СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Андрей Миронов-Удалов: Я просто хотел прервать семейное проклятие
Андрей Миронов-Удалов: Я просто хотел прервать семейное проклятие
04.12.2023 16:06
УдаловИмя этого молодого артиста на слуху у многих. Прославленный представитель актёрской династии, внук Андрея Миронова и Екатерины Градовой, сын Марии Мироновой, умеет удивлять. В «Ленкоме» он играет Жадова в «Доходном месте», а в Театре Луны на Малой Ордынке – и вовсе Человека-амфибию! В начале 2019 года на российские экраны вышел военный фильм-катастрофа «Спасти Ленинград», где Андрей Миронов-Удалов исполнил главную роль. В общем, в свои годы (артисту 31 год) он добился многого – играет в трёх театрах и готовится снимать свой собственный фильм. Лучезарный, умный и образованный, открытый и жизнелюбивый – этот актёр умеет располагать к себе, и общаться с ним сплошное удовольствие. Вот они, актёрские гены! Предлагаем в этом убедиться читателям «Моей Семьи». А самому Андрею желаем исполнения его мечты.

– Андрей, вы прекрасный драматический артист, но каково это для вас – существовать в особом жанре, в музыкальном спектакле Театра Луны, премьера которого состоялась в этом году? Я имею в виду постановку «Человек-амфибия».
– Это не первый случай, когда я существую в музыкальном жанре. У меня уже был такой опыт, поскольку я работал в Вахтанговском театре и участвовал в спектакле «Мадемуазель Нитуш». Потом у нас была постановка «Фрида», а там много музыкальных номеров. Да и вообще, я ведь учился на курсе Владимира Владимировича Иванова, который требует от студентов универсальности, в том числе владения музыкальным жанром. Например, на четвёртом курсе мы выпускали музыкальный спектакль «Кот в сапогах», за который потом получили премию «Синяя птица». Я играл Кота в сапогах. Так что, получается, давно работаю в этой сфере.

– Скажите, пожалуйста, как вы поступили в Театр Луны на Малой Ордынке?
– Вообще, я уже два года служу в труппе «Ленкома». Работаю с Евгением Владимировичем Герасимовым в спектакле «Доходное место», исполняю роль Жадова, а он играет моего дядюшку. Собственно, так мы и познакомились. В результате у нас с ним образовалась некая актёрская «химия». На этом спектакле всегда полный зал. Вот после этого меня пригласили сюда, в Театр Луны.



– Если покопаться в источниках, то складывается ощущение, что вы отличник по жизни. Например, окончили школу всего с двумя четвёрками. Что это за злополучные предметы? И вообще, неужели вы так любите учиться?
– Да, я окончил школу с двумя четвёрками, но вообще-то источники преувеличивают мои заслуги. Я вовсе не всегда учился отлично, случалось по-разному. С пятого по девятый классы, например, нельзя сказать, чтобы у меня всё шло очень хорошо. Однако десятый и одиннадцатый я оканчивал экстерном, поэтому пришлось подтянуть все предметы. У меня были дополнительные педагоги, я приложил усилия, чтобы хорошо окончить школу. Так что четвёрки у меня только по физике и химии. Если бы не экстернат, то, наверное, имел бы по ним тройки. Сейчас иногда жалею, что в своё время прогуливал эти предметы. В любом случае меня нельзя назвать прямо суперотличником, но всё-таки учился я хорошо.

– А почему после окончания школы сразу не поступили в театральный, а пошли тернистым путём? Зачем надо было сначала поступать в Государственный университет управления?
– Не знаю, я просто хотел каким-то образом прервать семейное проклятие. (Смеётся.) Когда искал для себя путь, то думал о социокультурной деятельности. Стал учиться, рассчитывая свернуть в сторону продюсирования. Потом занялся международными отношениями, но понял, что и там мне не место. В общем, это был год сомнений. Именно столько времени понадобилось, чтобы признать: у меня в этой жизни не такой уж большой выбор.

– Чем запомнилась учёба в Щукинском институте?
– Четыре года я был полностью сосредоточен на учёбе, посвятил этому всё время. На четвёртом курсе вообще играл во всех учебных спектаклях, которые у нас ставили. Наверное, такое серьёзное отношение к профессии является свидетельством моего взросления. В школе ведь я был хулиганом – можно и так сказать. А вот учёба в «Щуке» полностью изменила моё отношение к жизни. Я наконец стал целеустремлённым, «заточенным» на работу. И, конечно, благодарен своему мастеру Владимиру Владимировичу Иванову. Это он фактически ввёл меня во взрослую жизнь.



– Вы вдобавок окончили Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Что это вам дало?
– Я их вообще-то не окончил. Проучился год, и тут началась пандемия. Но, конечно, этот год прошёл не зря. Сейчас дописываю сценарий, который начал уже давно, но подробности раскрывать не хочу. Кроме того, я уже два года разрабатываю идею восьмисерийного фильма. Его сценарий мы пишем вместе с другом-сценаристом. Так что я занят не только актёрством, но и сосредоточен на идее собственного кино. Сюжет сериала основан на реальной истории, которая произошла в России в 2005 году, но подробности тоже утаю, чтобы моё желание сбылось.

