СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Оксана Фёдорова: Мы с мужем – как плохой и хороший полицейские
Оксана Фёдорова: Мы с мужем – как плохой и хороший полицейские
08.01.2024 12:42
ФёдороваПосле того как старший лейтенант милиции Оксана Фёдорова поочерёдно завоевала титулы «Мисс Санкт-Петербург», «Мисс Россия» и, наконец, «Мисс Вселенная», она и не думала снимать погоны. Могла стать генералом МВД! А стала телеведущей, фотомоделью и оперной певицей. Её судьба вообще оказалось щедра на неожиданные повороты. Вот и перед Новым годом в жизни Оксаны произошло событие, возможно, знаменующее начало нового творческого этапа. Мы, конечно, поговорили и об этом. Но начали разговор с вопроса, без которого не могли обойтись в предпраздничные дни.

– Как вы встречали Новый год в детстве и как встречаете сейчас?
– Я родилась и выросла во Пскове. Мама, бабушка, дедушка и я сначала праздновали дома, а потом обязательно шли на городскую ёлку. Помню, как собирались за накрытым столом все родственники и друзья. Было душевно и весело. И с детства у меня осталось ощущение, что Новый год – это тепло и уют. Что касается дня сегодняшнего, то мы с мужем Андреем ничего специально не выдумываем, просто приглашаем на нашу дачу друзей, готовим плов, парим-жарим… А в первых числах января на машине отправляемся с детьми куда-нибудь кататься на лыжах. Обычно в Сочи.

– К «парим-жарим» прикладываете руку?
– Иногда. Но у нас есть помощница по дому, чаще готовит она. Моя мама, живущая на даче, ей помогает. Но я тоже изредка балую своих домочадцев чем-нибудь необычным, скажем, драниками со страчателлой или яйцами «Бенедикт». Потом слышу от детей: «Мама, а что ты придумаешь в следующий раз?» (Смеётся.) Вот я мечтала, чтобы мы научились готовить плов – настоящий, в казане, на улице. Мечта осуществилась! Теперь это наше коронное блюдо. Иногда делаем с бараниной, но я люблю с мясом перепёлки. Тогда плов получается не такой жирный. Раньше коронным праздничным блюдом – ещё со студенческих времён – была запечённая утка. Я тогда жила в общежитии, а что можно приготовить на общей кухне? Только что-нибудь самое простое. А утку в духовку поставил – через полтора часа она готова. Ещё проще с лососем: добавляешь овощи, соус песто – и в духовку. Через пятнадцать минут можно есть и гостей угощать. Не то что готовить, скажем, селёдку под шубой. Кстати, очень люблю это блюдо, но позволяю себе его только раз в год – в ночь с 31 декабря на 1 января. (Смеётся.)



– Бережёте фигуру? По-моему, вы в прекрасной форме. В чём я убедилась, увидев вас сначала на сцене, а потом на экране в Доме кино на премьере новогодней комедии «Настоящий Дед Мороз». Вы сыграли одну из центральных ролей – роковую красавицу, любви которой добивается некий «волшебник».
– Эти съёмки возникли неожиданно. С режиссёром фильма Михаилом Крупиным мы дружим с тех пор, как я однажды проходила пробы в его сериал, но сняться не смогла, потому что была лицом канала «Россия», а сериал предназначался для Первого. Михаил тогда сказал: «Мы обязательно когда-нибудь посотрудничаем». И вот в прошлом году позвонил и предложил сыграть эту героиню. Я отказывалась: «Миша, извини, мне некогда, у меня куча дел». Но он настоял, сказал, что только меня видит в этой роли. В общем, уговорил, и я нисколько не пожалела – у нас сложилась очень хорошая команда. И кино, по-моему, получилось интересное, яркое. Вы видели, как зрители благодарили съёмочную группу, как часто во время показа раздавался смех в зале. Причём и в тех местах, где звучал социальный сатирический подтекст. Михаилу было важно, чтобы зрители видели в этом кино не только «милоту» и новогодний сюжет, но и нечто большее.

Фёдорова– Тогда же, в Доме кино, вы сказали, что, возможно, с этой роли начнётся ваша карьера киноактрисы. Но вы ведь снимались и раньше?
– Да, я играла себя в шести сериях «Не родись красивой». Съёмки проходили в Египте. По сюжету я помогала главной героине найти себя, свой образ, раскрепоститься. Для этого мы бегали по пляжу, кричали в полный голос, потом участвовали в показе, фотосессии – то есть делали то, что я хорошо знала. Было ещё несколько эпизодов в разных проектах, а также довелось работать с Золотухиным и Пороховщиковым в новеллах «Рождественские истории». В одной из них я играла учительницу французского языка. Но этого опыта, считаю, недостаточно, чтобы называться киноактрисой. А вот роль в «Настоящем Деде Морозе» – уже шаг в данном направлении. И если раньше, успешно проходя многочисленные пробы, я вынуждена была отказываться от съёмок – не могла ради них бросить проекты на ТВ, – то теперь я более свободна и могу сама выбирать, чем заполнять своё время. Да, мне было бы интересно сняться в большой роли. Однако перед этим следует подучиться. Я уже интересовалась актёрскими курсами, которые могла бы пройти. Я вот пою давно, но понимание и осмысление этого вида искусства пришло ко мне только после окончания музыкального отделения вуза и стажировки в консерватории. Лишь тогда я почувствовала, что могу назвать себя профессиональной оперной певицей.

