СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст У нашей девочки всё самое лучшее
У нашей девочки всё самое лучшее
03.02.2023 00:00
Ребёнок привыкает вести себя по-хозяйски

У нашей девочкиЗдравствуйте, уважаемая редакция! Очень люблю «Мою Семью», особенно некоторые рубрики. И в одну из них – «Нежный возраст» – решила написать. О наболевшем. Хотя бы выговорюсь.

Есть у меня крестница. Сейчас ей 13 лет. Красивая, модная – совсем девушка. Но только с виду взрослая, а на самом деле – дитя дитём. Её родители –  мои друзья, очень обеспеченные люди. У девочки с первых дней мамки и няньки, всё самое лучшее. Когда она была совсем малышкой, всех поражала весёлостью, доброжелательностью, даже какой-то недетской отзывчивостью. Любила всех конфетами угощать. В то время мы с ней дружили.

Теперь я её не узнаю. Понятно – подростковый возраст. Но в этот период, насколько я помню, дети обычно становятся строптивыми, обидчивыми, излишне самостоятельными. С крестницей – другие проблемы.

Начались они года три назад. Наверное, тогда моя девочка вдруг осознала, что богата, а другие живут не в особняках, как она, ездят не на крутых машинах с водителем, а на трамваях и маршрутках, – ну и так далее. Никогда не забуду, как, оказавшись у меня дома, где раньше бывала много раз, выдала: «Да-а-а, бедновато ты живёшь, Наташа».

Нормально я живу!

Потом мама пожаловалась, что дочь стала плохо обращаться с няней, а ведь та её по сути вырастила. Девочка привыкала вести себя по-хозяйски. И с другими подчёркивала свою «значимость».

Как-то раз я спросила у подруги, нет ли у них ненужных, не сильно заношенных детских вещей – знакомая многодетная семья нуждалась. «Да горы! – услышала в ответ. – Приезжай и забирай».

Когда я приехала, мама велела дочери пойти в свою гардеробную и отобрать вещи, которые уже не нужны. Девочка вынесла маленькую стопочку. Потом я выбросила эти тряпки – все в дырах и пятнах. Они уже ни на что не годились! А вещей в отличном состоянии, в том числе тех, из которых крестница выросла или которые просто не носит, у неё действительно горы.

Тогда я впервые задумалась: что же происходит с ребёнком? Попыталась поговорить с подругой – та отмахнулась. Не видела серьёзных проблем в поведении дочери, списывала всё на переходный возраст. А проявления неслыханной жадности и вовсе казались ей забавными.

Подступиться с разговором к самой девочке я тогда не решилась – чувствовала, что наткнусь на стену, а может, и того хуже – на агрессию. Да и как правильно вести такой непростой разговор, тем более с подростком? И не понимаю, откуда в ребёнке, от природы добром и дружелюбном, ни в чём никогда не нуждавшемся, вдруг проклюнулись такие неприятные качества – жадность и… Даже не знаю, как правильно назвать. Чванство? Да, наверное, чванство.

Надеюсь, что это действительно возрастное – пройдёт. Она ведь умная девочка, моя крестница. Жаль, что к книгам у неё нет интереса, а они могли бы показать разные стороны жизни. Сейчас она видит лишь свою престижную гимназию, в которой учатся дети из таких же непростых семей, да отели в экзотических странах, где отдыхает с родителями. Остальные знания – из интернета.

Понимаю, что это неправильно и что я как крёстная мать должна повлиять на неё, – но чувствую, что абсолютно бессильна.

Из письма
Натальи С.
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №4, январь 2023 года