В нашей поликлинике всё есть
27.01.2022 00:00
Медики отправились спать

В нашей поликлиникеЗдравствуйте, дорогая газета «Моя Семья»! Очень люблю вас. Каждый номер, изучив от корки до корки, отдаю родственникам, они невероятно рады такому «наследству». Читая истории в вашей газете, постоянно задумываешься: а как бы в этом случае поступила я? Размышляешь, сочувствуешь, удивляешься. Хотя в нашей непростой жизни вроде уже и удивляться нечему.

Я пенсионерка, отдала медицине всю жизн,ь и здоровье тоже. В своей профессии с 1987 года: десять лет заведовала медпунктом в глухой деревне, почти 20 трудилась фельдшером на станции скорой помощи в провинциальном городке, где всегда нехватка кадров. Очень непростая работа, особенно если нужно отправляться к больному в глухую деревню. Фельдшер приезжал на вызов – и сам должен был принять решение за гинеколога, хирурга, травматолога, ведь посоветоваться не с кем, мобильных телефонов тогда не существовало, связь по рации не всегда доступна.

Приходилось трудно, но мы были молоды, полны сил, всё казалось по плечу. Сейчас подрабатываю в медицине, но уже, конечно, не на «скорой» – нет здоровья. Однако хочется ещё служить стране, приносить пользу своими знаниями.

Порой возникает необходимость обратиться к молодым коллегам за профессиональной помощью. Приходя к ним на приём, надеешься всё-таки на сочувствие, понимание, и если получаешь обман и хамство, просто негодуешь и удивляешься. Как же так, эти люди только в начале пути, у них всё ещё впереди, и такое отношение к пациентам, к своим обязанностям.

Три года назад мы поменяли квартиру, переехали из пригорода в Тулу, приобрели дом недалеко от поликлиники, прикрепились к ней всей семьёй. В тот момент я была очень довольна, ведь это известная городская поликлиника, не сельский кабинет с одним врачом-терапевтом. Увы, мои надежды очень быстро рухнули. Вроде бы приличное медицинское учреждение, на хорошем счету, но когда я заболела и начала ходить по врачам, оказалась крайне разочарована. Выяснилось, что медики, работающие там, больных просто не считают за людей. Возможно, не все специалисты такие, но мне другие не попадались.

У меня случился гипертонический криз, давление поднялось, 180 на 110, приехала «скорая», сделали ЭКГ, сказали, что потом с этой кардиограммой нужно явиться в поликлинику.

Записалась заранее к терапевту, отработала сутки, сразу с дежурства прибежала на приём. Подошло моё время, но передо мной в очереди у кабинета ещё человек десять. Врач, суматошная женщина, почему-то всё время бегала по коридору, то с рецептами, то ещё с какими-то бумагами. Простояв под дверью полтора часа, я заглянула в кабинет, спросила, не может ли она просто выписать мне лекарство от давления. Терапевт заметила, что я в белой медицинской робе, но ответила:
– Нет. Вы же видите, сколько у меня народу.

Услышав такие слова, просто опешила. Я ведь её коллега, и дело у меня на пять минут. Но её это не убедило. Для подбора лекарств от гипертонии мне пришлось отправиться в платный диагностический центр. Я об этом не пожалела, там очень хороший доктор внимательно меня выслушал, всё выписал.

Затем я посетила районного эндокринолога, та направила меня сдать анализы на гормоны, а ещё назначила УЗИ щитовидной железы. Записала на исследование, сказала, что мне позвонят, когда подойдёт очередь. Через три месяца я сама зашла к ней, выразила удивление – никто не звонит. Мне ответили:
– Подумаешь, три месяца. У нас люди полгода ждут.
Ладно, стала и я ждать.

Затем у меня долго болело колено, обошла многих врачей, каждое посещение заканчивалось другим диагнозом и новыми рекомендациями. Шесть месяцев лечилась разными таблетками и мазями, но никакого эффекта.

В итоге пришла на приём к очередному доктору, пожаловалась, что боль не уходит, не могу работать. Врач сначала мне понравился, молодой, вежливый, осмотрел ногу, сказал, что нужно сделать МРТ, тогда можно поставить точный диагноз. Я обрадовалась, думаю: какой молодец, наконец-то поможет мне.

Но тут последовало уточнение:
– Квот на это обследование у нас нет, пройдите его платно.

Как это нет, я ведь медицинский работник! Сказала ему об этом, он только повторил:
– Сделайте за свои деньги, будет быстрее и проще. Квоты появятся через полгода, хотите ждать – заходите, узнавайте.

Мне было очень обидно, неужели за сорок лет тяжёлого труда я заслужила лишь такое отношение коллег? Ужас!

Врач выписал мне на маленьком клочке бумаги две мази, велел смешивать их и втирать в колено. Короче говоря, снова всё лечение по принципу «завяжи да лежи». Мне всего 56 лет, как можно лежать, когда могу и хочу работать, на пенсию в 9800 рублей не протянуть. Мази все дорогие, а МРТ коленного сустава в платной клинике стоит 3200 рублей. Как жить?

