Плодожорка
16.06.2023 00:00
Какой невероятной красоты должна быть эта женщина

ПлодожоркаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Меня давно не интересует тема любовных отношений и связанных с ними метаний и страданий. Возможно, тому причиной солидный возраст или мой трезвый подход к этому вопросу. Часто холодная голова мешала мне наломать дров. Но история приятельницы показалась мне крайне интересной, и я хочу её рассказать.

Моя знакомая работает психологом и часто рассказывает о неординарных случаях в своей практике. Один из них меня сильно впечатлил.

На приём к Марьяне, так назову знакомую, записалась женщина. Марьяна показывала её фотографию в телефоне: очень симпатичная и ухоженная дама лет тридцати с небольшим. Такая могла бы работать моделью, но пациентка была косметологом.

Женщина очень интересная, только взгляд её казался каким-то затравленным, собачьим. Такие глаза бывают у несчастных животных, битых людьми. Наверное, и люди, узнавшие о страшном заболевании, смотрят так же, как и те, кто собирается наложить на себя руки. Честно говоря, этот взгляд отпугивал. Дальше передаю слова Марьяны.

Я сразу поняла, что на Вику словно давит многотонная глыба и на меня возложена миссия эту глыбу разбить, раскрошить в мелкий песок. Она очень любила мужа Василия. Даже намёка или отголоска меркантильности я не усмотрела в её отношении к супругу.

Приехав из другого города, они долго скитались по съёмным квартирам, пока муж становился на ноги. Вика устроилась работать маникюршей. Она не имела собственного кабинета, денег хватало лишь на аренду маленького столика в парикмахерском салоне. Но платить за него следовало регулярно, вне зависимости от того, сколько приняла клиенток. Часто, по словам Виктории, у них с мужем не оставалось никакой еды, кроме хлеба. Бросить мужа, уехать в родной городишко, устроиться учителем начальных классов в соответствии с образованием – и вся недолга. Но Виктория так поступить не могла.

Что управляет русской женщиной – глупость, жалость, любовь? Вика не уезжала, а терпеливо и смиренно исполняла роль верной супруги. Жена декабриста – это эталон, идеал. Сейчас, впрочем, уже немодный. Да, наверное, он того и не стоит.

Сколько времени ушло у мужа на то, чтобы встать на ноги, не могу сказать, но, как в хорошей сказке, всё выправилось, и семья обрела стандартный набор успешных людей: престижная работа, шикарный дом, две машины. Вика оставила свой примитивный столик, потому что муж пообещал сделать её хозяйкой косметического салона. «Никогда не забуду того, что ты для меня сделала», – часто говорил он.

Богатым везёт: вскоре Вика получила салон, о котором лет пять назад и мечтать не смела.

Всё шло гладко, но, видимо, тёмные силы не любят, когда у людей всё хорошо. Однажды Вика поняла: у Василия кто-то есть. Конечно, всякая взрослая женщина должна понимать: у симпатичного молодого успешного мужчины всегда может появиться любовница, словно плодожорка в спелом сладком яблоке.

Василий начал врать. Срывался с кровати ночью на треньканье телефона, мчался в ванную, а потом объяснял: «Начальник просит, чтобы завтра пришёл пораньше». А днём он не мог позвонить? И зачем для этого разговора убегать из спальни? Участились приступы раздражения, которые Василий объяснял производственными проблемами. Возникали какие-то несущественные, на первый взгляд, моменты, на которые не хотелось обращать внимание, да не получалось.
Вика не устраивала сцен, чтобы не выглядеть истеричкой. Она молчала и понимала: происходит нечто нехорошее. Самое неприятное – Василий перестал заниматься с женой сексом, ссылаясь на «невероятную усталость».

Не надо было проверять его телефон. Я так считаю: человек ещё может сохранять толику спокойствия, пока не получил доказательства своим подозрениям. Если не можешь изменить ситуацию, не стоит копать вглубь. Но как убедить женщину не копать?

Василий не стёр переписку с любовницей. Вика просмотрела три сообщения, и ей стало так противно и тошно, что дальше не смогла читать. Ей было очень горько, потому что муж никогда не называл её «котёнком». Эти три сообщения выглядели так, будто два пятиклассника обмениваются новостями о погоде и о школе. В случае с Василием – о работе и злом начальнике. Всё внешне очень пристойно.

Так Вика узнала, что её соперница работает в прачечной и у них с Василием завтра в четыре часа свидание около этой злосчастной «Снежинки».

Вика решила проследить за мужем и увидеть ту, которая украла его сердце. Закутавшись в платок и нацепив на нос солнцезащитные очки, Виктория выехала вслед за мужем, держась на солидном расстоянии от его машины.

Она видела, как остановился автомобиль Василия, как он, сгорая от нетерпения, то выскакивал из салона, то садился обратно, глядя на часы и на крутившуюся дверь «Снежинки». Вика не могла представить женщину, которая до такой степени могла завладеть её мужем. И вот наконец она вышла. Василий выпорхнул из машины, и его лицо точно осветилось лампочками. Когда женщина подошла к машине, Вика поняла: всё кончено, Вася потерян навсегда.

Я спросила:
– Она моложе вас?
– Нет, она полноватая, немолодая и очень некрасивая дама в очках с сильными диоптриями. Плохие волосы, одета немодно и неряшливо, с пингвиньей походкой, – сказала Вика. – Но при её появлении муж почти взмывал на крыльях, подлетал к ней и так крепко обнимал, будто это самый близкий человек, которого он не видел десять лет.
Мне показалось, что я ослышалась.
– Да-да, не красивая и не молодая, – подтвердила Вика. – Но Вася выглядел по-настоящему счастливым. Я вернулась домой, собрала чемодан и оставила записку: «Не хочу больше тебе мешать. Будь счастлив».
– Вы могли бы побороться за него.
– Зачем? – Вика пожала плечами. – Видно же: это любовь. Как ей противодействовать? Я могу потратить кучу средств, чтобы выглядеть лучше, но Василий никогда не посмотрит на меня с таким восторгом, как на неё. Значит, он испытал чувство, которое настигает лишь избранных.

Я не знаю, как сложилась дальнейшая судьба Вики, но мне известно, что она вернулась на родину. Хочется верить, что устроилась работать в школу и всё сложилось хорошо. Надеюсь, Вика перестала страдать, переболела своей любовью. Она очень порядочный человек.

Из письма Натальи Шомаховой,
г. Терек, Кабардино-Балкария
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №23, июнь 2023 года