СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Я смогу дать детям намного больше
Я смогу дать детям намного больше
03.10.2022 17:18
Помогаю богатым людям стать ещё богаче

Я смогу датьЗдравствуйте! Надеюсь на совет. Из-за одной истории у меня возникло эмоциональное желание взять приёмного ребёнка или даже троих. Рассказала подругам о своих чувствах, все захлопали крыльями: забудь, не потянешь.

Вот сама история. Моя знакомая, назову её Тамарой, взяла под опеку троих детей, двух сестёр и брата. Седьмой класс, пятый и третий. Своих детей у неё нет, но она уже воспитала двоих пацанов, брала их в возрасте пяти-шести лет. Один вырос красавцем-богатырём, он её любимчик, второй парень работящий, но всё время ноет, намекает – ему чего-то недодали. Поэтому требует внимания и пытается вызвать его каким-то выпендрёжем.

Через месяц после того, как Тамара привезла к себе троих деток, я побывала у неё в гостях. Она о ребятах отзывалась, как о подпорченном товаре, словно ей подсунули брак: «тупые, страшненькие». Мотивация оформить опеку у неё одна – заработок. Хотя сама она говорила – мол, любви у неё хватит на всех, да и опыт имеется. Подруги, кстати, её тоже отговаривали, ведь не так молода – ей 50 лет.

Трое «новеньких» в семье Тамары живут уже полгода. Недавно я снова приезжала в гости и до сих пор не могу прийти в себя. Тома выглядит очень уставшей, как будто давно не спит ночами. Раздражена и не скрывает этого. Поделилась со мной: переоценила свои возможности, не тянет. Наверное, отдаст детей обратно.

Может быть, она сказала это на эмоциях, а может, рассчитывала на мою реакцию, которая не заставила себя долго ждать. Я сразу предложила: если ей тяжело, мальчика могу взять к себе на время, потом верну Томе. Они с мужем будто этого ждали, сразу сказали: такое допустимо, ребёнок может поехать в гости по генеральной доверенности.

Я, конечно, тоже не права. Как это – «заберу, потом отдам»? Ведь ребёнок отвыкнет и от приёмных родителей, и от сестёр и снова переживёт предательство. Но осознание пришло позже, а тогда были одни эмоции. Эти ребята жили в одной приёмной семье шесть лет, потом там погиб кровный ребёнок, родители с горя запили. Им давали время одуматься, но они не захотели дальше заниматься воспитанием, и детей у них изъяли. Потом уже они попали к Тамаре.

Понимаю, что вопрос непростой, но не могу забыть глаза этих ребятишек, постоянно ждущих какого-нибудь подвоха, подлизывающихся, просящих любви. Взгляд не открытый, не добрый. Такое ощущение, что держат в себе какую-то злобу. Но ведь наверняка их можно отогреть, и вырастут хорошими людьми. И, наверное, всё-таки не нужно их разлучать.

Я решила обсудить с родными вопрос о том, чтобы забрать к нам мальчика, а, возможно, и всех троих. Выяснилось, что десятилетний сын категорически против, хотя ещё полгода назад не возражал. Но как раз последние шесть месяцев у нас живёт моя дочь от первого брака со своим ребёнком, ровесником сына. У внука небольшая задержка в развитии, хотя мне кажется, что он просто запущенный. Мой сын вынужден проводить с ним много времени, очень устал от этого, как он говорит, «табора», часто хочет просто побыть один.

Муж не так категоричен, он сам шокирован тем, как относится к детям Тамара, по-человечески ему жалко ребят. Но говорит, что не потянем. Ни финансово, ни физически. Сильно устаём, работа выматывает, да ещё домашние дела. Мне 50, мужу 56. Честно говоря, он сейчас моих дочь и внука еле терпит, хотя воспитывал её с восьми лет, она ему как родная. Просто он ценит покой, не выносит суеты. Конечно, если решим взять детей, у супруга не получится отстраниться, он во всё ответственно включается.

