СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Жизнь по программе «четыре «Д»
Жизнь по программе «четыре «Д»
30.10.2022 12:00
Тащат в храм всякий хлам

Жизнь по программеЗдравствуйте, редакция! Наш Спаситель сказал язычнице: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А та ответила: «Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Я давно заметила, что современное общество как раз и делится на этих самых «детей» и «псов», подбирающих объедки. Первые пользуются новыми вещами и выбрасывают, едва те выходят из моды, а последние – подбирают с помойки или из «обменных фондов». Некоторые даже специально выставляют старые вещи в подъезде, чтобы поиздеваться.

У нас недавно расставили бэушные игрушки на секции почтовых ящиков, да ещё и красиво так, прямо мерчандайзеры. Мол, мы уже наигрались, налетай, быдло. Наверное, это постаралась Женя с первого этажа, из охраняемой квартиры, мать двоих детей.

Я собрала всё это барахло и затолкала в мусорный бак. Если тебе не надо, выброси, а не перекладывай бремя ответственности на других. И, кстати, из помойки никто доставать не стал.

Я изучаю современные религиозные культы, поэтому иногда хожу на закрытые мероприятия. Однажды оказалась в офисе «китайского» маркетинга, где продавали чудо-кальций от всех болезней.

Даже после лекции старшего менеджера все присутствовавшие отказались покупать товар, и эта Галина Ивановна, пожилая и толстая «бизнес-леди», а на деле классическая тётка из прошлого, высказалась в сердцах:
– Вы тупые! Весь цивилизованный мир покупает БАДы. А вы ждите, когда у вас выпадет последний клок волос. Живёте по программе «Четыре «Д»: доедать, донашивать, доживать, деградировать.

Но дело в том, что озвученная ею формула действует как раз в таких иностранных миссиях, где нас собрали. Именно туда свозят объедки и обноски для неудачников, которые доедают, донашивают, доживают и деградируют.

А вот в православных храмах ношеная одежда исстари складывается в притворах, а пища – на канунниках. Одна матушка в своей книге верно написала, что не надо приносить в храм из дома всякий хлам. Например, плесневелый хлеб.
Я однажды наблюдала, как на третий день Рождества одна толстая пожилая работница храма кричала на молодую прихожанку:
– А нам не надо! Несут всякий хлам, а мы сжигай потом. Надо приносить хорошие вещи.

В одной из неофициальных церквей, где все пляшут и бьют в барабаны, руководитель изобрёл «потребительскую корзинку», куда все желающие могут приносить непортящиеся продукты для бедных. Только самовольно оттуда ничего не возьмёшь: два раза в месяц продуктовые наборы выдаёт ответственное лицо.

Но как узнать, кто действительно нуждается, а кто всего лишь падок на дармовщину?

В модной церкви паства большая, и для эффективного управления есть «домашние группы», «твоя вторая семья». Обо всех своих проблемах ты обязан докладывать, чтобы за тебя молились. Это называется «делать всё со Христом». И если у тебя финансовые трудности, то лидер «домашней группы» сообщит об этом ответственному лицу. Тогда ты получишь набор из дешёвого чая, тушёнки, крупы и макарон.

В другой иностранной церкви, «консервативной», куда никто не ходит, – в подражание решили сделать «коробку благословений». Брать оттуда можно самому. Например, корейский рис быстрого приготовления, срок годности которого истёк пять лет назад, просроченный вскрытый кофе, початые шампуни в загаженных флаконах…

Несколько лет назад я ездила на один закрытый религиозный фестиваль. Там у гостей отбирали телефоны и камеры, дабы ничто не отвлекало от Бога. Я свой спрятала.

Обувь на меня не купишь. Носила я супержёсткие сапоги, все думали – замшевые. Но в действительности они были сделаны из такого дерьма, в них до того больно и неудобно было ходить, что все принимали меня за инвалидку. Зато по лужам и талому снегу – вездеходы. Они вообще не промокали. Но правый не выдержал таких испытаний и расклеился.

И вот именно в них я поехала на фестиваль, где этот правый развалился окончательно.

В рекреации ко мне подошла старая злющая баба с совершенно бесцветным лицом без бровей и ресниц, наверное, бывшая пьяница. Глянула на мои сапоги и гаркнула:
– Мне принесли много одежды и обуви.
– Я пока ещё не бомжиха, чтобы донашивать за другими.
– Я хочу тебе помочь, – с ненавистью прорычала «благодетельница». – Потом, когда нам вернут сотовые, оставишь мне свой телефон.

Но я её больше не видела. И хорошо.

Нам сказали, что на данном ежегодном мероприятии исполняются все молитвы, и я на всякий случай, авось поможет, попросила о «финансовом прорыве» – так на их жаргоне называется внезапное появление денег ниоткуда. И, о чудо, мне предложили забирать просроченные продукты в соседнем городе.

Конечно, я твёрдо отказалась. За другими донашивают и доедают только распоследние дураки и неудачники, вот пусть им и предлагают. Надо самому зарабатывать, а не жить по программе «Четыре «Д».

Из письма С.,
Московская область
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №42, октябрь 2022 года