СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Стресс как причина школьной неуспеваемости
Стресс как причина школьной неуспеваемости
29.03.2022 00:00
Стресс как причинаСложности с успеваемостью у детей были всегда, но в последнее время количество отстающих от школьной программы значительно выросло. И это уже серьезная проблема, которая не имеет решения в рамках современной медицины. Из-за увеличившегося информационного потока, негативных событий дети находятся в состоянии нервного напряжения и стресса. О том, как снизить последствия воздействия стресса, и о том, как вырастить здоровыми наших дорогих деток, расскажет известный российский врач Александр Юрьевич Шишонин, который разработал уникальный способ победить когнитивные нарушения у детей, устранив их причину.

– Вы уже обращали внимание на связь между стрессом и проблемами с обучением у детей?
А.Ю.: Да, сейчас родители очень часто приводят таких детишек. Приводят тех, которые до этого не сталкивались с подобными проблемами. Помимо нарушений когнитивных навыков, родители жалуются на изменения поведения после перенесенного стресса, что начались проблемы со здоровьем, частые головные боли, утомляемость, подверженность простудным заболеваниям. Но родители не осознают, что в 95% случаев это все возникает из-за проблем с кровоснабжением головного мозга и недостаточностью питания сосудистого центра.

– Какая связь между стрессом и кровоснабжением головного мозга?
А.Ю.: Начнем по порядку. В нашем организме заложен биологический атавизм – во время опасности (а стресс воспринимается телом как опасность) любое животное непроизвольно поджимает, сокращает шею. Потому что напавший хищник стремится вцепиться в горло, это простейший способ убить, перекусив артерии. Сильный стресс – это резкий спазм шейной мускулатуры. Замечу, с точки зрения анатомии, шея – самый сложный отдел, в нем много нервных центров, самый сложный мышечный корсет. Нет сложнее мышц, чем в шее. Так же речевой аппарат, мышцы, которые его контролируют, корень языка находятся, анатомически, в шее. Там же находится шейный отдел спинного мозга и это еще не все. Спазм вызывает нарушение кровоснабжения связок, а когда спазм потихоньку отпускает, нагрузка переходит со спазмированных мышц на связки, которые уже не могут, как прежде, удерживать позвонки, и возникает нестабильность. В результате, у детей возникает голодание мозга, отмечается хронический недостаток кислорода и питательных веществ. А питание мозга у ребенка крайне важно для его полноценного развития. Эту теорию выдвинул и доказал на практике известнейший детский врач, основатель кафедры детской неврологии А. Ю. Ратнер. На его кафедре лечили детей с натальными травмами центральной нервной системы разной степени тяжести… Дело в том, что у ребёнка главенствующую роль в развитии центральной нервной системы играет кровоснабжение ствола головного мозга, который управляет развитием всего тела. То есть общее физическое и умственное развитие ребенка напрямую зависит от того, насколько качественно кровоснабжается ствол головного мозга. Его роль видна даже по самому ребёнку – у младенцев огромный затылок. И как раз там, в задней черепной ямке, находится ствол мозга, который у взрослого человека управляет всеми процессами жизнедеятельности, а у ребёнка является «пускателем» процессов развития. И любые, даже самые маленькие нарушения кровотока в стволе головного мозга ведут к нарушениям развития разной степени тяжести.

Нарушение питания мозга из-за стрессов или скрытых родовых травм ведет не только к задержкам в развитии ребенка, таким как задержки моторного, речевого, психического развития, плоскостопию, но и гипертонии и диабету 2 типа. Дело в том, что, если мозгу не хватает кислорода и питания, он повышает давление и уровень сахара в крови, чтобы хоть так донести до мозга нужное. Для этого он перестраивает работу печени и поджелудочной, что ведёт к избыточному весу, раннему диабету и дискинезии желчевыводящих путей.

Стресс как причина– Почему именно шейный отдел так важен?
А.Ю.: Это явно даже анатомически. Через шейный отдел проходят мощные позвоночные артерии, питающие ствол головного мозга, а через все другие позвонки – только нервы. Ствол головного мозга – жизненно важный участок. Сейчас родители приводят ко мне много детишек, у которых не было никаких проблем с обучением, головными болями, но под воздействиями стрессов и других негативных факторов проблемы вышли на передний план и мешают учебе и полноценному развитию.

– Что даёт улучшение кровотока в шейном отделе?
А.Ю.: Прежде всего налаживается питание в стволе головного мозга, который регулирует работу всего организма (прежде всего печени и поджелудочной железы). Снимается лишняя нагрузка с сердца. Затем гипоталамус, понимая, что кислорода ему уже хватает, начинает потреблять меньше глюкозы. Ведь когда ствол головного мозга хорошо снабжается кровью и кислородом, все процессы идут правильно, налаживаются когнитивные функции, нормализуется состояние, настроение, иммунитет. Дети начинают хорошо учиться, легко запоминать информацию… Для такого результата нет необходимости принимать лекарства.

– Вы вообще против любых таблеток?
А.Ю.: Нет, конечно. Я сторонник разумного приёма таблеток в тех ситуациях, когда они необходимы. Например, антибиотики нужны при воспалении лёгких, обезболивающие – при острых ситуациях и травмах. Однако при злоупотреблении лекарствами страдает слизистая желудка и происходит отравление костного мозга. Поэтому пить таблетки надо в меру. А в лечении любых хронических неинфекционных заболеваний они вообще не нужны. Эффект можно получить другим способом. Это подтверждает мой опыт. Сейчас в моей клинике уже прошли лечение и вернулись к нормальной жизни и учебе более 25 000 детей.

– С чего начинается лечение в клинике?
А.Ю.: Мы начинаем с постановки диагноза, выявляем, где проблема, и начинаем сразу лечить, постепенно убираем компрессию, и ребенок восстанавливается. С помощью специального детского курса лечения и особой мануальной коррекции в моей клинике. Для большего эффекта в штате клиники работают детские инструктора, врачи, психолог, эндокринолог. После лечения снижаются последствия воздействия стресса на организм, восстанавливается работа всего организма. И это же является залогом счастливого будущего, потому что вчерашний школьник сможет поступить в институт, получить багаж знаний, необходимых для успешной карьеры и обретения достойного положения в обществе.

Стресс как причина– Что вы посоветовали нашим читателям?
А.Ю.: В первую очередь хотелось бы обратиться к учителям младших классов. Если вы замечаете, что дети сидят на уроках с зажатыми шеями и при этом плохо учатся, знайте, что это не их вина. Посоветуйте родителям провести детям полноценное, детальное обследование, проверить кровоток по позвоночным артериям. Результат таких исследований можно предугадать на 92%. Поэтому, если у вас в отношении вашего ребенка, его успеваемости, поведения и самочувствия возникают вопросы, тревоги, страхи, — обращайтесь к нам. Ведь ваши опасения могут быть неслучайными. Здоровье для полноценной жизни закладывается в детстве и это не то, на чем стоит экономить. Так не упускайте эту возможность!

Часы работы: пн-пт: 9.00-21.00; сб: 9.00-18.00; вс: выходной.
ЛО-77-01-019609 от 13.02.2020 г.