СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Плюсы и минусы интернета
Плюсы и минусы интернета
02.12.2021 00:00
Мама отправилась искать счастья в личной жизни

Плюсы и минусыВасилий прекрасно понимал – Алина стала его женой, потому что деваться было некуда. Никто из окружающих не воспринимал их как пару. Алина высокая, стройная, яркая, Вася ниже неё, полноватый, некрасивый, старше на десять лет. И никогда бы им не быть вместе, если бы не обстоятельства, в которых оказалась девушка.

Алина выросла в детдоме. В шестнадцать родила сына и написала отказ от него. По достижении совершеннолетия должна была получить квартиру от государства, но по каким-то причинам осталась без положенного по закону жилья. И если бы не замужество, пришлось бы ей бомжевать. А Василий предложил не только руку и сердце, но и прописку в своей двушке, и Алина приняла предложение, другого выхода не оставалось.

Мужа она не любила, даже не старалась изображать любовь, но испытывала к нему благодарность.

Один за другим родилось трое детей. Вася трудился на железной дороге, получал неплохую зарплату, которую многодетной семье, впрочем, хватало только на самое необходимое.

Когда дети подросли и пошли в школу, Алина тоже попыталась устроиться на работу, чтобы пополнить семейный бюджет. Вот только никакой специальности или талантов у неё не было, так что заработков едва хватало на косметику.

Василий любил жену, однако её яркая внешность стала не только предметом его гордости, но и поводом для беспокойства. Где бы они ни появлялись вдвоём, Алина получала всё мужское внимание. Муж очень надеялся, что с годами жена немного пополнеет или её красота несколько поблекнет. Но всё случилось ровно наоборот – в свои тридцать два Алина выглядела даже красивее, чем в юности.

Старшему сыну Кириллу в это время исполнилось двенадцать, младшему, Макару, – десять и дочке Лизочке – девять. Народ вполне самостоятельный, Лиза даже научилась готовить простые блюда.

Алина устроилась вахтёром – сутки на работе, трое дома – и всё свободное время начала проводить в интернете. Василий от этого ждал беды, и не без причины.

Года два назад продвинутые сыновья зарегистрировали отца в паре соцсетей. Василий потом с содроганием вспоминал своё знакомство с популярными интернет-площадками. Его посылали матом непонятно за что, угрожали расправой, умоляли оказать финансовую поддержку, вовлекали в мошеннические схемы. Какие-то девочки предлагали интимные услуги, приходили странные просьбы разослать их друзьям.

Ошалевший от потока неадекватности Василий попросил сына Кирилла удалить его страницы. Поэтому он не мог видеть, чем занимается в интернете супруга, хотя подозревал, что она переписывается с мужчинами.

Однажды, вернувшись с работы, Василий застал в доме встревоженных детей.

– Мама сказала, что едет к подруге в Батайск на несколько дней, – сообщил Кирилл. – Говорит, мы некоторое время можем справиться и без неё.

– Справимся, конечно, – ответил мрачный Василий, уверенный, что у Алины появился мужик.

Правда, когда Вася высказал свои подозрения вернувшейся жене, та подняла его на смех. Вот только он уловил фальшь в её голосе. Они много лет прожили вместе, Василий Алину, что называется, чувствовал, но скандалить и требовать каких-либо доказательств не стал, сделал вид, будто поверил. Рассчитывал, что всё разрешится само собой.

И всё действительно разрешилось. Через пару месяцев Алина сообщила, что беременна.

– Ты не понял, – сухо сказала она обрадовавшемуся Василию. – Я беременна от другого и уезжаю к нему в Батайск. Одна, без детей.
– А как же мы? – растерялся Вася. – Разве тебе здесь плохо?
– Не плохо – скучно. Я не люблю тебя, а годы летят, хочу устроить свою жизнь, пока ещё молода.
– Но ведь мы же – твоя жизнь! – воскликнул потрясённый Василий. – Кирюша, Макар, Лизочка, я.
– Вы – засасывающее меня болото. Хочу свободы. Я полюбила другого мужчину и уезжаю.

Собрала вещи и удалилась.

Первое время Вася пребывал в ступоре. От тоски хотелось выть. Если бы не работа и домашние заботы, он бы вконец извёлся. А так – заскочи в магазин, купи продукты, что-нибудь приготовь, постирай, помоги детям сделать уроки. И вроде бы душевная боль становилась меньше.

Дети тоже переживали, не могли понять, в чём провинились, почему мама уехала от них.

– Мамочка нас не любит? – как-то раз спросила Лиза.

Отец погладил дочь по голове.

– Любит. А уехала потому, что ей было плохо. Понимаешь, человек должен чувствовать себя счастливым, а мама не чувствовала. Вот и отправилась за счастьем. Но ты не волнуйся, она вернётся.
– А когда?
– Когда поймёт, что её счастье здесь. Надо просто потерпеть.

Они ждали. Алина переписывалась с детьми в соцсетях, что-то им объясняла, обещала, в чём-то убеждала. Присылала Василию свои фотографии с внушительным животом.

А однажды он получил снимок, где Алина стояла на пороге роддома с большим свёртком в руках и улыбалась. Тогда Вася понял, что жена не вернётся, надежда на воссоединение рухнула. Начал попивать. От переживаний похудел, но это ему даже шло.

