Теперь уже всё можно
22.10.2021 00:00
Теперь уже всёВ апреле отдыхала на море. С погодой не повезло, все три недели, что провела в пансионате, шли дожди. Но как-то раз выглянуло солнышко, и я сразу отправилась на набережную. Села на лавочку поближе к воде. Прямо передо мной по пляжу ходил какой-то чудак с металлоискателем, выискивал потерянные золотые украшения. Ничего не находил, поэтому очень злился, недовольно бормотал себе под нос, сетовал на судьбу.

Пришла женщина лет сорока пяти, она сразу привлекла моё внимание. Грациозные движения гармонировали с синевой моря и набегавшей волной. Разувшись и подобрав подол юбки чуть выше колен, она вошла в воду, прошла несколько метров от берега и вернулась. Какая молодец, подумала я. Сама бы хотела так поиграть с волной, жаль, не могу.

Подул холодный ветер, и я решила вернуться в пансионат. Уходя с набережной, поравнялась со скамейкой, на которой сидела эта женщина. Она отряхивала песок, надевала туфельки. Подошла к ней со словами:
– Здравствуйте. Как водичка? Градусов десять будет?
– Здравствуйте. Думаю, немножко меньше, семь-восемь, – ответила она приятным бархатистым голосом.
– Мне тоже хотелось помочить ноги, да нельзя: болит колено, его нужно держать в тепле. Искренне завидую, что вы можете позволить себе такую прогулку по берегу.
– Не завидуйте, – спокойно сказала женщина. – Просто мне теперь уже всё можно, у меня рак.

От неожиданности я не сразу нашла что ответить. С трудом выговорила:
– Наверное, вам нужно сделать операцию, тогда всё будет хорошо.
– Уже сделали, только опоздали. Опухоль вырезали, а «звёздочки» от неё разлетелись по всему организму.

О своей болезни и метастазах она говорила таким ровным голосом, словно это какие-то пустяки, а не серьёзная проблема. Она немного рассказала о себе, о том, как жила до диагноза и как живёт теперь. Слушая, я удивлялась – какая сильная, цельная личность, как умеет держать свою страшную болезнь в ежовых рукавицах, живёт как здоровый человек, дорожа каждым мгновением, отпущенным ей, постоянно благодарит Бога и за радость, и за печаль.

Почувствовала: женщине очень хочется жить. Думаю, это желание настолько сильно, что окажется материальным. Верю и надеюсь: она ещё долго сможет радоваться жизни.

Из письма Нины Качаловой,
г. Анапа, Краснодарский край
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №40, октябрь 2021 года