СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Мы умнее современной молодёжи
Мы умнее современной молодёжи
03.07.2020 13:49
Лью ей на лицо воду из чайника

Мы умнееЗдравствуйте, «Моя Семья»! Спасибо, что публикуете мои письма. Сегодня хочу поделиться своими воспоминаниями и соображениями в рубрике «Нежный возраст».

Наблюдаю, как сейчас родители занимаются детьми, возят их в разные кружки, секции, на тренировки. Моя знакомая переживает за свою дочку, ведь у той трое ребятишек. Одну водит в музыкальную школу, мальчика-второклассника – на дзюдо, а младшую, четырёхлетнюю, после садика – на танцы. Бедная, просто разрывается.

– Господи, зачем так напрягаться? – говорю. – Пусть подрастут и выберут, чем увлекаться, тогда уже и сами смогут посещать кружки.

Конечно, я принадлежу к старшему поколению, отстала от жизни, в моих советах никто не нуждается, и всё же расскажу.

Мы были самостоятельными с раннего возраста, никто с нами не нянчился. Когда я пошла в школу, мне ещё не исполнилось семи лет. Это 1954 год. Умела читать и писать, поэтому взяли. Учительница злилась, что я читала не по слогам, как она нам велела, а бегло, как взрослые.

Однажды, за месяц до Нового года, к нам в класс зашёл какой-то парень и сообщил: он ставит спектакль с семиклассниками, ему нужна девочка на роль младшей сестрёнки главного героя. Я была самой маленькой, он выбрал меня. Сначала попросил громко, с выражением прочитать стихи. «Пойдёт», – сказал.

Начались репетиции. Роль оказалась довольно большой, помню, переписывала её в тетрадку. Всё как положено: предыдущие реплики, затем мои слова. Я там даже песенку пела: «Скажу я и папе, и маме, наш Алик – отзывчивый брат. Он сделал своими руками такой красивый фрегат».

В самом начале спектакля была сцена, где я кладу куклу на стол и говорю: «Сейчас, деточка, я тебя умою». И лью ей на лицо воду из большого зелёного чайника. Зал хохотал. Вообще это была комедия, зрители много смеялись.

Когда пришло время премьеры, оказалось, у меня нет приличного платья. Пошли с мамой к соседям просить напрокат – они жили лучше нас, у их девочки было много нарядов, и шёлковых, и шерстяных. Я выбрала тёмно-красное платье с белым воротничком и белые носочки, а туфельки папа привёз из Москвы.

В школе сыграли спектакль хорошо, всем понравилось. Со 2 января мы каждый день выступали в клубе, находившемся на другом конце города. И что интересно: хотя моя мама и была домохозяйкой, не работала, но отвести туда меня не захотела, поручила это старшему брату. Он проводил меня в первый раз, посмотрел спектакль, похвалил. Но сказал: «Завтра пойдёшь сама».

На следующий день – снег, ветер, метель. Сибирь ведь. И вот я, гордая, иду в валенках и шубке через весь город в клуб. В одной руке балетка, такой маленький чемоданчик, модный в то время, – там лежат кукла, туфельки, носочки, бант, крышка от чайника. В другой руке – большой зелёный чайник. И так все каникулы. С утра в клубе шли представления с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками, а потом весь день – художественная самодеятельность, спектакли, концерты, всё время полный зал. Тогда ещё мало у кого были телевизоры, люди охотно ходили в дома культуры.

В пятом классе я начала посещать драмкружок, потом – театральную студию. Обижалась на маму, ведь она ни разу не пришла посмотреть, как я выступаю, не видела меня на сцене. Говорила, если пойду учиться на актрису, не будет мне помогать материально. А мама моей подружки вообще утверждала, что все артистки – проститутки.

Вот так мы развивались вопреки всему – без телевизоров, интернета, многообразия кружков. Но при этом у нашего поколения намного больше культуры и интеллекта, чем у современных молодых людей. Спасибо, что прочитали.

Из письма Людмилы,
г. Канев, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2020 года