СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Персоналу приходилось есть из её тарелки
Персоналу приходилось есть из её тарелки
14.06.2012 00:00
Она всех называла одинаково - Дусей

Она всех называла одинаково - ДусейЗдравствуйте, «Моя Семья»! Вот каким наблюдением я хочу поделиться. Иногда, справедливо оправдывая хамство некоторых людей, мы говорим: не надо обращать на него внимания, ведь он психически неполноценный. Действительно, человек с нарушенной психикой не может полностью отвечать за свои действия. Но есть и ещё одно обстоятельство.

Я медик и видела многих людей, по разным причинам ставших слабоумными. Когда человек теряет разум, нередко при этом изменяются какие-то свойства личности, но характер всё-таки остаётся прежним. И не просто остаётся, а обостряются его особенности: злой становится злее, подлый – подлее, добрый – добрее.

Расскажу один давний случай. У нас в больнице лежала старушка, страдавшая деменцией (старческое слабоумие). Это была очень добрая женщина с интересной и тяжёлой судьбой. Во время войны попала в концлагерь, каким-то образом бежала, оказалась во Франции, стала участницей французского Сопротивления. Ей даже назначили во Франции персональную пенсию.

Нас, медперсонал, бабушка не различала, всех называла одинаково – Дусей. Когда мы приносили ей еду, сразу задавала вопрос:
– Дуся, дорогая, а ты ела?

Отвечаем:
– Конечно, а это вам.
– Нет, – не верила бабушка. – Ты голодна, я знаю. Прошу тебя, поешь.

Спорить было бесполезно. Приходилось брать ложку и делать вид, что ешь из её тарелки. Потом снова протягиваешь тарелку ей:
– Спасибо, я наелась. Теперь вы.

И только после этого больная с большим аппетитом всё съедала. Я понимала, что эта замечательная женщина когда-то перенесла страшный голод. Но и сейчас, практически лишившись рассудка, она страдала не только за себя, но и за тех, кто голодал рядом с ней. И страх за ближнего остался у неё на всю жизнь, так же как и страх перед голодом.

Из письма Ольги,
Москва