– Та жизнь, которую вы оставили, будучи уже майором МВД, наверное, вспоминается как нечто нереальное?
– Мне вообще кажется, что тогда была не я. Получился такой долгий путь… к себе. Кстати, тут и генетика сыграла роль. Когда я решила стать милиционером, думала – ну не бывает, чтобы ниоткуда появилось такое желание, мне это точно передалось от кого-нибудь из родных. А потом бабушка рассказала, что мой прадед, сотрудник НКВД, награждённый многими орденами, в том числе орденом Ленина, переживший блокаду (все мои родственники – петербуржцы, ленинградцы), был направлен в Псков, где после войны восстанавливал местную милицию. Так что моё предположение оказалось верным – не случайно мне захотелось служить в милиции. И меня поддержал дед, который не воевал, но учился в артиллерийском училище. Он заметил: «Носить погоны – это так почётно!» Можно сказать, благословил меня на этот путь.

– И что он вам дал, этот путь?
– Во-первых, привил уважение к государственной службе. Я стала понимать, что такое ответственность, и не бояться брать её на себя. Постепенно ушёл и мой инфантилизм. Я ведь росла без отца, и, конечно, это на мне сказалось. Не хватало той энергии, того понимания себя, которое отец даёт ребёнку, тем более девочке. И жизнь мне предоставила возможность этот недостаток восполнить. На несколько лет я оказалась в чисто мужском мире, познание которого началось со строевой подготовки. Я смотрела, как ведут себя коллеги-мужчины, какие мужские качества проявляют, анализировала, приходила к каким-то выводам – это меня изнутри укрепляло.

Я и не собиралась уходить из МВД – сама судьба сделала за меня этот выбор. В детстве я, конечно, мечтала о какой-нибудь творческой профессии, пела в школьном хоре, рисовала… Но для того чтобы сразу реализовываться именно в этой области, мне, видимо, как раз не хватало того, что я получила за двенадцать лет службы в органах внутренних дел. И когда процесс завершился, появились новые возможности, открылись другие двери. Какое-то время я даже сопротивлялась. После возвращения с конкурса «Мисс Вселенная» защитила диссертацию, стала преподавать, но всё равно… Понимаете, если существует Божий промысел, он тебя будет двигать к тому, в чём твоё предназначение. В моём случае это оказалась публичность.

– Вот вы упомянули «Мисс Вселенную». Сейчас на западных конкурсах красоты творится нечто невообразимое, королевами становятся трансгендеры и прочие загадочные существа. В ваше время уже были «звоночки», предвещавшие такое?
– Нет. У нас участвовали исключительно девушки, причём не только из разных стран, но и с разной комплекцией – полненькие, худенькие, с разным цветом волос, разными причёсками… На последнем конкурсе к такому подходу вернулись – и это хорошо, а то в предыдущие годы приглашали стандартных, одинаковых, из которых не понимаешь, как выбирать. На мой взгляд, на таких общепризнанных конкурсах, как «Мисс Вселенная», недопустимо участие трансгендеров. Пускай для них организовывают что-нибудь отдельное. Но решать не мне. Насколько я знаю, сейчас представитель (или представительница?) именно этого сообщества владеет конкурсом «Мисс Вселенная». Одним словом, есть опасность, что тенденция, увы, будет развиваться.

Фёдорова– К счастью, у нас в стране не размыты и не оплёваны понятия «настоящая женщина» и «настоящий мужчина». Кстати, какие качества в мужчинах вы цените больше всего?
– Я считаю, любой мужчина, независимо от того, пианист он, врач или военный, должен уметь брать на себя ответственность – за семью, за дело, которому служит, за все свои слова и поступки. Это главное. Не полный список, но главное. Мужчине обязательно нужно иметь своё дело. И женщина, которая рядом с ним, должна понимать, что без работы и без друзей он не сможет чувствовать себя счастливым. Такова мужская природа. Без реализации мужчине свет не мил. Поэтому задача женщины – помочь своему любимому расправить крылья. Он полетит – и она будет счастлива.
И, знаете, в сложной ситуации, в которой оказалась страна, выяснилось, что далеко не все наши мужчины инфантильны, а такое ощущение, не скрою, раньше меня посещало. Многие добровольно пошли воевать и тем проявили свою позицию, свою ответственность. Это вызывает большое уважение. Я иногда выступаю в военных училищах, госпиталях и в свою очередь могу сказать: ребята у нас очень достойные.

