СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Участки мозга не сформировались
Участки мозга не сформировались
26.07.2023 00:00
Вот начнёшь в школе изучать химию, тогда мы на тебя посмотрим!

Участки мозгаЗдравствуй, дорогая «Моя Семья»! Поскольку я хорошо разбираюсь в некоторых школьных предметах, то иногда бесплатно занимаюсь с детьми знакомых, у которых нет денег на репетиторов. И хочу поделиться с вами некоторыми выводами, к которым пришла.

Первый: есть много школ, в которых учителя не учат ничему. У детей нет даже навыка обучения. Им просто ставят тройки за то, что сидят тихо и не плюются в «училку» жёваными бумажками.

Понимаю: в любой профессии талант – это чудо, и даже просто хорошее владение ремеслом является редкостью. И поверьте, я уважаю труд учителей, не хочу никого из них обидеть. Но то, что хорошая школа стала просто чудом, – объективная реальность.

Второй вывод: подросткам ужасно не хватает похвалы. Когда я занимаюсь с ребятами, хвалю их и поддерживаю, и результаты удивительные! Ребёнок начинает гордиться собой, радоваться своим достижениям. Получает отклик от взрослого даже за самый крохотный успех – и у него будто крылья вырастают. Общаясь с дочкой, я не всегда это понимала, больше ругалась и расстраивалась, а вот наблюдая за чужими детьми, осознала, насколько важны слова поддержки.

Однажды занималась с мальчиком, у родителей которого лёгкая умственная отсталость, и в школе к нему относились, как к сыну олигофренов. А парень чудесный, умный! У меня даже не было необходимости заниматься с ним предметами, я просто учила его учиться.

И вот однажды мы поехали с ним в хороший техникум на день открытых дверей. Там педагоги отнеслись к мальчику по-человечески: объяснили, рассказали, помогли выбрать факультет, сказали, что будут ему рады, когда придёт к ним учиться. Мы с ним вышли на улицу, и он расплакался. Уткнулся в меня и рыдал. Здоровый парень, выше меня на голову. Потом он в этот техникум и поступил.

Моя дочка с раннего детства мечтала о своей нынешней профессии, связанной с естественными науками. Мы, родственники, все гуманитарии, только посмеивались: вот будешь в школе изучать физику, тогда посмотрим! Когда стало ясно, что с физикой у неё всё прекрасно, начали пугать химией. По этому предмету девочка действительно получала двойки и тройки. Учительница сказала: «Если ваша дочь вытянет хотя бы на четвёрку, это будет её потолок». И добавила ещё много обидных и унизительных замечаний. Я вышла в коридор и позорно расплакалась.

За этим занятием меня застал историк. Он невероятный дядька, никогда не устану его благодарить, настоящий учитель. «Ваша дочка почти на два года младше одноклассников, – объяснил мне. – У неё просто ещё не сформировались те участки мозга, которые отвечают за систематизирование информации. Собирать информацию она умеет, а вот систематизировать – нет. Подождите три года, и вы увидите, как всё изменится». До сих пор не знаю, почему он назвал именно такой срок.

Если бы не этот педагог, я бы дома сказала детке: «Любовь моя, давай закроем лавочку. Ты дочь своих родителей, ты гуманитарий, мы поможем тебе поступить в «творческий» вуз, найдём работу, позаботимся о карьере. Забудь про свои естественные науки!» Но, слава богу, не сказала.

На выпускном учительница химии говорила, что за всё время её работы талантливее ученицы, чем моя дочь, она не видела.

Из письма А.
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №29, июль 2023 года