СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Анастасия Макеева: Главный злодей – Боярский, а я соучастница
Анастасия Макеева: Главный злодей – Боярский, а я соучастница
30.11.2020 16:50
Макеева«Одна из самых ярких и талантливых актрис современности» – так обычно представляют Анастасию Макееву, когда выходит премьера очередного фильма с её участием. Но мало кто задумывается, что за таким  успехом стоит огромный труд. Вот об этом, а также о взгляде на мир и даже на будущее человечества рассказала нам актриса в интервью.

– Посмотришь на Настю Макееву со стороны – женщина-праздник, которой всё даётся легко. Но когда задумаешься, сколько всего вы успели сделать на сцене, в кино и на телевидении, – получается, что перед нами неутомимая труженица. Это так?
– Несмотря на кажущуюся лёгкость, моя жизнь совсем не такая простая. Я ни разу не выигрывала в лотерею, не получала никаких подарков. Всё даётся тяжёлым трудом. Недавно узнала, что во мне течёт немецкая дворянская кровь, но по жизни я работаю как крестьянка – много и тяжело. И хотела бы быть слабой, жить в расслабленном состоянии, что естественно для женской природы, но жизнь диктует свои правила.

– Даже сейчас, когда везде карантин и жизнь будто замерла?
– Нет, у меня она не замирала. Сейчас я участвую в одном большом, очень сложном, но интересном проекте. Пока ничего не могу о нём рассказать, таковы условия контракта. А ещё приходится много работать на будущее. Однако вы правы, культурная жизнь во многом остановилась. Нет спектаклей, нет корпоративных праздников. Площадки, на которых мы играли, закрыты. Правда, в октябре успели выпустить две премьеры. Одна из них – мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». Сначала сыграли спектакль в Москве, потом была премьера в Санкт-Петербурге. Только закончился спектакль, все отправились праздновать премьеру, а я сажусь в машину и еду в Москву, чтобы провести в Ледовом дворце большой концерт для работников атомной промышленности. После концерта сажусь в «Сапсан», снова еду в Петербург играть спектакль «Дон Жуан». Выпустили также ещё одну премьеру – «Алмазная колесница» по Борису Акунину. Здесь мне пришлось освоить японский язык и даже приёмы восточного боя. И я ещё не говорю о репетициях других спектаклей. Вот таков мой график в это карантинное время. Сейчас странная ситуация. С одной стороны, жалко, что не могу играть, а с другой – у меня хоть немного времени появилось, иначе я бы просто физически не выдержала такой темп.

–Трудиться вы начали в раннем детстве?
– С самого детства, лет с пяти, я на сцене, у меня даже была ставка как у взрослой актрисы. Мы с папой и его ансамблем выступали в концертных залах Краснодара и даже в ресторане. В том самом ресторане, где когда-то начинал карьеру Александр Серов. Забавное совпадение. Я исполняла три номера, потом спала в гримёрке минут сорок и выходила снова. Помню, пела тогда песню Татьяны Булановой «Не плачь, ещё одна осталась ночь у нас с тобой». Народ хохотал, но всегда кричали браво, приносили мне игрушки и сладости. Однажды кто-то даже подарил пять долларов, которые я тут же с гордостью принесла папе. Когда подросла, пошла во Дворец пионеров, в котором, кстати, делала свои первые шаги Анна Нетребко. Она старше меня на десять лет, мы с ней тогда не пересекались, а сейчас дружим. Наши родители когда-то даже работали вместе – моя мама и папа Анны. С Дворца пионеров и началась моя творческая жизнь с концертами и гастролями. Так что о выборе профессии вопрос не стоял – профессия сама меня выбрала.

– У вас была почти взрослая жизнь. А не возникало ощущения, что детство проходит?
– Нет. У меня было очень интересное детство, насыщенное событиями. И с куклами играла, но в то же время по фестивалям ездила.

– Наверное, уже тогда у вас была масса поклонников-мальчишек.
– Нет, я совершенно не интересовала своих сверстников. Подростком была как гадкий утёнок, вдобавок сутулая, потому что очень быстро вытянулась. Но зато люди постарше уже тогда видели во мне потенциал. Вот среди друзей брата я всегда находилась в центре внимания.

– Вы не раз побеждали в конкурсах красоты. В эту сферу пошли по собственному желанию, или родители настояли?
– Так как я очень сутулилась, мама отправила меня на танцы. Брать не хотели, поскольку я для них была слишком взрослая. Да и партнёра не нашлось. Я уговорила брата, но это продлилось недолго, мы постоянно ругались. Оставался последний шанс – идти в модельное агентство, которые тогда становились всё популярнее. Я уговорила маму, мама уговорила папу, чтобы он оплатил моё обучение, ведь эти школы не из дешёвых. Мне выправили осанку, научили красиво двигаться. А потом я попала на конкурс красоты, и мне такое занятие понравилось. Радовалась и появлению на подиуме, и подаркам. Нам тогда дарили фены, ещё какие-то приборы, так что я и технику для дома добывала.



