СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Катя Лель: Я решила дарить людям радость, хотя меня отговаривали
Катя Лель: Я решила дарить людям радость, хотя меня отговаривали
27.02.2023 16:05
Катя ЛельВсегда лучезарная, жизнерадостная Катя Лель умеет волшебным образом создавать хорошее настроение. В двухтысячных годах вся страна напевала её песни «Мой мармеладный», «Муси-пуси» и многие другие, а потом зрители наблюдали за расставанием с продюсером и обретением нового семейного счастья. О непростых поворотах судьбы и творчества, о дочке Эмилии и духовном росте Катя Лель рассказывает в интервью «Моей Семье».

– Катя, ваши хиты не увядают с годами, вдобавок появляются новые, однако вы совершенно лишены звёздной болезни. Как удалось не заразиться?
– Я так много в своей жизни испытала, что хорошо знаю: когда голова кружится от счастья, всегда найдётся тот, кто опустит тебя на землю. К счастью, я человек опытный и много занимаюсь саморазвитием, духовным поиском. Так что знаю цену тщеславию. Самое страшное в человеке – это гордыня. Она способна подвигнуть его на самые плохие поступки.

– Вы не только исполнительница хитов, но также их создательница. Расскажите, как приходит вдохновение.
– Вдохновение приходит неожиданно. Ко мне оно является в тот момент, когда внутри что-нибудь болит. С шестнадцати лет я стала писать песни, именно в этом возрасте у девочек начинаются страдания. В голове у меня крутились слова «А я зову тебя во тьме, а я зову тебя» – и всё! В голове возникает визуальный ряд, сознание подсказывает, какой должна быть мелодия. Всё случается по-разному: иногда сначала появляются слова, а порой внутри тебя рождается музыка. Но когда садишься за инструмент и полностью отдаёшься процессу, происходит магия – начинается творчество, и боль высвобождается из души.

– Катя, а что в вашем понимании является творческим процессом?
– Когда всё искренне. Когда ты не врёшь себе, не лжёшь публике. Всё делаешь искренне, по-настоящему, с благодарностью. И понимаешь, что без этого не можешь жить и дышать.

– Какие воспоминания остались о Гнесинке, которую вы окончили?
– Воспоминания удивительные. Лев Валерьянович Лещенко, мой педагог, всегда находился в дороге. Я состояла при музыкальном агентстве Льва Валерьяновича, мы все постоянно ездили на гастроли, а он вообще даже чемодан не успевал менять. В свои девятнадцать я испытывала страшные нагрузки – бессонные ночи, бесконечные перелёты… Сходила с ума от всего этого и порой не понимала, в каком городе нахожусь. И вот что меня удивляло: а как артисты в возрасте за пятьдесят справляются с такой безумной нагрузкой? И ведь все они выходили на сцену красавцами, забывая всё – недосып, болезни, плохое самочувствие. И как же они отдавали себя сцене! Этому я училась у Льва Валерьяновича Лещенко, за что ему огромное спасибо. Чудесный период жизни, который мне очень многое дал.

Катя Лель– А что было самым трудным в обучении?
– Само обучение не было таким уж непосильным. Но я находилась в постоянном гастрольном режиме, и сложно было найти время сесть и позаниматься. А так, на фортепьянном отделении у меня проявились, без ложной скромности, удивительные способности. Мой педагог по фортепьяно настаивала ещё в городе Нальчике, где я родилась и жила, чтобы я ориентировалась на карьеру профессиональной пианистки. И я действительно занималась по шесть часов в день, у меня здорово получалось. Но потом я сказала твёрдо: нет-нет-нет, ни в коем случае! Хочу стать певицей! Я буду дарить людям радость. Даже возник конфликт с педагогом. Вызвали директора школы, чтобы она меня убедила сосредоточиться на фортепьяно, поскольку профессия вокалистки – не очень хорошая. «Почему? – удивилась я. – Неужели потому, что певцы дарят всем радость?» Однако в то время вокальная карьера имела сомнительную репутацию. Ведь певцы не могут завести нормальную семью, они постоянно на гастролях, у их ног каждый вечер цветы, они слышат овации, их преследуют поклонники и так далее. В общем, такое осуждалось в те времена. Но я не согласилась. Я отвечала: «Вы даже не представляете, какой колоссальный труд стоит за тем, чтобы подарить людям песню. Это лишь со стороны кажется, что всё легко и просто». В общем, не отказалась от своей мечты.

– Ваши любимые классические композиторы?
– Люблю Шуберта, Чайковского, Баха и Бетховена. У меня много любимчиков! (Смеётся.) Программа обучения была, конечно, очень обширная. Сейчас музыке учится дочь, и я вспоминаю, какой это труд. Здесь требуются особые терпение и усидчивость. Ведь в каждой ноте должна присутствовать душа.

