СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Почему врачи не любят новый год
Почему врачи не любят новый год
24.12.2020 15:36
В травмпункте нам тоже ничем не помогли

Почему врачиДля врачей-травматологов Новый год – самое тяжёлое время. В праздничные дни происходят несчастные случаи, в первую очередь из-за воспламеняющихся или взрывных устройств. Ух, как я не люблю эту пиротехнику! Сколько от неё бед, не говоря уж об ужасном грохоте. Вдобавок к этому – нетрезвое состояние многих тоже является фактором риска.

Некоторые товарищи и шампанское не в состоянии открыть без того, чтобы не засадить кому-нибудь пробкой в глаз, ну или в лучшем случае не окатить всех с ног до головы. Помните, была такая реклама оливок: там как раз толпа радостных идиотов с бенгальскими огнями сидит за накрытым столом, и самый главный дебил с руками из одного места стреляет пробкой прямо в девушку напротив. К счастью, она как раз потянулась за оливкой, и по чистой случайности пробка не попала ей в лицо. Между прочим, травма глаза от удара пробки крайне тяжёлая, врачи это хорошо знают.

Я вот своего мужа люблю и уважаю, в том числе за то, что он очень ловко и грамотно открывает шампанское. Пробка никуда не летит, остаётся в руке, шипучий напиток не выливается: тихий хлопок, лёгкий дымок, и можно разливать по бокалам. Мне это прямо как бальзам на душу – всю жизнь боялась, когда кто-нибудь рядом открывал шампанское, а с мужем не боюсь.

Однажды у нас был просто ужасный Новый год. Правда, всё произошло уже 1 января. Сын праздновал в гостях, а мы, как обычно, дома. У нас в комнате тогда лежал пушистый ковёр, мы ходили по нему без обуви. Праздничный стол стоял на ковре. И вот, когда убирали после новогодней ночи, не заметили, что упала зубочистка. Она как-то затерялась в ворсе. Утром сынуля вернулся домой, разулся, прошёлся по ковру – и загрёб босой ногой эту зубочистку. Кусок отломился и остался снаружи, а вся остальная часть полностью вошла в ступню. На вид – только крохотная ранка, а деревяшка вся внутри. Боль дикая.

Мы, естественно, собрались, поехали в институт Склифосовского. Боже, что там творилось! Просидели в очереди часов пять. Люди с переломанными ногами, руками, с проломленными головами. Медики просто разрывались, не зная, за кого браться в первую очередь. В итоге нам не оказали грамотной помощи, врач заявил, что не станет «распахивать ногу вслепую». УЗИ не работало, а рентген деревяшку не показывал.

Доктор немного поковырял и отправил домой. Сказал, если станет хуже, идите в районный травмпункт, который откроется третьего числа. По-моему, он не поверил, что в ноге сидит кусок дерева. Или ему было не до того, в очереди просто уйма более тяжёлых пациентов.

В травмпункте нам тоже ничем не помогли, сказали, они не по этой части, начали нас футболить из кабинета в кабинет. Рассказывать обо всех наших «тёрках» с бесплатными врачами не буду, это долгая и грустная история. А у сына боль нарастала, поднялась температура. При этом Новый год, всё закрыто!

Как только открылись платные клиники, мы обратились в одну из них, там сына наконец нормально прооперировали, достали кусок зубочистки. После этого он долго лечил ногу.

Так что не дай бог получить травму на Новый год, да ещё в таком огромном многолюдном городе, как Москва. Есть вероятность, что окажешься без своевременной помощи просто потому, что количество пациентов превышает количество медиков.

Из письма С. Л.,
Москва

Где бы раздобыть специальные собачьи беруши...

О новогоднем травматизме могу рассказывать долго, но особо запомнились три случая, все связаны с петардами.

Первый. Было это довольно давно. Мы встречали Новый год не у себя в отделении, а в приёмном покое. Без пяти полночь, стол накрыт, бутылка шампанского уже в руках, ждём. И тут в кабинет вваливается дядька – руки и одежда в крови, но при этом безудержно хохочет.

Побросали приготовленные кружки, кинулись к мужику.

– Что с вами случилось?

Продолжая смеяться, он рассказал:
– Шёл домой с работы, торопился к новогоднему столу. Уже к дому подходил, когда мимо пробегала стайка мальчишек. Один из них резко повернулся ко мне и крикнул: «Дядя, лови!» Я думал, это мячик или снежок, вот и поймал то, что он мне кинул. А это оказалась зажжённая петарда. Она разорвалась, пацаны убежали, а я так и остался стоять посреди дороги. Вот, к вам как раз вовремя дошёл, с Новым годом! Наливайте и мне шампанского.

Истерический смех. Так бывает у позитивных людей, когда они в запале не чувствуют боли. В первый момент смех спасает от болевого шока. Думаю, благодаря этому веселью мужик и дошёл благополучно до больницы, а не грохнулся в обморок по пути. Дядька оказался очень жизнерадостным товарищем, но его руки мы потом долго лечили.

Второй случай тоже страшный. Также в новогоднюю ночь к нам доставили молодого парня с разорванной сзади шеей. Люди праздновали, естественно, выпили. Потом вышли на балкон и стали запускать петарды. Парень свою поджёг и замахнулся, чтобы бросить, но что-то пошло не так, петарда оказалась у него в капюшоне. Результат печален.

Третья история – и смех и грех. У моей коллеги жила овчарка, умная псина, спокойная, послушная, в дом дальше прихожей не заходила, место своё знала прекрасно, хотя и была тогда ещё по собачьим меркам подростком.

И вот первый в её жизни Новый год. Пока хозяева вместе с гостями сидели за столом, бабахали шампанским и хлопушками, всё шло нормально. Потом полночь, грохот салюта, все высыпали на улицу, добавили ещё шума от своих петард. Что рядом нет собаки, поняли не сразу.

Все увидели пса, только когда зашли в дом. Бедная собака лежала на купленном к Новому году хозяйском диване, закрыв морду обеими лапами, и тряслась как осиновый лист. Под ней растекалось большое мокрое пятно. Плакать бесполезно, собаку ругать не за что, поэтому диван просушили, насколько смогли, застелили одеялом и продолжили праздновать. Но каждый год потом мучились вопросом, где бы раздобыть специальные собачьи беруши, ибо у животного на всю жизнь остался страх от грохота фейерверков.

Вот именно из-за салютов и петард мы, травматологи, больше всего не любим Новый год. Не скажу, что подобных травм бывает прямо очень много, но все они тяжёлые, лечатся потом долго и весьма болезненно, поэтому хорошо запоминаются. Своих детей я специально приводила к себе в отделение и показывала им людей с травмами от петард. Получилась отличная прививка на всю жизнь, мои сыновья не проявляют никакого интереса к этому виду развлечений. Давно жалею, что уроки ОБЖ не включают в себя походы в травматологию, думаю, они многих спасли бы от беды.

А если отвлечься от профессиональных проблем, то в целом я Новый год люблю. Но не каждый, а только тот, который с морозом и снегом. Для меня именно это больше всего ассоциируется с праздником – не мандарины, не Дед Мороз, не подарки, а предновогодний вечер, мороз, тихо падающий снег и наряженная ёлка. Так и рисуется продолжение картинки: огонь в камине, кресло-качалка, плед. Эх, мечты.

Из письма Елены

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2020 года