– Всё вам удаётся. О таких говорят: у неё есть кредит на небе.
– Я абсолютно уверена, что мы все приходим в этот мир с одинаковыми исходными данными и каждому человеку в жизни даётся шанс. Каждый при рождении получил своё – яркую внешность, либо талант, либо физическое здоровье, и так далее. Людей, которые недополучили, попросту не существует. И каждый может к определённому возрасту открыть свою уникальность. Я видела множество женщин, на которых хочется смотреть бесконечно. Причём внешность далека от стандартов красоты, но ты на неё смотришь и ловишь себя на мысли, что хочешь выглядеть похоже. Что это значит? Что женщина поняла свою уникальность, развивала вкус, интеллект, чувство стиля, умение общаться – и это сделало её неповторимой. И она даст фору любой красавице, которую природа наградила физическими данными, но красотка не занималась своим духовным и интеллектуальным развитием, и это сразу видно.

– И всё-таки не у каждого есть возможности, а зачастую нет и желания.
– Я видела инвалидов, которые достигают огромного успеха и даже становятся кумирами для многих. Разница между людьми в том, что одни сидят на месте и хотят получить всё и сразу. Их позиция – «дайте мне!..» А другие прилагают усилия, трудятся непрестанно. И ещё надо обязательно договориться с самим собой. Это самое сложное, между прочим, – договориться с собой. Могу рассказать о себе. В молодости я обладала одним пороком – завидовала. Стоим мы на занятиях, группа девушек, нам показывают какое-нибудь движение – и одна из нас сразу всё запомнила и сделала великолепно, а у меня не получалось. И я той девушке завидовала, правда. Но часа через три я всё делала не хуже неё. Вот тогда и поняла, что нужно сравнивать себя лишь с собой. Если я двигаюсь вперёд и сегодня добилась больше, чем вчера, – это успех. Хотя всегда найдутся люди, которые добились большего успеха и больше зарабатывают. Но к тебе это не должно иметь никакого отношения. Надо просто не останавливаться в развитии. Так что на многие вещи я научилась смотреть философски. В театре сравнение себя с другими очень развито. Там важно, кто играет премьеру. И если ты оказываешься во втором составе, поначалу это травмирует. Но вот прошла премьера, зрители приходят на рядовой спектакль, и уже не имеет значения, кто сыграл это первым. Важно, как ты играешь именно сегодня.



– А в каком направлении для вас сегодня важнее развиваться дальше?
– Для творческой реализации артисту нужен театр. Театр – рождение новых ощущений, катарсис, живая энергия. Но в театре мы не зарабатываем денег или зарабатываем очень мало. Телевидение и кино – это уже эксплуатация тех навыков, которые ты наработал на сцене. Телевидение даёт возможность стать известным, а кино позволяет работать с талантливыми режиссёрами и артистами. Это несравнимые вещи. И зачем себя лишать того или другого, если можно чередовать и получать удовольствие от всего? Я люблю разнообразие и даже отдыхаю, когда перехожу с телевидения в театр, например. Ещё люблю концерты на кинофестивалях где-нибудь в глубинке, в маленьких домах культуры на триста зрителей. Приходят бабушки, дедушки и совсем юные зрители. Они смотрят на «человека из телевизора», буквально открыв рот, потом подходят к тебе с букетиком ромашек, и ты читаешь в этих юных глазах, что даришь им надежду на будущее. Они видят перед собой человека, который уехал из маленького города в столицу и смог реализоваться. Это особый вид удовольствия, ведь мы нужны этим простым людям. Конечно, почётно стоять на сцене Кремлевского дворца и рассказывать о людях не просто знаменитых, а великих. А я провела очень много разных концертов – юбилеи Лещенко, Пахмутовой, Зацепина и других. У меня была возможность прикоснуться к этим людям, что большое счастье. Но истинную любовь зрителей познаёшь, приезжая в какой-нибудь небольшой посёлок на Дальнем Востоке.

– Что больше всего интересует простого зрителя?
– У меня встреч с вопросами и ответами практически не было. А после концертов они подходят, им хочется просто тебя потрогать, прикоснуться, почувствовать, что ты живая стоишь перед ними. Самая неожиданная реакция порой случается. Например: «Ой, какая вы худенькая». Они приходят на концерты с пирожками, распечатанными на принтере фотографиями, чтобы я их подписала. Эти люди дарят свою искренность, на них нет того налёта снобизма, который свойствен жителям мегаполисов.