– А на вокальное отделение дочь не хочет?
– Не хочет, хотя поначалу собиралась. В лагере «Артек» вместе с подружками громко пела, в результате у них пострадали голосовые связки. Долго переживали, зато в результате поняли, что связки – это нежный аппарат, который нужно беречь. И, вернувшись, дочь сказала: «Зачем мне всё это? Слишком сложно». И действительно. Певцам холодное нельзя. Семечки нельзя. Многое нельзя. Беречь связки – тяжёлая работа.

– Чем увлекается Эмилия?
– Эмилия занимается в детской музыкальной школе имени Артоболевской. Специальность – фортепьяно, хотя я её отговаривала. Убеждала, что очень сложно постоянно заниматься на инструменте, это большие нагрузки. Хочешь погулять – а нельзя. Я сама через это прошла, тоже отдавала занятиям по шесть часов в день.

– Эмилия – красивое имя, но редкое. Почему решили так назвать дочку?
– Да потому что все знаки об этом сигналили. Это имя меня преследовало в книгах, фильмах – повсюду. А когда она родилась, то явилась в этот мир маленькой красоточкой с голубыми-голубыми глазами. Я заглянула в православный календарь и узнала, что мать святителя Василия Великого была преподобной Емилией. И у меня всё сошлось. Это имя ей очень к лицу, и оно особенно красиво звучит в нашей православной стране.

– Ваш любимый храм?
– Очень люблю Елоховский собор. Там находится уникальная икона Казанской Божьей Матери, которая, кстати, слышит просьбы мамочек и даёт им деток. В своё время, когда мы ждали ребёнка, мой друг Сергей Зверев произнёс в очень нужное время очень нужные слова: «Пойди в Елоховскую, там есть икона Казанской Матери Божьей, помолись, попроси, и Она тебе пошлёт ребёнка». И всё идеально совпало. Поэтому всегда говорю подружкам: идите в Елоховскую.

– Помните, как рожали?
– Конечно! Я собиралась рожать естественным путём, но это длилось семнадцать часов, слишком долго, потому известный доктор сказал: «Всё. Извини, но надо кесарить». Я ответила: «Делайте что хотите, главное, чтобы ребёнок не задохнулся».

– Быстро восстановились?
– О-о, вы знаете, не так быстро, как хотелось бы. Во время беременности набрала немало килограммов. Ведь до этого всегда находилась на жёсткой диете, а во время беременности стала себе позволять молочные продукты, сладости, пельмени и прочее… Отрывалась за двоих, за троих. Активно набирала вес, хотя это не бросалось в глаза – всё равно оставалась такой аккуратненькой, хорошенькой. Но набрала килограммов двадцать с лишком. А потом стала с этим бороться. Нагрузки, правильное питание, спортзал…



– Как сейчас держите себя в форме?
– Это вечный процесс. И вечные думы о том, что бы ещё сделать ради эстетичного результата, но без ненужных процедур, которые сейчас полсвета делает. Дыхательная гимнастика, аэробика, спа и любовь к себе и окружающим. Слежу за питанием, съедаю только половину порции. А ведь я сладкоежка и безумно люблю поесть, как любой нормальный человек. Но понимаю, что потом придётся это отрабатывать в спортзале. Так что – постоянный контроль.

– Вы – человек-улыбка. Но за этой приветливостью стоят большой жизненный опыт, потрясения и переломные моменты в судьбе. Как удаётся победить негатив?
– Всё, что нас окружает, – это энергия. И пока ты не простишь своих недоброжелателей, не примешь этот мир вместе с людьми, которые тебя незаслуженно обижали, не сможешь жить дальше. Будешь только копить негатив. Надо уметь искренне, честно, всем сердцем простить и принять своих недругов. Пройти все эти жёсткие жизненные уроки с благодарностью и пониманием, что благодаря этому ты стал сильнее. Тогда мир заиграет красками. Вы знаете, события в нашей жизни не случайны. За каждой ситуацией, каждым испытанием кроется урок жизни, который тебе предназначен. И как только ты поймёшь этот алгоритм, то начинаешь участвовать во вселенском обмене энергией. Нужно учиться отдавать, ведь обмен бывает только взаимным. А желание лишь потреблять приводит к одним несчастьям. В общем, как только начинаешь это понимать, всё становится на свои места. Я живу с любовью в сердце, с благодарностью этому миру и пониманием, что нас спасёт только любовь.

