокентий Вячеславович оказался невысоким сутуловатым мужчиной с бородкой, в потёртом костюме и при галстуке.

– Какие цветы, молодой человек, вам нужны и для чего? – любезно поинтересовался он, а выслушав, задумчиво потеребил бородку. – Розы в данном случае малоэффективны, даже в таком количестве. Вам нужно нечто другое. У вас есть фотография невесты? Как её зовут? М-м-м… Видно, характер у девушки твёрдый, такая не предаст, не оставит в бедности и старости, но и от близких будет требовать того же. С ней и трудно, и легко. Знаете что, погуляйте полчасика по базару, может, вам ещё что-нибудь нужно купить, а я за это время составлю букет.

Через полчаса я с любопытством шарил глазами по цветочным полкам и вазам чудаковатого флориста, выискивая свежий букет.

– Пожалуйста! – Иннокентий Вячеславович вынул из-под прилавка маленькую красиво завёрнутую в прозрачную обёртку связку цветов, похожую на свадебный букет невесты.

Мои глаза расширились от удивления. В окаймлении высохшей рыжей травы и листьев папоротника белели семь красивых нежно-розовых орхидей. Их окружали чашечки неизвестных мне пурпурных цветов с бархатистыми лепестками. И запах – дурманящий и пьянящий.

– Это всё? – вырвалось у меня. – А зачем трава? Она здесь точно не лишняя?

Иннокентий Вячеславович вскинул брови.

– Лишняя? В ней вся сила этого букета. Помните у Шекспира: «Чертополох нам слаще и милей растленных роз, отравленных лилей». Постарайтесь вручить букет так, чтобы девушка непременно услышала его запах, – видя разочарование в моих глазах, поспешил объяснить цветочник. – Он сделает своё дело. А дальше действуйте по обстоятельствам, но советую не тянуть с предложением.

Посмотрел я на этого странного флориста и спросил беспардонно, даже грубо:
– Вы всю жизнь цветами торгуете? Не жалеете, что так всё сложилось, может, вам помощь нужна?

Он ничуть не удивился, вынул из нагрудного кармана визитку и протянул мне. «Преподаватель кафедры прикладной математики», – уверяли меня золотистые буквы.

– Помощь мне не нужна, зарабатываю достаточно, а цветы – моя отдушина. Я бываю здесь по выходным, иногда по вечерам, приходите, если нужно.

Мне стало стыдно.

Не особенно веря в успех, решил соригинальничать. «От меня Марина букет может не принять, а вот от незнакомого человека – вполне. По крайней мере, записку прочтёт», – рассуждал я. Будь что будет, вдруг этот мудрёный пучок травы и цветов сработает.

Вечером вложил в букет записку со словами: «Любил и всегда буду любить».

– Тётенька прочитала записку, улыбнулась и понюхала букет, – доложил мне мальчишка-посыльный, выйдя из подъезда.

Она позвонила через десять минут.

– Приходи.

Но до подъезда я дойти не успел – Марина вышла сама. С тем самым букетиком в руке. Я подхватил её, усадил в кресло автомобиля и увёз к себе. А через месяц она вошла в мой дом уже в свадебной фате.

Естественно, букет невесты мы заказывали у Иннокентия Вячеславовича. А те самые травы Марина вложила в наш свадебный альбом.

С тех пор я подружился с Иннокентием Вячеславовичем. Он человек всесторонних знаний. Великолепно разбирался в трёх вещах: математике, цветах и человеческих душах. Многие декоративные травы и диковинные цветы выращивал в своей теплице. К сожалению, недавно умер.

Как-то раз в разговоре с ним я процитировал знаменитое высказывание Достоевского о красоте, он усмехнулся и то ли в шутку, то ли всерьёз сказал:
– Мир спасут цветы.

Ещё он говорил:
– Сколько бы женщина ни твердила, что не любит цветы и если уж дарить, так что-нибудь полезное, – не верь. Хотя бы раз в году дари ей цветы просто за то, что она женщина. Но не переусердствуй. В сложный момент жизни эти букетики перевесят все твои пороки, нищету и болезни.

– Кто же всё-таки позвонил тогда Марине? Ты действительно в этой истории чист, или был амурчик с блондинкой? Дело-то молодое.

После моего вопроса ребята в палате с интересом приподняли головы.

– Если бы имелся грешок, не было бы так обидно. До Марины я плейбойствовал будь здоров, но при ней ни-ни. Кто та женщина, ответа до сих пор нет. Может, конкурент фотомонтаж сделал, был там один тип. Но не пойман – не вор.

Александр ПШЕНИЧНЫЙ,
г. Харьков, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №22, июнь 2020 года