И враг позорно отступил
05.05.2023 00:00
И враг позорно отступилВ конце пятидесятых наша семья переехала в Москву. А через полгода я пошла в первый класс. Это была моя первая серьёзная встреча со сверстниками – детский сад я не посещала. И вот представьте себе толстенькую домашнюю девочку в очочках, с нотной папкой в руке, да ещё и отличницу, – это же прекрасный объект для насмешек!

Первое моё прозвище – Очки – приклеилось надолго. Тогда мало кто из детей ходил в очках, их наличие почему-то вызывало особое неприятие. Помню, иду из школы домой, а следом пара-тройка мальчишек бежит с воплями: «Очки! Очки!» – и так до самого подъезда, а то и до квартиры. Позже Очки трансформировались в Очкастую – нежное слово «очкарик» ещё не придумали.

Но ладно бы только это, ужасно обидным казалось прозвище Жиртрест-Промсосиска. Правда, поначалу я не понимала, кто такой Желтрес – так мне слышалось: видимо, некто от слова «жёлтый». Как-то раз я, наивная, поинтересовалась, что это означает, и мои преследователи популярно всё разъяснили – вот спасибо-то!

Самым невинным прозвищем было Мельница-Вертельница. Тут всё ясно – производное от моей фамилии, никуда не денешься. Тоже не очень, но сойдёт.

Жаловаться маме было бесполезно – воспитывали меня правильно. Когда я, заливаясь слезами, попыталась наябедничать, что, мол, мальчишки обзываются, она спокойно спросила:
– И кого же они обзывают?
– Меня-я-я, – всхлипнула я. – И ещё Мишка из соседнего двора мне губу портфелем разбил!
– Ну а я-то тут при чём? – удивилась мама. – Тебе разбил, ты и разбирайся.

Пришлось «социализироваться» самостоятельно. Когда на следующий день я шла через двор, откуда-то выскочил ненавистный Мишка, кстати, раза в два толще меня. Я не стала дожидаться, пока он приблизится, просто подскочила и треснула его портфелем по лицу. Из носа потекла кровь, из глаз – слёзы, и враг позорно отступил. Наверное, побежал маме жаловаться.

С этого дня на меня никто даже не замахивался, тем более что я обзавелась двумя верными рыцарями из класса. Правда, прозвища мои никуда не делись, но я наловчилась придумывать в ответ не менее обидные. Например, Мишку дразнила Ваксой – во-первых, потому что его фамилия была Лакс, а во-вторых, за чёрные волосы. Ох он и злился!

В этой школе я проучилась шесть лет, потом перешла в другую. Одноклассники дали мне смешное и милое прозвище – Мельнюшка, которое со мной и сейчас, спустя несколько десятилетий.

Из письма Ольги Мельниковой,
Москва
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №17, май 2023 года