СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Только для взрослых День рождения Капитолины Сергеевны
День рождения Капитолины Сергеевны
30.07.2021 00:00
А вот как раз и сеновал

День рождения Капитолины СергеевныКапитолина Сергеевна 35 лет проработала учителем литературы. Как у многих сестёр по профессии, личная жизнь не задалась. Хотя и довелось покрасоваться в свадебном наряде, но семейное счастье длилось недолго, сына Игоря поднимала уже одна. А теперь, когда сын с женой жили в городе Риге, одна поднимала и внука Мишутку, привезённого оттуда, с берегов Балтийского моря.

Летом Капитолина Сергеевна, верная коллективной методике воспитания, не стала забирать мальчика из детского сада. Отведя туда Мишутку и наскоро позавтракав, она располагалась за старым письменным столом и предавалась тайному волнующему занятию.

С юности у неё была тяга к творчеству – сочиняла стишки, рассказы, и вот теперь, на старости лет, какой-то лукавый литературный бес толкнул её к написанию мемуаров. Иногда по вечерам к ней в гости заходил сосед, редактор небольшой районной газеты, и уже заключено с ним устное соглашение, и в знак этого распита бутылка дорогого каберне. Теперь она радостно предвкушала, что с первых обещанных соседом гонораров купит Мишутке шубку.

Капитолина Сергеевна трудилась над мемуарами уже больше двух месяцев. Она удачно перевалила за школьные годы, с удовольствием прошлась по студенчеству и принялась рассказывать о педагогической карьере. На 47-й странице автор перенеслась в те времена, когда ей пришлось обучать учеников вечерней школы, трудно и болезненно воспринимавших русскую классику, непоправимо взрослых, говоривших басом.

Вдруг она подумала, что совсем не пишет о своей личной жизни, как будто нечего вспомнить. И тут её рука дрогнула, а перед глазами возникла забытая, но пугающе яркая картина. Это был эпизод давнего-давнего лета, настолько чётко воспроизведённый памятью, что Капитолина Сергеевна поднесла ладонь к лицу и почувствовала, как горят щёки. Шаркая тапочками по натёртому паркету, поплелась на кухню, приняла сорок спасительных капель валерьянки.

Вернувшись в комнату, Капитолина Сергеевна прилегла на коротенький Мишуткин диванчик. Снова на неё нахлынула тёплая волна. Непонятно, как она могла вычеркнуть из памяти то жаркое лето двадцатилетней давности.

Стояла редкая для их мест жара. Вечера не приносили облегчения, но всё-таки дышалось чуть легче, хотя зной по-прежнему стоял в воздухе.

В один из таких вечеров Капитолина Сергеевна, отметив в традиционном одиночестве своё сорокалетие, надела очаровательную шёлковую блузу – открытый ворот выгодно подчеркнул загорелую ещё молодую шею. И пошла гулять по почти деревенским окраинным улочкам, дыша пьянящим запахом флоксов и мечтая о чём-то прекрасном.

На одной из таких улочек и произошла памятная встреча.

Молодой человек оказался её выпускником, одним из тех твердолобых «вечерников», которым Капитолина Сергеевна тщетно пыталась внушить приязнь к своенравной героине Островского Катерине. «Луч света в тёмном царстве» рабочая молодёжь воспринимала с большим трудом. И это первое, что она вспомнила – ещё до того, как согласилась на чашку кофе и вошла в распахнутую калитку. В саду возникла заминка.
– У меня сегодня день рождения, – сказала учительница, чтобы хоть как-то начать разговор.
– Да что вы? Поздравляю! И сколько… – он осёкся.

Отметила с досадой, что всё-таки плоховато воспитала своих учеников, но тут же расправила брови и кокетливо улыбнулась. Вместо ответа притянула к себе огромный алый цветок георгина и, прикрыв глаза, погрузила в него лицо.

Спиной, затылком она чувствовала взгляд ученика. Повернувшись, смело и вызывающе на него ответила, поняв: её будущее на ближайшие часы уже определено и с кофе придётся повременить.

Под самой крышей просторного сарая оказался сеновал, и Капитолина Сергеевна, вместе с шаткими ступенями лестницы преодолевая волнение и стыд, шагнула босой ногой в жёсткое сено, утонув в нём по самую щиколотку.

Никогда, ни до, ни после, Капитолина Сергеевна не позволяла себе ничего подобного, но пьянящие ощущения той встречи долго не могла забыть. Особенно ярко всплывало в памяти смешное воспоминание о занозе, засевшей в пятке.

Она и сейчас очень ясно представила себе эту глупую занозу и, чтобы отвлечься и успокоиться, отложила в сторону рукопись и поставила на стол старенькую швейную машинку, собираясь заняться нарядом к Первому сентября. Внук Мишутка должен был пойти в школу, а кроме того, она продолжала считать этот день своим личным праздником.

Учительница Майя Ивановна оказалась улыбчивой и, на взгляд Капитолины Сергеевны, чересчур юной. Нестройная шеренга первоклассников выстроилась за ней, раздалась весёлая музыка, и вся процессия двинулась в школьную жизнь.

Мишутка оглянулся, улыбнулся бабушке щербатым ртом. Капитолина Сергеевна помахала ему рукой. Вслед первой учительнице она посмотрела с подозрением.

Юлия НЕВОЛИНА,
г. Пермь
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №28, июль 2021 года