СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь К врачу вопросов нет, он спит спокойно
К врачу вопросов нет, он спит спокойно
23.11.2023 16:37
К врачу вопросов нетУважаемые сотрудники «Моей Семьи»! Простите, что обеспокою вас проблемой. Но она далеко не только моя, а касается многих и многих людей, особенно тех, кто живёт в небольших городах. Просто сердце болит из-за того, что люди страдают и даже умирают, а всё остаётся по-прежнему.

Недавно в соседнем посёлке городского типа произошло ЧП, к которому косвенно причастна и я, фельдшер скорой помощи. Маленькое пояснение: живу и работаю в маленьком посёлке, у нас острая нехватка врачей всех специальностей и среднего медперсонала. «Спасибо» родному здравоохранению за реорганизацию! Сейчас на скорой очень часто приходится работать одному фельдшеру, без санитарки. Так произошло и в тот день.

Я работала одна. Сперва ничто не предвещало трагедии. Получила вызов в соседний посёлок: нужно перевезти пациента из стационара в соседний город, это около 90 километров. Приехав на место, забрала молодого человека. Уже собралась выезжать, как внезапно получила отмену вызова и новую транспортировку. Теперь мне предписывалось забрать полугодовалого ребёнка, и не из больницы, а из квартиры. В примечаниях было указано, что малыша мне передаст другая бригада. Мама вызвала скорую по поводу высокой температуры.

Когда родительница занесла ребёнка в машину, у него произошла остановка сердца. Моя реанимация не помогла.

Этот ребёнок болел около недели. А поскольку в посёлке нет ни педиатра, ни реаниматолога, то лечил ребёнка врач общей практики и не назначил ни рентген, ни мазок, ни анализы. Хотя у малышки имелись явные к тому показания, мама жаловалась, что температура доходит до сорока, есть хрипы. В четверг, накануне вызова скорой, она с малышом была у того доктора. Ребёнок уже отказывался от еды и питья, но врач вновь сказал: «Всё нормально, продолжайте лечение».

В страшном финале виноватым оказался «стрелочник», в данном случае я. К доктору ни у кого вопросов нет. Как я говорила родителям, что их первенца больше нет, и как потом доработала сутки, даже не помню. Была как зомби, трясёт до сих пор. Нет, я не боюсь проверок, моя совесть чиста, я сделала всё что могла. А вот хорошо ли спит тот врач, из-за которого, как я считаю, не стало малышки, – не знаю.

Сколько ещё должно случиться трагедий, чтобы наша система здравоохранения начала адекватно работать и делать всё, чтобы в любом уголке нашей необъятной Родины были ответственные, думающие специалисты? Вот это вопрос вопросов.

Из письма Елены,
Мурманская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №46, ноябрь 2023 года