Педагогическая погрешность
27.09.2023 17:10
Педагогическая погрешностьНехорошо рыться в чужом телефоне, но что сделано, то сделано. А где ещё правду искать. Тем более телефон не такой уж чужой, а очень даже родной – будущего мужа, а скоро свадьба, а перед свадьбой девичник с мальчишником. И кто только придумал все эти рискованные неформальности. Настя готова была отказаться от девичника, но с какой стати, если мальчишник всё равно состоится и неизвестно чем закончится. Да и девчонок подводить неохота – повеселиться настроились, хотя толком ничего и не придумали, так себе – столик в кафе забронировали для порядка.

Кафе это Аришка порекомендовала, сказала, что там фонтан рядом, в нём ещё вэдэвэшники купаются. Девчонки решили, что они ничем не хуже вэдэвэшников, а Настя уж точно обязана окунуться, иначе вспомнить нечего будет. Ксюша предложила перед кафе посетить зоопарк, чтобы убить там сразу двух зайцев, то есть попрощаться с детством и взглянуть неволе в глаза. А Варя сказала, что с детством у неё ассоциируется игровая комната в торговом центре, и там, помимо двух зайцев, можно убить третьего, то есть прочувствовать, что мама не заберёт, если ты раньше времени наигралась, вспотела, а по щеке катится первая слезинка.

Настя подумала, что её мама точно не заберёт, у неё самой новый муж запланирован, а в Настиной комнате запланирована спальня, и наигравшаяся дочка никак туда не вписывается. Мама и Костю полюбила как сына родного, когда узнала о его однокомнатной квартире в новостройке на окраине города. Говорит – какая разница, в каком районе жить, главное, от тёщи подальше. А Костины родители запланировали на свадьбе вручить молодожёнам ключи от их первого совместного жилья, хотя Костя там уже два года живёт и у Насти ключи имеются. Настина мама говорит, что если им вручать больше нечего, пусть хоть третий экземпляр ключей вручат, она их у себя оставит на всякий пожарный, пусть знают, что всё под контролем, просто так от нас теперь не избавишься – родственники всё же.

Настя ведь и в Костин телефон заглянула, когда почувствовала, что не всё-то у неё под контролем, тем более перед свадьбой, и про мальчишник она ничего не знает, а Костя почему-то отмалчивается и вздыхает. В телефоне Настя не обнаружила ничего подозрительного, что само по себе уже подозрительно, и никакой подготовки к мальчишнику не велось – тишь да гладь. И даже божья благодать имелась в переписке с некой мамой Зоей, которая, ссылаясь на божью волю, давала Косте немудрёные житейские советы. Настя подумала, что это какая-нибудь дальняя родственница, до того дальняя, что её даже не включили в список приглашённых на свадьбу.

И только за два дня до мальчишника Костя объявил, что едет в небольшой городок, за 180 километров, поближе к природе. Не понимая, что же всё-таки происходит и для чего ехать в такую глухомань, Настя снова заглянула в его телефон. А там мама Зоя благословляет его в путь и ждёт непременно в субботу, обещая обеспечить и работой, и отдыхом.

Настя еле сдержалась, чтобы не разбить телефон вместе с обосновавшейся в нём мамой Зоей. А Ксюша сказала, что там точно бордель под руководством этой самой Зои и если Настя хочет быть на уровне и отомстить Косте на первом же девичнике, то надо идти не в зоопарк, а в клуб к мужественным стриптизёрам.

Аришка, сочувствуя Насте, так растрогалась, что в качестве стриптизёра предложила кандидатуру своего кузена Коли, с которым они в детстве мылись в одной ванне. А сейчас он вообще готов на всё ради сестры, потому как задолжал ей некоторую сумму и сам же предлагал оказывать по возможности любые услуги, не требующие материальных затрат. Когда Аришка в отпуск уезжала, Коля две недели с котом сидел, а всем известно, что Аришкин Тимофей с непростым характером, чуть что – удар когтистой лапой. Коля от него в лыжный комбинезон прятался, несмотря на жару, но Тимофей всё равно сумел дотянуться до незащищённых участков тела – со шкафа спикировал на голову. Хорошо хоть глаза не лишил – очки спасли, а на щеке так и остался шрам.

