Не отвлекайте нас от работы
11.08.2022 15:30
Наступило резкое ухудшение

Не отвлекайтеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Много лет с «Моей Семьёй», но написать решил впервые. К сожалению, я пополнил ряды читателей, потерявших родных и близких по вине медиков. Понимаю, многим людям врачи помогли победить болезни, в том числе и в условиях пандемии. Они достойны уважения. Увы, не все такие. Считаю, читатели должны знать и о горе-медиках, а не только о тех, кто добросовестно исполняет свой долг.

Возможно, не стал бы обращаться со своей болью в редакцию, но ведь я не одинок. По мнению Ольги из Волгограда, врачи отправляют всех подряд в ковидное отделение без должного предварительного обследования («Вы – распространители заразы», №13). Работая в «красной зоне», получают надбавки, а на пациентов им плевать.

В письме Анатолия из Краснодарского края – трагедия человека, потерявшего супругу и племянника по вине врачей («Свидетели безобразий», №21). Он описывает вопиющие факты халатного отношения к больным со стороны медицинского персонала, справедливо подчёркивает их непрофессионализм и необразованность.

Мои родители, проживавшие в Ростове-на-Дону, тоже попали в руки таких «вредителей в белых халатах». Отцу было 85 лет, в последнее время он страдал головными болями из-за гипертонии, находился на учёте у кардиолога, принимал назначенные лекарства. В моменты гипертонических кризов ему неоднократно вызывали скорую помощь, однако медики не усматривали необходимости в госпитализации, ограничивались уколами.

Весной прошлого года отцу стало хуже, он сильно ослаб и с трудом передвигался по квартире. В мае 2021-го, пытаясь самостоятельно ходить, упал и сильно ударился головой. Вызвали платного врача на дом, тот взял анализы, поставил диагноз: нарушение мозгового кровообращения и подозрение на внутреннее кровотечение. Назначил капельницы. Улучшения не последовало, отца с заторможенным сознанием по скорой доставили в больницу.

В приёмном отделении врачи кратко посовещались (мама была свидетелем) и решили госпитализировать в реанимацию «красной зоны» отделения внебольничной пневмонии. Непонятно, на каком основании, ведь у отца не было ни температуры, ни кашля, ни насморка. Врач, который наблюдал его дома, очень удивился: человека с явными признаками нарушения мозгового кровообращения, только что получившего травму при падении, поместили в ковидное отделение!

Посещения в «красной зоне» запрещены, узнавать о состоянии больных можно только по телефону, в определённые часы. Такие предосторожности как раз вполне понятны, учитывая опасность заболевания. К сожалению, это также весьма удобно для докторов, они изолированы от родственников больных, которые не находят себе места от беспокойства. Первая же попытка выяснить подробности состояния отца вызвала сильное раздражение дежурного врача отделения. Дословно в свой адрес я услышал: «Мы находимся в «красной зоне», а вы нас только отвлекаете от работы».

В дальнейшем в трубке всегда звучала одна и та же фраза: «Пациент в тяжёлом состоянии, никаких прогнозов нет, назначен план лечения». И никаких вразумительных разъяснений, лишь напоминания о необходимости регулярно передавать в отделение предметы гигиены и зондовое питание. Это притом что в местной аптеке, расположенной в приёмном, всегда в продаже и одноразовые простыни, и влажные салфетки, и подгузники, и средства от пролежней. Видимо, руководство больницы не особо утруждает себя снабжением отделений всем необходимым, переложив эту задачу на плечи родственников.

На пятый день нахождения в реанимации отец скончался. Моё твердое мнение: вместо того чтобы принимать экстренные меры для нормализации мозгового кровообращения, его практически оставили выживать в условиях «красной зоны» с большим риском подхватить там ковид. В справке о смерти указана причина, на мой взгляд, надуманная: бактериальная лёгочная инфекция. Если этот вывод на чём-нибудь основан, то получается, что отца, поместив в ковидное отделение, практически заразили инфекцией, наложившейся на хронические заболевания. В конечном итоге это и привело к трагедии.

Ровно через год через руки тех же эскулапов прошла моя мама. Ей 82 года, инвалид II группы из-за черепно-мозговой травмы, полученной более двадцати лет назад. Вследствие внезапной потери сознания мама упала в квартире, сильно ударилась головой, получила ушиб грудной клетки, что было зафиксировано медиками скорой помощи. Однако её, как и отца, госпитализировали… куда бы вы думали? Нетрудно догадаться – в реанимацию «красной зоны» отделения внебольничной пневмонии. Никаких симптомов коронавирусной инфекции у мамы не наблюдалось, она была привита и ревакцинирована.

Я неоднократно обращался с просьбой, чтобы к ней направили невролога, но врачи отделения сосредоточились на мнимых проблемах с лёгкими, а черепно-мозговую травму оставили как второстепенную. Лишь один из дежурных докторов проговорился, что у мамы внутричерепная гематома, полученная при падении, которая в любой момент может «рвануть». В дальнейшем они якобы вызвали невролога и назначили лечение. Какое именно, выяснить не удалось. О мамином здоровье так же узнавал по телефону, ответы получал противоречивые: один сообщал, что состояние тяжёлое, без изменений, сознание заторможено, другой сказал: «Больная контактна, отвечает на вопросы». Кому верить, непонятно.

На третий день пребывания мамы в реанимации мне сообщили: ПЦР-тест положителен, теперь её переведут в ковидный госпиталь. Я уверял, что это ошибка, просил сделать повторный тест, но получил отказ. Несколько дней медики согласовывали вопрос, в итоге маму перевели в госпиталь, опять же в реанимацию «красной зоны». Здесь через два дня ПЦР-тест оказался отрицательным, её отправили «с улучшением» в общую палату.

Вроде маме и правда стало лучше, она разговаривала по мобильному телефону, ни на что не жаловалась, сама стала передвигаться, самостоятельно ела, просила выписать домой. При этом ей ставили капельницы и делали инъекции. А через четыре дня наступило резкое ухудшение, маму вновь перевели в реанимацию с подозрением на внутреннее кровотечение. Думаю, врачи, отрабатывая свою схему по ковиду, игнорировали черепно-мозговую травму, в итоге их бездействие привело к маминой гибели. В справке о смерти, выданной судебно-медицинским бюро, опять же была указана причина: бактериальная лёгочная инфекция, плюс подтверждённый ковид. Хотя последний ПЦР-тест был отрицательным!

Создаётся вот какое впечатление: наша система здравоохранения совершенно не настроена на то, чтобы излечивать пациентов, особенно пожилых. Доказывать свою правоту бесполезно, поскольку нет документов, необходимых для предъявления иска. Но теперь не испытываю доверия к нашей оптимизированной медицине. Считаю, что сейчас людям нужно самим следить за своим здоровьем, в первую очередь вести здоровый образ жизни, а к врачам обращаться лишь в крайних случаях, да и то с великой осторожностью.

Желаю всем здоровья, а тем, кто болен, – попасть в руки честных, добросовестных врачей и поскорее поправиться.

Из письма Валерия Ивановича Марухненко,
п. Токсово, Ленинградская область
Адрес в редакции

Опубликовано в №30, август 2022 года