– Как вы помогали мужу «расправить крылья», или этого не понадобилось?
– Конечно, мы вместе всего достигали, вместе развивались. В те моменты, когда понимала, что мужу трудно, я его спрашивала: «Какая помощь от меня необходима?» «Просто будь рядом». Всё! И никаких претензий, расспросов и требований. Зачастую молчаливая поддержка женщины гораздо важнее какого-нибудь активного действия. Жалеть своего мужчину нельзя. Он свои проблемы должен решать самостоятельно. Не надо пытаться его спасать. Помочь – нужно, но только если попросит. А иногда достаточно просто сказать: «У тебя всё получится!»

– У вас 11-летний сын и 10-летняя дочь. В вопросах воспитания вы с мужем единомышленники?
– У нас подходы разные, но это и хорошо. Андрей воспитывает детей с мужских позиций: парень должен уметь постоять за себя, девочка должна быть опрятной, соблюдать порядок в своей комнате, не сильно вовлекаться в какие-то компании. Это папина точка зрения. Он считает, что дети должны переступать через своё «не хочу»: не хочешь, но – надо. А по-моему, если ребёнок не хочет, то и не нужно его заставлять. Мне Федю и Лизу просто жалко. Сразу вспоминаю себя: мне часто в детстве приходилось себя преодолевать – куда-то бежать, что-то доказывать, когда этого совсем не хотелось. Потому мне бывает трудно проявить жёсткость. Я считаю, если ребёнок устал и не хочет идти, скажем, на тренировку, то следующая окажется гораздо эффективнее, если он отдохнёт. А если пойдёт через силу, то ничего полезного из неё не вынесет, потому что усталость ещё больше накопится. И у нас так: если папы нет рядом, я могу проявить лояльность. Но когда он подключается к решению вопроса, я в спор не вступаю, позволяю ему настоять на своём. В общем, мы – как плохой и хороший полицейские. (Смеётся.) Но я понимаю: авторитет отца должен быть непререкаем. Для детей это очень важно.

– И какими видами спорта занимаются дети? Наверное, ещё и музыкой?
– Да, оба ходят в музыкальную школу, учатся играть на фортепьяно. Лиза уже шесть лет посещает балетный класс, а Федя занимался плаванием, хоккеем, недавно пошёл на бокс – сам изъявил желание. Кроме того, есть и домашние тренировки. В выходной день сын и дочь рано встают и идут с папой в спортзал. Даже ждут этого, а ведь сначала бывало тяжеловато. Теперь каждое воскресное утро у нас начинается с вопроса: «Папа, идём в зал?»

Фёдорова– Кстати, я читала, что вы тоже увлечены фитнесом, танцами.
– Да, уже более десяти лет занимаюсь достаточно серьёзно бальными танцами, даже выступаю на турнирах, что даёт телу мягкость, пластичность. Тело – это вообще кратчайший путь к раскрытию себя, своего внутреннего потенциала. Когда оно в танце. И вокал тоже этому способствует. Танцы для меня – хобби, а вокал – работа. У женщины, я убеждена, обязательно должно быть хобби, некое творческое увлечение. Я иногда рисую, пишу стихи – по вдохновению. Сейчас в связи с погодой, которая навевает тоску, стараюсь чаще танцевать – это мой дофамин, повышающий настроение. (Смеётся.)

В спортклуб тоже хожу, но нечасто – всё-таки работы много, свободного времени почти не остаётся. Сейчас у меня насыщенный график концертов. Также в рамках работы моего благотворительного фонда мы с 2021 года вместе с командой реализуем культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие» – снимаем телепрограммы о музыкальной истории городов России, о великих композиторах, певцах, меценатах, чьи судьбы связаны с этими городами, а также проводим ежегодный Международный конкурс юных музыкантов. В этом году в нём участвовало более 750 детей. Церемония награждения состоялась в Российском национальном музее музыки в Москве.

Поэтому я много езжу по стране и открываю для себя совершенно новые грани национального музыкального достояния. Новогодние каникулы – можно сказать, единственное время в году, когда могу позволить себе отдыхать. Ну, потому что – заслужила!

Я желаю всем читателям «Моей Семьи» счастливого Нового года, чтобы все ваши мечты сбывались, а в доме царили любовь и благополучие!
Расспрашивала

Марина БОЙКОВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №1, январь 2024 года