– Плавание, футбол, теннис, борьба – всеми этими видами спорта вы когда-то увлекались. Возможно, они до сих присутствуют в вашей жизни?
– Да, я часто играю в теннис со своим другом. Его зовут Иван Янковский, он тоже актёр (сын Филиппа Янковского, внук Олега Янковского. – Ред.). Бывает, выбираемся с ним на корт, поскольку оба любим большой теннис. А летом я часто играю в баскетбол, поскольку обожаю эту игру. Ну и, конечно, у меня есть не только спортивные хобби. Всё свободное время посвящаю просмотру кино- и театральных новинок. Хожу в театры, смотрю очень много фильмов. Я киноман и не пропускаю практически ни одной картины. А поскольку сам собираюсь работать над сериалом, то обращаю внимание на всё, что выходит. Мой любимый сериал из последних – «Наследники». Это лучшее из всего, что я видел, просто «разрыв мозга»! (Американская чёрная комедия, снятая в 2018–23 годах. – Ред.) Фантастической сюжет в духе Шекспира, и всё это под великолепную музыку.

– Ваши любимые режиссёры?
– В первую очередь это Алехандро Иньярриту и Паоло Соррентино. Они – создатели авторского кино. А из коммерческих – Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Дюнкерк». – Ред.) и, безусловно, Дэвид Финчер («Чужой», «Бойцовский клуб». – Ред.). Из более старшего поколения у меня самые любимые режиссёры – Дэвид Линч, Мартин Скорсезе, Стэнли Кубрик, Лукино Висконти, Федерико Феллини, Милош Форман.

– Расскажите, пожалуйста, о съёмках фильма «Спасти Ленинград». Картина с вами в главной роли в 2019 году стала событием.
– А для меня она открыла дверь в мир кино. Как раз накануне я ушёл из Вахтанговского театра и вот получил приглашение. «Спасти Ленинград» – четыре месяца съёмок на озере Ильмень. Поскольку это мой первый опыт большого кино, вдобавок главная роль, то мне пришлось трудно. Но в то же время работать оказалось так здорово! Я всегда буду благодарен режиссёру Алексею Викторовичу Козлову за такую возможность. До сих пор тепло вспоминаю четыре месяца на Ильмене. Для меня съёмки стали преодолением и незабываемым началом киношной жизни. А после я решил пойти учиться, мне стало интересно узнать – как вообще можно написать сценарий? Начал читать книги о сценарном мастерстве. Стало любопытно, и мне захотелось рассказать какую-нибудь свою историю. Чем я и занимаюсь последние два года.

– Андрей, говорят, у вас много домашних животных. И, судя по кличкам, они имеют отношение к миру кино.
– Домашние животные у меня прекрасные. Сейчас живут две кошки. Одну зовут Сёпа, а вторую – Пипита, это дочка Сёпы. Названа в честь Гонсало Игуаина по прозвищу Пипита – игрока футбольной команда «Наполи». А недавно у меня появился геккон, я его назвал Гвидо, по-русски – Гвидон. В честь героя фильма «8 ½» Федерико Феллини. И ещё у меня улитка Боб и две рыбки – Билли и Тонрнтон, в честь актёра Билли Боба Торнтона. Такая история. (Смеётся.)

Удалов– Правда ли, что вы знаете английский и французский языки?
– Да, французский я учил в школе семь лет. Потом подзабыл, но когда лет пять назад съездил в Париж и провёл там две недели, то оказалось, что всё понимаю. А на английском вообще-то очень хорошо разговариваю. У меня есть особая тетрадка, куда я записываю новые слова, постоянно её пополняю, вдобавок жена меня по ним гоняет. Она помогает мне постоянно, ведь надо хотя бы раз в месяц повторять все эти слова и фразы, чтобы словарный запас не забывался. Так что с английским у меня всё хорошо.

– Чем вам запомнилось служение в Театре имени Вахтангова?
– Это ведь моя альма-матер, да и Щукинское училище с ним связано неразрывно. В легендарном Театре Вахтангова я начал свой путь. Но просто в какой-то момент понял, что надо расти дальше, а для этого нужно расстаться с привычным местом и, так сказать, окунуть себя во что-нибудь другое. Ведь в Вахтанговском все меня знали, я эту сцену прекрасно помню ещё с детства. Это в каком-то смысле тёплый родительский дом, моё «гнездо», из которого рано или поздно надо вылететь. Сейчас я работаю в «Ленкоме», в Школе драматического искусства, Театре Луны на Ордынке и продолжаю играть в Вахтанговском, хотя уже реже. Иногда меня туда приглашают участвовать в новых постановках.

– Как проходила подготовка к спектаклю «Человек-амфибия»?
– Мне было очень интересно поработать с режиссёром Глебом Черепановым. Я видел его спектакли, и мне всё понравилось. Считаю, что это очень одарённый человек. Вдобавок танцы нам ставил Сергей Иванович Грицай, а он – легенда современного театра. Это необыкновенно широкий человек, у него колоссальный опыт, который хочется перенять.

– Читатели не простят, если не задам вопрос, касающийся дедушки. Ваш любимый фильм с участием Андрея Миронова?
– Мой любимый фильм – это картина Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» с участием прекрасной Марины Неёловой и моего деда Андрея Миронова. Яркое, запоминающееся кино. Рекомендую посмотреть всем читателям вашей газеты или пересмотреть, если вы уже видели этот фильм.

– А какой вам запомнилась бабушка, Екатерина Градова, жена Андрея Миронова?
– Бабушка дала мне больше всех в мире тепла, любви, заботы… Она дала мне практически всё. Но главное, за что я ей обязан, – это за внутренний стержень, который стал моей жизненной опорой. Когда она ушла два года назад, это стало для меня сильным ударом. Бабушку буду помнить всегда, она остаётся в моём сердце как самый близкий и дорогой человек на земле. В этой жизни она многое умела делать лучше, чем мы все. Она отличалась большим трудолюбием, бесконечной добротой и умением отдавать всё тепло своей души. Именно она научила меня самым важным, настоящим вещам. Не столько профессиональным, сколько житейским, которые составляют суть человека.

Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №48, декабрь 2023 года