И эта дрянь рожала мне детей
04.03.2022 16:19
Зачем умные создают пару с безмозглыми?

И эта дрянь рожалаМоя родственница Людмила в 1970-е была инспектором районного отдела народного образования и сотрудничала с региональной прессой. Местное начальство уважало её. Дали квартиру. Приглашали работать в Германию. В общем, состоявшийся человек. Но в душе она страдала – перевалило за тридцать, а личная жизнь не складывалась.

Знаете, о чём спрашивают девушку в провинции, если долго не виделись?
– Ты замужем?

Если сказать «да», сразу последует вопрос:
– А детки есть?

И будь ты хоть семи пядей во лбу, закомплексуешь. Даже ответ «разведена» считается более достойным, всё-таки «сходила замуж», не какая-нибудь старая дева.

Однажды Людмилу познакомили с шофёром Петей. Он возил какого-то начальника и был очень хорош собой. Скажете, разве умная женщина полюбит за внешность? А почему нет? Сколько умных мужчин женилось на безмозглых моделях. И женщины имеют право на ошибку. Правда, мне Людмила не хвалила внешность Пети, утверждала, что увидела в нём простого сельского парня, который будет надёжным защитником и хорошим семьянином. Но я-то видела Петино фото – красавчик.

А Петя пытался обирать на рынке приезжих торговцев. Но в семидесятые ещё не наступило время рэкетиров, и его арестовали. Людмила пришла в отчаяние, начала бегать по кабинетам, пыталась вызволить возлюбленного из-за решётки. Петю отпустили, помогла Людмилина дружба с районной администрацией.

Благодарный друг сделал ей предложение. «Они сошлись – волна и камень». Скорее, не камень, а пень, потому что – насколько образованна была Людмила, настолько не просвещён был Петя. Она и в шахматных турнирах побеждала, и иностранные языки знала, и разбиралась в классической музыке, писала статьи. А Петя даже говорил плохо – шепелявил.

Прежде всего Людмила научила Петю правильному выговору и хорошим манерам. Потом начала знакомить с литературой, да так, что тот стал возить с собой томик Пушкина.

Со временем она поняла, что Петя, хотя и сельчанин, вести хозяйство не способен. Кроме как водить машину, ничего не умел. Сделать в доме ремонт, построить сарай, перетаскать уголь, напилить дров – от всего этого Петя отлынивал. Всегда в хорошем костюме и белой рубашке садился за руль и исчезал. Начальника он доставлял и по делам, и на пьянки-гулянки, в которых сам начал участвовать.

Людмиле передавали, что муж изменяет, но она не верила. Сама-то она дома рюмку Пете не наливала, вот он и скучал. Ему бы не классику слушать, а «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла», не в шахматы играть, а в дурака резаться.

Людмила уже видела, что обманулась в избраннике, но не хотела отказываться от мечты о многодетной семье. Родила одного ребёнка, потом второго. А Петя то уходил, то возвращался, вёл себя всё грубее. Однажды, будучи беременной, она упала от Петиной затрещины и родила мёртвого младенца.

Отец Людмилы, крепкий старик-ветеран, не вынес страданий дочери и выгнал Петю палкой окончательно и бесповоротно. Тот ушёл к работнице маслозавода щеголять хорошей дикцией, великосветскими манерами и томиком Пушкина.
Спрашивается: зачем воспитывала? На шепелявого, может, другая не польстилась бы.

Потом похожая судьба постигла Людмилину дочь Леру. Та, тоже девушка образованная, вышла замуж за чубатого механизатора. А через несколько лет услышала, как тот по телефону объяснялся в любви колхозной стряпухе. Родство душ объяснялось просто – стряпуха не запрещала ему пить, в отличие от интеллигентной жены. Лера не просто питала отвращение к водке, она знала, что у мужа проблемы с печенью. После запоев он болел, а Лера лила над ним слёзы и возила по врачам.

«Простой сельский парень» бросил слишком заботливую жену, обматерив на прощание, и перебрался к стряпухе.
Что делать, если полюбила плебея? Или в семье изображай бабу из самых низов, пей, сквернословь, играй в карты, или муж возвратится в естественную для него среду – найдёт разухабистую девицу.

Но что я только о женских страданиях? Бывает, и мужчины пропадают в неравном браке. Был у меня знакомый литератор. Его охотно публиковала столичная пресса, а некоторые даже называли живым классиком.

Он женился на красивой даме с экзотической внешностью, видел в избраннице восточную принцессу. Появились дети. И восточная принцесса вдруг начала постоянно требовать от литератора денег, больше её ничто не интересовало. А он предпочитал работу в изданиях, где много не платят, зато занимаются высоким искусством.

«Живой классик» стал всё крепче выпивать и жаловаться коллегам на алчную жену. Теперь в его произведениях сквозило презрение к ней. «И эта дрянь рожала мне детей!» – примерно так он высказывался. Но до измен и развода дело не дошло. Литератор оказался однолюбом, что, конечно, редкость в наше время. Он просто умер – не выдержало сердце.

А безутешная вдова взялась свято хранить память мужа и сдавать заслуженную им дачу, хотя юридических прав на неё не имеет.

Марина ВАСИЛЬЕВА,
Тамбовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №8, февраль 2022 года