СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Любовь, измена А по-настоящему ли я женился?
А по-настоящему ли я женился?
07.01.2021 00:00
Немедленно возвращайся к невесте

А по-настоящему ли– Ну что, корреспондент, – сказал дед Коля, – давай ещё по одной?

Я прислушался к себе. Две рюмки крепчайшего самогона проскочили отлично, но третья?..

– Пожалуй, воздержусь, – ответил я не без сожаления, – аритмия.
– А я приму, мне врач ничего не запрещает, – хохотнул хозяин. – Так и говорит: вам, Николай Афанасьевич, уже всё можно.

Деду Коле – 95. В это трудно поверить: высокий, прямой, сухощавый, крепкий. А ведь он и войну прошёл, кавалер двух орденов и множества медалей.

– Девяносто пять прожить – не подвиг. А вот в будущем году мы с Михайловной, если Господь сподобит, семьдесят лет совместной жизни отмечать будем – это да, такого не встречал. Внук в интернете прочитал, говорит, «благодатная свадьба» называется.

Нина Михайловна моложе мужа, но девятый десяток давно уже разменяла.

– Сколько же нужно за женщиной ухаживать, чтобы потом с ней семьдесят лет прожить? – поинтересовался я.

Николай Афанасьевич и Нина Михайловна переглянулись и расхохотались.

– Могу рассказать, если времени не жалко, – сказал дед Коля.

Произошла эта история в 1951 году. Николай Афанасьевич, тогда ещё просто Коля, служил в Советской Гавани, что в Хабаровском крае. И вот вызвал Николая командир и сообщил: есть решение отправить его отдохнуть в санаторий «Океанский» – тогда солдатам-ветеранам в некоторых частях выпадала такая удача. А добираться до него сутки.

– Я не могу, – начал отказываться Коля. – Боюсь далеко ездить.
– Чего языком мелешь? – разозлился офицер. – Ты же пол-Европы прошёл, был в Венгрии, Австрии, Чехословакии, Румынии! Чтобы сюда, на Дальний Восток, попасть, весь Союз пересёк. И ты боишься далеко ездить?
– Так то в составе подразделения, с сержантом или офицером, совсем другое дело. А один – боюсь.
– Поедешь со своим другом Валентином Пикулем. Он будет за старшего.

Пикуль – это не писатель, просто тёзка и однофамилец.

На следующий день солдаты прибыли в санаторий. И встретила их на входе стройная девушка в белом халате, белой косынке и белой марлевой повязке.

– Ты гляди, какая белая, – удивился тогда Пикуль. – Ну чисто невеста.

Месяц в «Океанском» пролетел незаметно. Поймать удобный момент, чтобы подойти к понравившейся девушке, Коля так и не сумел. Пришло время возвращаться в родную часть. Коля подписывал документы, когда к нему подошёл Валентин.

– А ты знаешь, кто сейчас с дежурства сменяется? – спросил он. – Та самая «невеста», что нас встречала.

Коля вышел во двор и увидел девушку, уже собиравшуюся домой.

– Можно я вас провожу? – набравшись смелости, спросил солдат.
– Если есть желание, проводите, – согласилась «невеста».

Совсем рядом была железнодорожная станция, и они, болтая, быстро добрались до неё, даже не успев представиться друг другу. Подошла электричка, и девушка заскочила в вагон. А Коле куда деваться? Он за ней. В вагоне напоролся на контролёров, а билета у солдата, разумеется, не было. И оштрафовали его на весьма ощутимую для рядового сумму.

– Видите, как я из-за вас материально пострадал! – в шутку возмущался Николай. – Давайте тогда хотя бы заключим с вами законный брак. Чтобы не было так обидно и деньги не зря пропали.
– А я согласна, – внезапно ответила девушка.

Они вышли на ближайшей станции. Местные подсказали, где загс. Документы у молодых людей были с собой, так что их сразу расписали. Тогда с этим проще было. Имена друг друга впервые услышали уже из уст сотрудницы загса.

– Ну вот мы и супруги, – сказал Николай, выйдя на улицу. – Нина, значит, вас зовут.

Дождались новоиспечённые муж и жена электрички. На этот раз добрались до нужной остановки, Коля проводил Нину домой. Она назвала ему номер квартиры. Заходить не стал, торопился в часть: опоздаешь – могут быть неприятности. Ну, положим, в дезертиры из-за одного дня не запишут, но за самоволку на гауптвахте сидеть тоже неохота. Солдат еле успел на свой поезд.

– И вот еду я в часть, – продолжил рассказ Николай Афанасьевич, – и бродит в голове мысль: так я что, по-настоящему женился или нет? Рассказываю обо всём Валентину, тот спрашивает: «А документ есть?» Я говорю: «Конечно, у меня всё официально». «Ну, так в чём проблема? Возвращайся сейчас к невесте, проведи первую брачную ночь. А я в части сообщу командиру – по такому случаю три дня отпуска положено. Вернёшься, напишешь объяснительную, предъявишь бумаги из загса. Ну, может, выговор получишь, что заранее не поставил командира в известность». Я вышел на следующей станции, а время уже близится к полуночи. Пока дождался поезда в обратном направлении, пока доехал – три часа ночи. Стучу в дверь, женский голос спрашивает: «Кого принесло в такое время?» Отвечаю: «Я к Нине». – «А ты ей кто?» – «Муж». – «Много вас, мужей, тут шляется».
– А вот этого не было, врёшь! – воскликнула Нина Михайловна.
– Ну и вру, – улыбнулся Николай Афанасьевич. – А как же можно историю рассказать да не прибрехать?
– Ты прибрешешь, а журналист поверит, пропишет в газете. О моей репутации подумал?
– Не подумал, – сокрушённо вздохнул дед Коля. – Ну, так я и говорю: «Я ей муж». И вдруг слышу Нинкин шёпот: «Мама, это он. Я же тебе говорила. Вернулся, открывай».

Вот так началась их семейная жизнь. У Николая Афанасьевича и Нины Михайловны трое детей, пять внуков и уже девять правнуков.

От третьей рюмки самогона я в итоге всё-таки не удержался и в редакцию вернулся под хмельком. И очень мне хотелось, чтобы Господь сподобил и дед Коля с бабой Ниной отметили свою благодатную свадьбу.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №51, декабрь 2020 года