Сейчас выпрыгну из машины
11.03.2023 21:10
В этом месте я на память воткнула палку

Сейчас выпрыгнуЗдравствуйте, моё любимое издание! Вспомнилась одна история – наверное, наступившая весна навеяла. Это одно из самых тёплых и светлых воспоминаний, которое по сей день согревает душу.

Если собрать все цветы, что мне надарили за жизнь, можно открыть салон флористики. Но все эти роскошные орхидеи и порой неестественные в своей ослепительности розы, что преподносятся начальством на праздники или по торжественному случаю, – не так дороги и милы сердцу, как простенький букетик ромашек от единственного в мире мужчины. Особенно если он собрал их сам.

Мои любимые цветы – скромные болотные купальницы, их ещё называют просто купавками. Это жёлтые шарики-огоньки с нежным весенним ароматом, которые появляются на болотистых полянах среднерусской полосы в начале июня.

Такая симпатия уходит корнями в детство и юность, когда прилавки цветочных магазинов ещё не пестрели голландскими тюльпанами и пионами, королевскими циниями и прочей экзотикой, а южные розы не всем были по карману. Кавалеры, угловатые юноши-сверстники из семей среднего достатка, щедро одаривали нас, девчонок, скромными осенними астрами, луговыми колокольчиками, яркими дикими гвоздиками, а порой и васильками с ближайших полей. Ранним летом по утрам я часто находила у калитки сада ржавую консервную банку с огромным ворохом свежих росистых купальниц.

Но это лирика. А дальше начинается анекдот.

Наверное, многие помнят одно из модных увлечений молодёжи 80-х и 90-х годов – заполнение анкет-опросников об увлечениях и предпочтениях разного рода. В конфетно-букетный период мы с будущим супругом старательно заполняли графы раздела «Кто что любит». А поскольку наша роковая любовь вспыхнула осенью, я долго объясняла на пальцах не слишком сведущему в ботанике парню, что существует дивный весенний цветок под названием «купальница».
Ну, объяснила и забыла.

С того момента минуло много зим, вёсен и лет. Я получала от мужа множество цветочных композиций – по поводу и без. Однажды благоверный даже преподнёс целлофановый пакет в фестончиках, украшенный розаном из серпантинной ленты. Из пакета торчали засушенные срезы стеблей и общипанные подсохшие листья вокруг сомнительного вида цветоножек. Куда подевались сами цветы, неизвестно. Похоже, их лепестки облетели на долгом и трудном пути ко мне – но это, конечно, разыгралась моя фантазия.

На самом деле букет, который я тут же про себя окрестила «бэушным», был приобретён у ближайшей станции метро.

– Вот тебе, любимая, шедевр флористики от коммерсантов знойного Юга, – вручил муж цветы. – Прости, купил что под руку подвернулось, – замотался совсем. Но я тебя очень люблю!
– Премного благодарна.

Чмок.

Как-то раз поздним вечером мы ехали на дачу. Я вела машину. Наконец-то нервная дорога и бесконечные пробки на поселковых переездах остались позади. Очень хотелось поскорее добраться до места, стряхнуть с себя пыль и нервотрёпку и окунуться в тихую негу смолистых сосен и сиреневых соцветий. До дома оставалось два-три километра.

– Останови здесь, – внезапно скомандовал муж, приглядываясь к лесным пейзажам.
– Опять? – не выдержала я. – В конце концов, у тебя есть пустая банка из-под пива, используй её. А я хочу домой!
– Останови, или выпрыгну!

Знает, собака, что поверю. Физическая подготовка у него в норме – выпрыгнет и глазом не моргнёт.

Дала по тормозам.

Муж ушёл в поля, загадочный и торжественный, затем направился к дальнему перелеску и вскоре потерялся в низкорослом березняке. Я дожидалась его возвращения довольно долго, даже стала нервничать. Сочиняла похабные частушки о вреде чрезмерного распития пива в дороге и последствиях этого безобразия.

Муж вернулся с какой-то охапкой.

– Дорогая, помнишь, как ты пришла с прогулки без лыжной палки? – слегка запыхавшись, напомнил. – А потом объяснила, что специально воткнула её в снег вон в том лесу, на берегу ручья, чтобы пометить место, где растут твои любимые цветы, а я должен их собрать для тебя весной и принести вместе с палкой?

В его руках светился букет ядовитых жёлтых лютиков.

Хм. Ну да, именно так я и сказала. Надо же было что-то сочинить в оправдание собственного раздолбайства, тем более что каталась на лыжах мужа. Палку я просто потеряла, да знать бы где.

Супруг тем временем продолжал пламенную речь.

– Вот они, твои ненаглядные купавки. Только палку я не нашёл. Да и хрен с ней, всё равно собирался покупать новые лыжи.

Пришлось с восторженным видом принимать растрёпанный веник из злостных сорняков с народным названием «куриная слепота». В цветах запутались мелкие мошки, а на стеблях застыли болотные слизни. Я тихо промурлыкала:
– Спасибо тебе, родной! Надо же, помнишь такие мелочи… Я очень, очень тронута. Правда, цветочки немножко не те, но это неважно, ведь главное – твоя любовь. Садись же скорее в машину, сволочь ненаглядная, и поедем домой.

А купавок муж всё-таки набрал. На следующий день мы сходили за ними вместе, но совсем на другие болота, в противоположной стороне.

Из письма Евгении,
Санкт-Петербург
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2023 года