Сейчас она потеряет сознание
17.09.2020 00:00
Экипаж самолёта по громкой связи срочно ищет доктора

Сейчас онаУважаемая редакция, здравствуйте! Знаком с вашим изданием совсем недолго, с июля этого года. В поезде Москва – Барнаул милая проводница дала мне «Мою Семью», оставленную кем-то из сошедших пассажиров.

Ехать нужно было трое суток. Выбор досуга невелик: обед, сон, красоты страны за окном. Хорошо, что предложили принять душ, ведь лето, жара. Вот и ваша газета стала глотком свежего воздуха, простите за штамп – интересные рассказы, истории, судьбы.

Вернувшись в родной город, начал спрашивать в киоске «Мою Семью». Оказалось, приобрести её не так просто, каждый номер активно раскупают, и всё-таки пару раз удача была на моей стороне. Но рассказать хочу о другом.

В августе мы с женой собрались в Калининградскую область. Путь неблизкий, прямого рейса, понятно, нет, так что нам сначала предстояло добраться от Барнаула до Новосибирска, потом лететь до Санкт-Петербурга, там – снова пересадка.

Между нашим городом и столицей Сибири 230 километров. Есть специальный автобус от авиакомпании, вот только едет он ночью, так что поспать нам не удалось. Почему это важно – поймёте позже. Автобус быстрый, комфортабельный, водитель молодой, адекватный, через четыре часа были в аэропорту Новосибирска. Сразу прошли на регистрацию. Светало.

В 06.50 наш самолёт взлетел. Супруга надула специальную подушечку, надела её на шею, разместилась поудобнее и уснула.

Перед нами в креслах оказались молодая женщина и двое её детей: одному на вид четыре года, другому около двух. Естественно, малыши не сидели спокойно, сложив ручки, вели себя активно, как и подобает в их возрасте. Я даже собирался сделать замечание мамаше, но не успел.

Самолёт набрал высоту. Лететь примерно четыре часа. Почти час жена спала крепким сном, я был уверен, что всё в порядке. Но потом она открыла глаза и сказала, что ей нехорошо. Я нажал кнопку вызова, однако стюардесса почему-то прошла мимо, обернулась только на мой окрик.

События развивались, как в кино при ускоренной перемотке. Жене становилось всё хуже, она прошептала, что сейчас потеряет сознание.

Я запаниковал. Взывал к стюардессам, просил по громкой связи обратиться к пассажирам – вдруг в самолёте есть медики. В этот момент лицо супруги исказила судорога, и она отключилась. Молодая девушка с детьми, сидевшая впереди, посоветовала: нужно потереть уши, чтобы обеспечить прилив крови к мозгу. Я взялся за дело, но эти чёртовы серёжки! Они мне очень мешали.

Тут экипаж по громкой связи пригласил доктора. Сразу отозвалась девушка с переднего кресла, сказала, что она врач и сейчас окажет помощь. Дала указания стюардессе принести тёплый чай с сахаром, велела уложить мою супругу на пол, принести кислород и нашатырный спирт. К сожалению, нашатырь в авиационной аптечке был не в пузырьке, а в виде герметично упакованных салфеток. Так как они долго лежали без употребления, действующее вещество высохло, применять их было бесполезно.

Стюард принёс пледы и кислородный баллон, жену положили навзничь на пол. Я придерживал её голову, а наша спасительница подняла её ноги и держала у себя на коленях, чтобы обеспечить приток крови к голове. И, о чудо, жена пришла в себя! Мы усадили её обратно в кресло, она попила сладкого чаю, и наше путешествие в дальнейшем проходило без каких-либо треволнений.

Молодая доктор расспросила нас о событиях, предшествовавших обмороку, и объяснила: всему виной бессонная ночь и перепад высоты. Из-за этого у жены произошёл резкий скачок давления, и она потеряла сознание. К тому же и поесть вовремя не успела. Когда мы выходили из самолёта, я сказал нашей спасительнице самые тёплые слова. Признался: если бы не её умелые действия и быстро оказанная эффективная помощь, я бы сам упал в обморок от страха и волнения за супругу.

Уважаемая редакция, позвольте через ваше издание, которое читает вся страна, ещё раз сердечно поблагодарить Марину Аболешкину, терапевта, врача неотложной помощи из Санкт-Петербурга, живущую на проспекте Непокорённых. Какое счастье, что именно она волею судеб оказалась на борту нашего самолёта! Огромное спасибо ей за профессионализм, чуткость, любовь к людям, верность врачебному долгу и клятве Гиппократа. Убеждён, Марина прекрасный доктор, это тот самый случай, когда человек абсолютно на своём месте. И замечательно, что дома её всегда ждут любимый муж и прекрасные детки.

Спасибо всем людям, готовым прийти на помощь, у кого не чёрствая душа. Читателям желаю всех благ, в первую очередь – здоровья.

Из письма Романа Сергеева,
г. Барнаул
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №36, сентябрь 2020 года