Дети адаптировались быстрее отца. Кириллу исполнилось четырнадцать, это был крепкий подросток с умелыми руками, который мог не только вбить гвоздь, но и починить утюг, запаять кастрюлю. А Лиза в свои одиннадцать варила суп, готовила плов, пришивала пуговицы.

Только Макар был «компьютерный» ребёнок, не вылезал из телефона, снимал видео для «Тик-Тока». С ним Кирилл как-то раз и поделился проблемой – мол, папа стал бухать. Это плохо – из неблагополучных семей детей забирают в детдом. Братья приуныли, такая перспектива их откровенно пугала. И тогда у Макара возникла идея.

У Василия вечером зазвонил телефон. Номер был незнакомый, но он всё-таки решил ответить.

– Знаете, если вы размещаете такие вещи, хотя бы прикрепляйте фото, хотелось бы видеть лицо человека, – сказал приятный женский голос. – Ну и о себе что-нибудь сообщайте, возраст, профессию.

Решив, что абонент ошибся номером, Василий нажал отбой. Но через час позвонила ещё одна дамочка и поинтересовалась, что случилось с его женой. А когда Вася ответил, что это его личное дело, услышал в ответ: «Грубиян!», после чего связь прервалась. Почти одновременно раздался звонок в дверь.

Женщина была невысокая, худенькая, с простым приятным лицом, под сорок лет. Она смущённо улыбнулась.

– Извините, что без звонка. Я тут живу недалеко, увидела адрес и решила лично зайти, посмотреть.
– Что вам надо? – не очень вежливо спросил Василий.
– Как что? – растерялась незнакомка. – Вы же сами поместили объявление: «Отец-одиночка ищет мать для своих троих детей 14, 12 и 11 лет». Телефон вот я записала. Номер ваш?

Василий побагровел.

– Понятно. Дети-и-и!

Через десять минут, после устроенной отцом головомойки, испуганный Макар удалял из соцсетей объявления. Гостья с удивлением наблюдала за суетой, которую вызвал её приход.

– А мне что делать? – спросила она. – Уходить?
– Ни в коем случае, – смущённо проговорил Василий. – Проходите на кухню. Сейчас будем чай пить.

Прошёл год с тех пор, как Наталья поселилась у Василия. И не одна, а с 16-летней дочерью Дарьей. Вася с удивлением наблюдал, как их квартира, после ухода Алины превратившаяся почти в ночлежку, с каждым месяцем делалась всё уютнее и становилась тем, что можно назвать жильём. Холодильник, до этого полупустой, был набит продуктами, комнаты блестели чистотой, вещи лежали на своих местах. Наталья пекла пирожки на продажу, доход был небольшой, но стабильный.

Конечно, она не могла заменить детям Алину. Но они относились к ней хорошо, с Дашей дружили, да и сам Василий стал меньше тосковать. Теперь он вечерами спешил домой, зная, что его ждут радостные улыбки домочадцев и горячий ужин.

В тот день была суббота. Подходя к дому, Василий увидел, как ему навстречу несётся Лиза.

– Мамочка приехала! – закричала она радостно.

Дальше он летел как на крыльях. Вбежал в дом, увидел Алину, окружённую детьми, такую родную, желанную, красивую, как в юности, совсем не изменившуюся.

Натальи и Дарьи нигде не было – видимо, ушли к себе.

– Ты вернулась? – крикнул Вася и, наткнувшись на холодный взгляд и неловкую улыбку, понял: просто приехала проведать.

Выяснилась, что с мужчиной из Батайска Алина уже не живёт. За сыном присматривают свёкор со свекровью.

– Там ему хорошо. Они в малыше души не чают, – словно оправдываясь, объяснила Алина.
– Мамочка, ты к нам насовсем? – робко поинтересовалась Лиза.

Алина обняла её.

– Нет, доченька. Просто решила посмотреть, как вы живёте. Вижу, у вас всё хорошо, я теперь спокойна. Завтра отправляюсь в Екатеринбург, вот и нагрянула к вам перед отъездом. Я ведь вас люблю, вы же мои родные.
– К мужчине едешь? – Василий сжал зубы.
– Да, появился там один. Купил билет на самолёт, денег прислал. Говорит, любит.
– А ты нас не любишь! – вдруг крикнула Лиза. – Ты никого не любишь, только себя. Уезжай и больше никогда не появляйся. У нас есть мама Наташа, вот она нас любит и никогда не бросит.
– Лиза, нельзя так с матерью, – упрекнул Василий.
– А что она… – не договорив, девочка расплакалась и выбежала из комнаты.

Утром Алина уехала рано, дети ещё спали. Василий проводил её до такси и, когда машина отъехала, впервые за столько времени почувствовал не щемящую боль, а облегчение.

Дома он разбудил Лизу.

– Умывайся, одевайся, пойдём, прогуляемся, – сказал он сонной девочке.
– Куда, папочка? – спросила дочь и сладко зевнула.
– Туда, где нас любят.

Сергей БЕЛИКОВ,
г. Красный Сулин, Ростовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №46, ноябрь 2021 года