– Недавно вы снимались в четвёртой части фильма «Гардемарины» у Светланы Дружининой. Что за роль?
– Мы уже ждём выхода картины. Я играю совершенно нового персонажа для этой тетралогии. По энергии героиня напоминает Миледи из «Трёх мушкетёров». Мой партнёр в фильме – Михаил Боярский, он главный злодей, а я соучастница. Экстравагантная, роскошно одетая интриганка.

– А вам приходилось становиться жертвой интриг?
– Может, прозвучит нескромно с моей стороны, но я считаю, что каждая успешная, яркая личность неизбежно становится жертвой интриг. Я сама настолько занята, что у меня нет ни времени, ни сил обращать внимание, я об этом даже не задумываюсь. Жизнь идёт стремительно, и хочется много чего ещё сделать. А интриги – занятие унизительное. Догадываюсь, что говорят обо мне за спиной: «Она всего добилась благодаря роману с тем-то и тем-то». Но посмотрите на мою жизнь: два красных диплома престижных учебных заведений, авторитет которых признан в мире, – ГИТИСа и Музыкального училища имени Гнесиных. Посмотрите на мою работу – у меня больше пятидесяти ролей в кино. Я снималась даже с Донатасом Банионисом в картине «Персона нон грата». Да с кем только не снималась!.. Работала с прекрасными режиссёрами. Вспомнить хотя бы Карена Шахназарова (роль княгини Бетси Тверской в фильме «Анна Каренина. История Вронского». – Ред.) или Светлану Дружинину. У меня за плечами огромный творческий путь, и я благодарна Богу за то, что мне всё это было дано. Легче всего сказать, посмотрев на миловидную женщину, что всё ей досталось через постель. А ты выйди на сцену и сделай то, что сделала я. Можно получить роль, но ты ещё попробуй её сыграть как надо!

– Увы, таково человеческое свойство, имя которому зависть.
– Да, людям зачастую трудно признать тот факт, что человек всего добился своим трудом, приехав в столицу из небольшого провинциального города. Многим кажется, что стать звездой очень просто. Нет, не так просто. Передо мной постоянно стоят задачи, и я стараюсь их решать. Я играю Татьяну Ларину в спектакле «Демон Онегина», Маргариту в «Мастере…», Панночку в «Вие», Мерседес в «Монте-Кристо». В спектакле «Иисус Христос – суперзвезда» в Театре имени Моссовета играю Магдалину. Я вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая молодая в мире исполнительница главной роли Донны Шеридан в мюзикле «Мамма Миа» по песням группы «АББА». Никому не завидую и никогда не опущусь до интриг.

– Эти ценности в вас наверняка заложили родители.
– Миллион процентов, что это заложено родителями, их любовью, их пониманием того, что хорошо, что плохо. Ребёнок вступает в жизнь с ценностями, которые были приняты в его семье. Не зря ведь говорят – яблоко от яблони недалеко падает. Но бывают и исключения. Если ребёнок из неблагополучной семьи стремится получить образование, а не просто просиживать штаны за партой, он получит возможность развиваться дальше, путешествовать по миру, и все двери перед ним будут открыты.



– Как вы расслабляетесь в свободные минуты?
– У меня много животных, я их очень люблю, они честнее, чем люди, и для меня служат «антистрессом». Во время пандемии тяжело было содержать животных, но потом работа появилась, и всё наладилось. Как я расслабляюсь? Со мной рядом прекрасный мужчина, но порой мне необходимо одиночество. Мне нравятся моя дача и физический труд, который отвлекает. Люблю уехать в тихое, красивое место, к морю или в горы. Природа – это самое прекрасное, что есть на планете. Мир, свободный от денег и статусов.

– Мир изменился из-за пандемии. Как вы считаете, будет ли он прежним?
– Думаю, он уже не будет прежним. Потому что получился очень сложный коктейль из реальной угрозы человеческому здоровью и политических игр. То, что было у нас раньше, уже никогда не вернётся. Мы переступили некую черту. Помните, с каким ощущением ждали наступления миллениума? Однако за двадцать лет ничего не изменилось. И вот мне кажется, что предсказанный тогда конец света наступил сейчас, в 2020-м. Я отношусь ко всему философски, уверена, что в жизни всё циклично, наступил конец некоего цикла, но сразу же начнётся следующий цикл. Только опустившись на самое дно, оттолкнувшись от него, мы сможем всплыть. И появится своего рода Ноев ковчег, куда всё человечество не поместится. Данный период переживут не все. Людям был дан шанс изменить своё сознание, но многие к этому не готовы, так что выживут только люди нового сознания. Не буржуи, не богачи, а те, кто иначе мыслит. Мне кажется, только позитивное мышление, целеустремлённость, человеколюбие и смирение перед необъяснимыми явлениями способствуют тому, что мозг человека перестроится для новой эры человечества. Посмотрим.

Расспрашивала
Эвелина ГУРЕЦКАЯ
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №47, ноябрь 2020 года