Вышла из кабинета, и так мне стало обидно за нашу медицину, где теперь трудятся вот такие горе-специалисты. Но я не сдалась, направилась к главному врачу. Мне повезло, она как раз оказалась на месте, спросила, какие у меня проблемы. Я рассказала ей о своих похождениях, пожаловалась на отношение докторов. Главврач позвонила эндокринологу, у которого я почти год жду приглашения, травматологу-ортопеду тоже влетело по первое число.

Оказалось, имеются и квоты на МРТ колена – прямо на следующий день исследование, и место на УЗИ щитовидной железы, всё есть, просто надо ходить и требовать! А с какой стати? Ведь у граждан есть страховые полисы, почему же врачи не хотят лечить даже нас, медиков, что уж говорить о простых смертных?

Когда мне делали УЗИ щитовидки, подошла медсестра из соседнего кабинета и, даже не стесняясь моего присутствия, спросила врача, не сможет ли та прямо завтра принять её знакомого, он тоже врач, только ветеринар, ему нужно сделать УЗИ шеи. И специалист сразу же любезно согласилась.

Ну просто прелесть. А вы, пациенты, стойте по году в очереди. Вот такое в нашей поликлинике лечение. У меня есть много друзей и знакомых, которые тоже прикреплены к ней, они говорят – ходить туда бесполезно, нас там никто не лечит. Все обращаются в платные клиники, но зачем тогда полисы?

Недавно с нами произошёл вопиющий случай, после которого все мои родные вообще открепились от этой поликлиники, посещать её стало просто страшно.

Мы с сыном летом были на даче, отвезла его к знакомому доктору, чтобы вырвать зуб. После удаления к вечеру поднялась температура. Я позвонила доктору, получила назначение, сразу дала сыну антибиотики. Ближе к ночи температура повысилась до 40 градусов, пульс 120. Сама сделала ему жаропонижающий укол, эффекта нет, вызвала «скорую». Один ум хорошо, а два лучше.

Приехала бригада, посмотрели, рекомендовали ехать домой в Тулу, там мы прикреплены к хорошей поликлинике, и больница рядом.

Берём с сыном такси, едем с дачи в Тулу. Приезжаем в два часа ночи. Объясняю ситуацию, всё рассказываю, говорю, что сама фельдшер «скорой». В ответ слышу трёхэтажный мат санитарки: вы с ума сошли, ездите по ночам. Дежурный медбрат реагирует спокойно, видимо, не впервой.

Идём в приёмное отделение больницы, заспанный дежурный врач осматривает сына. Предполагает, что надо госпитализировать, поставить капельницу. Оставила сына, отправилась домой, на соседнюю улицу.

Проходит час. Сын звонит:
– Мама, мне страшно, температура не снижается. Сердце бьётся, и меня тошнит.
– А где медсестра, врач?
– Они дали мне банку, велели завтра утром сдать анализ мочи и ушли. Сказали, ничего страшного.

Вместо оказания помощи медики отправились спать. Устали, захотели прилечь. У меня просто не было слов.

Беру такси, приезжаю в больницу, стучу в приёмное отделение. Опять слышу мат и недовольство тем, что мешают отдыхать. Я уже в ярости, говорю:
– Вас отсюда нужно отправить на «скорую» поработать сутки. Вы там бы и поели, и поспали, и все тридцать три удовольствия.

Меня снова обругали нецензурно. Поднимаюсь в отделение терапии, хожу в поисках врача и медсестры, колочу во все кабинеты. Тщетно. Забираю сына, едем домой. Вызываю «скорую», приезжает хороший доктор, всё назначает, делает укол, даёт рекомендации. Сыну становится гораздо лучше, он пьёт зелёный чай с пустырником и засыпает. Слава богу, всё хорошо. Но что это за дикая ситуация в больнице?

Наутро едем экстренно сдавать кровь в частную клинику. Там сына осматривает врач, говорит, что у него сильная интоксикация, спрашивает, почему не поставили капельницу. Рассказываю об истории в отделении терапии, он приходит в ужас. Такое ощущение, будто медперсонал больницы набрали просто с улицы. Как можно так относиться к своим больным, ругать их грубо? Первая заповедь врача – «не навреди», а этим надо ещё объяснить, что и «не обзови».

Конечно, я написала жалобу руководству поликлиники и больницы, получила ответ – мой сын был не так уж болен, почти здоров, ему не требовалось экстренная помощь. А санитарка, обложившая нас матом, просто сожалеет, что так вышло. И это ответ начальства! Вот уж правда, рыба гниёт с головы. Все герои этой истории по-прежнему на своих местах, у них всё прекрасно.

После этого случая сын прикрепился к другому лечебному учреждению и получает там всю необходимую помощь. В нашу поликлинику мои близкие теперь ни ногой. Хотя, между прочим, там отличное оборудование, и в городе клиника на хорошем счету. Но лечиться там не хочется. Спасибо, что выслушали.

Из письма Татьяны Петровны,
г. Тула
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №3, январь 2022 года