– Максим Фадеев, который написал вам хиты и довольно долго сотрудничал с вами, – какой он в жизни?
– Макса я очень люблю. Он странный, он непростой, но он гениальный. Потрясающий человек, хотя и закрытый от мира. Но если подберёшь ключик к его сердцу, то видишь, насколько он тонкий, глубокий и ранимый. Он ведь отличный психолог. Работать с ним было очень непросто. Но зато есть что вспомнить, и я всегда буду испытывать к Максу любовь и благодарность.

– На протяжении многих лет вы не изменяете своему имиджу блондинки с каре. Не возникало ли желания резко поменяться?
– Вы знаете, какой я только не была! И фиолетовой, и ярко-розового цвета, и блондинкой, и брюнеткой, и блондинкой с брюнеткой, и ярко-рыжей. И волосы были разной длины. Но практика показала, что мне очень комфортно со стильной короткой стрижкой. Так я лучше выражаю свою индивидуальность. Обожаю девчонок с короткой стрижкой. Всегда оборачиваюсь, потому что это выглядит так креативно. В общем, сейчас мне это нравится, а что будет завтра – не знаю.



– После небольшого творческого затишья вы вернулись на телевидение. Полтора года вели программу на «Муз-ТВ». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом опыте.
– Да, там я выступала в качестве инопланетянки в серебристом костюме. Это была очень рейтинговая программа. И, как говорят, здорово получалось. Когда меня приглашают вести хит-парады, я соглашаюсь, мне это особенно приятно. Потому что чувствую себя очень органично.

– Ваши любимые книги, писатели, фильмы и сериалы? Что бы вы могли посоветовать к просмотру?
– Сегодня у меня всё меняется. Если вчера увлекалась классикой, то сейчас тяготею к литературе мистической, к сакральным знаниям. Что касается фильмов, очень рекомендую один индийский сериал, который я открыла для себя. Он рассказывает о сотворении мира, о Шиве и прочих богах. Снято на основе индийской мифологии. Каждый раз, когда смотрю «Шани Дев», записываю некоторые фразы, потому что они попадают в самое сердце. Это даже обезоруживает. Там провозглашаются истины, иногда простые, иногда не очень, но они будто просят, чтобы человечество всё это услышало, понимаете? Там много серий, но каждая всего по двадцать минут, и они быстро пролетают, а ты их впитываешь как губка. Зато потом они оказывают положительное влияние на ваше сознание.

– Вы работали с легендарным шведским певцом и композитором Боссоном. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
– Это прекрасный опыт. Я гастролировала в Перми, где выступала вместе с группой «Эйс оф бейс». Потом мне поступило предложение спеть с Боссоном, чему я была безумно рада. Он оказался очень музыкальным парнем, сердечным и добрым.

Катя Лель– Как отнёсся к вашему совместному клипу муж, не ревновал ли? Ведь по сюжету вы целуетесь.
– Когда мы снимали клип с Боссоном, моя мама присутствовала на съёмках. И вообще, там находилась вся съёмочная команда – режиссёр, операторы, гримёры и так далее. И вот мама смотрит на это. Мы снимаем сцену у стены, где Боссон должен меня поцеловать, и мама говорит: «Катя, твоему мужу такое не понравится». Это прозвучало настолько смешно! (Смеётся.) Ведь Кате давно не десять и не пятнадцать лет! Но всё равно рядом стоит мама и следит за порядком. Однако такого уж мы воспитания, в таких устоях нас с сестрой вырастили. Надо быть правильной, порядочной и так далее…

Что касается ревности, то это явление неоднозначное. Когда ревность чрезмерна, ни к чему хорошему она не приводит. Поэтому я сразу обозначила мужу своё отношение к данному вопросу. Сказала, что моя профессиональная сфера для него табуирована и ревность в этом деле совершенно неуместна. Да, моя профессия предполагает большое количество знакомств, наличие мужчин среди поклонников. Но никогда не доверяй прессе. Просто не слушай и не смотри. А лучше сядь со мной, поговори, загляни в глаза и спроси – это так или не так? И я скажу тебе правду.

– Через два года у вас юбилей. Как планируете отмечать?
– Я пока даже не представляю. Самое главное, чтобы был мир в душе и над головой. Чтобы все были здоровы и счастливы. А вот как праздновать… Пора бы уже задуматься, вы правы… Время летит очень быстро.

– Ваши пожелания читателям.
– В такое трансформационное для всех время на нашей планете, когда каждая душа делает свой выбор, с удовольствием хочу пожелать бесстрашия и неравнодушия. Хочу, чтобы люди без страха проявляли себя настоящих. Давайте объединяться друг с другом в свете, доброте и духовности.

Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №8, февраль 2023 года