Позицию своего сына не одобряю. Может быть, я его воспитала эгоистом? Поздний ребёнок, разбалованный. Живут как-то дети в больших семьях, не жалуются. А у него всё-таки есть своя комната, он иногда там закрывается, чтобы прийти в себя. Конечно, если брать под опеку детей, то нам надо решать вопрос с расширением жилплощади, но отдельную комнату ему оставить в любом случае.

Дочь покрутила пальцем у виска, но ей нет большой разницы, она в ноябре вместе с внуком съезжает в свою личную жизнь. Сказала: делай что хочешь, хотя не советую. Старший сын живёт отдельно, учится, снимаем ему жильё за сумасшедшие деньги. Через год пойдёт в армию, расходов будет меньше. Так что мысль об опеке полностью из головы не выкидываю, очень уж переживаю за ребят. Конечно, их не бьют, они не голодают. Но отношения в семье Тамары построены на раздражении.

Младшая девочка не любила мыть голову, из лагеря привезла вшей, которых с её длинных волос родителям никак не удавалось вывести. В итоге они ничего лучше не придумали, как остричь её налысо. Сейчас ёжик отрос, но девочке в пятом классе, я уверена, очень некомфортно с такой причёской. Больше всего меня в этой истории поразил тот факт, что девчонка не плакала и не протестовала.

За всякую провинность Тамара с мужем называют детей «арестантами», лишают права выхода из комнаты. То есть вся семья садится ужинать, а «арестованные» – нет. По какому принципу и когда их должны освободить, я не знаю, не стала дожидаться. Сама позвала и накормила ужином.

В общем, отношение к приёмным детям в этой семье мне кажется ужасным. Когда я в подробностях рассказала об этом своей подруге, она посоветовала пожаловаться в опеку. Но, думаю, от этого будет только хуже. Ну, заберут ребят обратно в детдом, дальше что? Хорошо, если их потом возьмут к себе любящие и добрые люди. А если нет? Имею ли я право вмешиваться в жизнь ребят, уже и так намаявшихся?

После визита к Тамаре я ей долго не звонила, переваривала информацию. Думала, как могу повлиять на ситуацию. Потом написала сообщение – мол, надеюсь, она отдохнула, нашла, откуда черпать силы, и больше не будет постоянно брызгать жёлчью на детей. Она ответила, что действительно нашла возможность передохнуть всего один день, и раздражения как не бывало. С трудом в это верю, но надеюсь, что у них всё наладится. Думаю ещё раз поговорить со своими родными. Если Тамара всё же соберётся вернуть детей в детдом, планирую забрать всех троих под опеку.

Конечно, будет трудно. Но опыт у меня есть, всё-таки трое своих. Проходила специальные курсы воспитания, работала в детском саду по зову души. Вообще, по профессии я бухгалтер, получала второе высшее образование по психологии, правда, не окончила. Может быть, заранее записаться в школу приёмных родителей?


Я уверена, что смогу дать детям намного больше, чем Тамара с мужем. Ребята сами просили, чтобы взяла их к себе. Но хватит ли у меня ума и терпения? Иногда свои, родные, так выводят, что от избытка эмоций начинаешь орать. С другой стороны, очень хочу помочь.

У меня вообще сейчас такое ощущение, что бухгалтерия – не моё дело, зря я им занимаюсь. Чувствую, что выгораю душевно, просто бесцельно теряю время. Эта работа мне неинтересна, не приносит ни морального удовлетворения, ни пользы. Помогаю богатым людям стать ещё богаче, и всё. Может быть, действительно уйти из своей конторы и заниматься детьми? Но трудно решиться.

Я сейчас как на качелях. Постоянно думаю: вот прямо сейчас напишу Тамаре, чтобы не возвращала детей, рассчитывала на мою помощь. Потом подруги мне «по голове настучат» – не пишу. Снова сижу, думаю. Наверное, поговорю ещё раз с сыном, его слово будет решающим.

Из письма К.К.,
г. Ростов-на-Дону
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №38, октябрь 2022 года