Варя сказала, что такого полезного человека, как Коля, даже жалко на стриптиз использовать, наверняка он и гвоздь вбить сможет, и окна помыть на шестнадцатом этаже, если уж от Тимофея не сбежал. Да и вообще, зачем так радикально – стриптиз, можно просто в аквапарк сходить, Колю с собой взять, поплавать, помыться заодно. В игровую комнату в торговом центре всё равно не пройти по возрасту. Но Аришка сказала, что Коля не умеет плавать. Отец его в детстве с моста в реку кидал – так ничего и не добился. Коля цепенел в воде и смиренно тонул, а отец каждый раз прыгал за ним и спасал. Но Варя настаивала на аквапарке и говорила, что в любой компании найдётся человек, который не умеет плавать, и что в аквапарке умение плавать вовсе и не обязательно, более того, этот навык только мешает приятному времяпрепровождению.

И тут Настю осенило – давайте лучше попросим Колю, чтобы он за Костей проследил! Ведь это единственный человек, которого Костя не знает в лицо. Встанет пораньше, загримируется под неприметного человека и поработает детективом. Надо очень хорошо постараться, чтобы сделать из Коли неприметного человека – всполошилась Аришка. Рост 190, копна рыжих волос, аляповатый винтажный прикид плюс шрам на щеке от кошачьей лапы. Коля и по городу передвигается в основном на велосипеде, потому как в общественном транспорте под цепкими взглядами пассажиров испытывает беспокойство. А прохожие на улице не успевают вцепиться в него взглядом, только собаки провожают восторженным лаем.

Девчонки тоже пришли в восторг, когда Аришка показала им фото кузена – колоритный экземпляр, лишённый всяческих предрассудков. Но стандартная бейсболка, футболка и джинсы сделали своё дело, и Коля превратился в обыкновенного сутуловатого парня, чуть выше среднего роста.

В таком образе он без проблем довёл Костю от подъезда до утренней электрички и, угнездившись с ним в одном вагоне, отписался Аришке – уточнил направление движения объекта. По плану девчонки должны были тронуться следующей электричкой через два часа, поскольку полностью доверить Костю Коле они не решились, да и градус любопытства зашкаливал.

Даже Настя позабыла о том, что она изрядно встревожена и расстроена Костиным поведением. А Ксюша сказала, что путешествия идут на пользу душевнобольным. Когда её папа внезапно ушёл из семьи, то мама сначала в клинику для расстроенных спутешествовала, где и познакомилась с отличным парнем с подвижной психикой. Настолько подвижной, что они вместе уже третий год по Индии путешествуют. Находясь в беспрерывном движении, мама похудела на двадцать два килограмма. Таков результат её борьбы с желаниями и привязанностями – съедает один плод в день и дольше чем на одну ночь нигде не остаётся.

Но когда Коля в очередной раз отписался, сообщая, что Костя зашёл на территорию женского монастыря, Настя не выдержала и разрыдалась в голос.

А через пару минут Коля сообщил, что к Косте навстречу вышла монахиня лет сорока и повела вглубь зелёных монастырских насаждений, где они присели на скамейку. Коля хотел углубиться за ними, чтобы подслушать разговор, но не удалось – маленькая старушка преградила ему путь. «Сынок, это ты беседку строить приехал?» – поинтересовалась она. Не разочаровывать же старушку, и Коле пришлось взять грех на душу, а заодно и строительство беседки. Хорошо, там среди брёвен и досок уже имелся один мужичок, ловко размахивавший топором. «На подхвате будешь, парень», – обнадёжил он Колю. А вскоре на подхват прибыл и Костя в сопровождении личной монахини. «Да поможет Бог», – перекрестила она ребят.

В следующем сообщении Коля писал, что девчонкам тут делать нечего, здесь мужская сила требуется, а женской и так предостаточно, и лучше им возвращаться в город, засесть в кафе и ни в чём себе не отказывать, а информацию обещал предоставлять регулярно. А самое главное, обещал, что от Кости он теперь ни на шаг, на ночь их разместят в одной комнате. Когда Настя услышала, что Костя собирается ночевать с Колей, а не с какой-нибудь монахиней лет сорока, она заметно успокоилась и предложила выйти на следующей станции, прогуляться на природе, а к вечеру вернуться в город и поужинать в кафе.

Новое сообщение от Коли застигло девчонок за ужином. Коля так увлёкся деревянным зодчеством, что совершенно позабыл о своих прямых обязанностях детектива. Писал о несущих конструкциях, уже установленных с Божьей помощью, об обшивке, которую необходимо завершить завтра к обеду, поскольку на вечернюю службу прибудет некий Варфоломей, перед которым тут все трепещут, и, кажется, даже они с Костей заразились всеобщим трепетом. Дальше шёл перечень блюд из монастырского меню, коих довелось вкусить. Упоминалась и сорокалетняя монахиня, она же мама Зоя, она же матушка Зоя.

Похоже было, что знает она Костю с детства и школьных друзей его знает, и учителей, и даже школьного завхоза, который весной приезжал к ним в монастырь с двумя сыновьями – огород вскопали и новый мостик положили через канавку. Настя, когда услышала про новый мостик с канавкой, вскочила и бросилась к выходу, а дальше – к фонтану. Так обычно в древности обманутые деревенские девушки бежали к реке, демонстрируя желание броситься в неё с обрыва в надежде, что кто-нибудь да спасёт.

С отчаянным криком: «Коля уже всё знает, а я ничего не знаю!» – Настя скинула обувь и прыгнула в фонтан. Но что делать дальше, она не знала, воды по колено – не утонешь. Варя сказала, что иногда и знания бывают лишними. Вот если бы не знать, что мы все когда-нибудь умрём, жить стало бы намного веселей. И даже старушка, прогуливавшая двух пёсиков у фонтана, полностью согласилась с Варей и запустила к Насте в фонтан своих жизнерадостных пёсиков, не осведомлённых о предстоящей кончине.

А перед тем как заснуть, Коля действительно знал уже намного больше, чем Настя. Костя рассказал ему, что матушка в прошлом была его классной руководительницей. И Костя считал, что в монастырь она ушла из-за того, что он всегда опаздывал в школу и всё забывал. Вот и тогда, в одиннадцатом классе, чуть не проспал Первое сентября. По традиции одиннадцатый класс готовил праздничную линейку. Ребята с Зоей и сценарий оригинальный написали, и репетировали допоздна, хотели, чтобы запомнился этот день и учителям, и ученикам, чтобы не как всегда – не для галочки. Костя у них отвечал за музыкальное сопровождение.

А Первого сентября он чуть не проспал, вскочил, понял, что опаздывает, – скорей бежать, а флешку с музыкой из компьютера не вытащил. Жил он недалеко от школы, и когда Зоя наорала на него и скомандовала лететь за флешкой, он и полетел. Но не долетел – попал под машину.

До Нового года в больнице пролежал, потом на реабилитации два месяца. Зоя навещала его чуть ли не каждый день, говорила, что во всём её вина. До конца учебного года она доработала и уволилась, перебралась поближе к монастырю, а потом и постриг приняла. Говорит, что сначала только за Костю молилась, а потом почувствовала, что молиться ей надо за всех своих учеников, даже за тех, кто не опаздывает и учится хорошо.

Костя, когда в университете учился, звонил ей перед каждой сессией, она его благословляла – ни разу без стипендии не остался. И школа их с тех пор в рейтинге на первом месте в районе держится. К Зое и в монастыре дети прихожан прибегают. С кем просто поговорит, с кем позанимается, она ведь в школе математику преподавала. Родители говорят, что после Зоиных занятий проблемы с математикой у детей улетучиваются. В новом учебном году родители молят её позаниматься со старшеклассниками, подготовить их к сдаче ЕГЭ. Зоя говорит, что подготовка к ЕГЭ – дело серьёзное, требующее строгого поста и уединения.

После «мальчишника» Костя в список приглашённых внёс ещё одного гостя – высокого рыжеволосого парня, по чистой случайности оказавшегося Аришкиным кузеном. Не зря же говорят, что все люди братья. И уж точно, что все они – дети, за которых молится мама, а если повезёт, то ещё и мама Зоя, но это – счастливая педагогическая погрешность.

Светлана ЕГОРОВА
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №38, сентябрь 2023 года