СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Мама говорит, что все взрослые - дебилы
Мама говорит, что все взрослые - дебилы
18.02.2013 00:00
Надо кого-нибудь ударить, чтобы было смешно

Мама говорит, что все взрослые - дебилыВ нашей малышовой группе полтора месяца назад появился новенький мальчик. Проблемы начались с самого первого занятия. Мальчик отказывался от обучения, на занятиях по подготовке к школе просидел под столом, все дружно уговаривали его выйти, но безрезультатно. На моём занятии (живопись) история повторилась, только ко всему прочему вместо того, чтобы поздороваться, он назвал меня идиоткой. За что получил бойкот от других детей, плакал. Мне стало его жалко, поговорила с детьми, попросила, чтобы его простили.

Всё списали на адаптацию, никто из преподавателей не концентрировал внимания на его поведении, все дружно решили, что это нормально. Такие дети у нас бывали и раньше, опыт имеется. Ребёнок потом привыкнет и обязательно раскроется.

Но с каждым занятием вера в это угасала. Что ни урок, то концерт. На подготовке к школе он сидит под столом, на английском – стоит за шторой и материт преподавательницу, на моих занятиях сидит и бесконечно повторяет, что все мы тупые дебилы, занимаемся ерундой вместо того, чтобы с ним играть.

Скажу пару слов о маме этого дитяти. Ещё до его рождения она потеряла двоих детей, они не прожили и двух месяцев. Когда этому мальчику было 2,5 (сейчас ему 6), он написал на костюм отца, тот дал ему по попе, мать забрала ребёнка и «ушла от изверга». Об этом она рассказала мне с гордостью, уверенная, что спасла ребёнка от избиений. Ведь в тот день муж чуть не убил сына, и ей страшно представить, что было бы дальше. Слабо верится, что отец мог избить ребёнка до полусмерти, особенно если учесть, что другие родители говорят о нём очень хорошо и при знакомстве это оказался культурный человек, явно не способный на садизм.

Закрадываются мысли о психических расстройствах у мамы. Такая маниакальность в отношениях с ребёнком ненормальна. Она поощряет любое его действие: он пукнет – она прыгает от радости; он матерится – она кричит, что это забавно; он пнёт её в живот – она умиляется.

Я на своих уроках чуть не плясала перед ним, отклонялась от программы, пытаясь заинтересовать.

Сочиняем сказки с детьми, достаю игрушки – тут же их рисуем. У него – ноль эмоций, продолжает талдычить, что мы дебилы, что игрушки – это просто тряпки.

Достаю пластилин, дети в восторге, лепим несуществующих животных, придумываем про них истории – у этого мальчика неизменная реакция: это просто кусок пластилина, только придурки могут придумывать про него истории.
Потом мы рисуем кляксами по мокрой бумаге. Для остальных детей это счастье, они обожают такие игры. Слышу выкрики:
– У меня домик получается!
– У меня война!
– У меня магазин с витринами!

И тут его голос:
– Ты тупая? Это же просто краска на бумаге, что я могу здесь увидеть?

Дальше – больше. Его мама стала мне указывать, как учить детей. Пришла, стоит в дверях. Урок подошёл к концу, радостные дети бегут в ванную мыть баночки и руки. Она на это смотрит свысока и говорит:
– Вы бы их хоть к углу приучали, чё творят… м-да… Никакой дисциплины.

Ёлки зелёные! Её мальчик в это время сидит под столом и размазывает по полу пластилин, у него ни одного рисунка за урок, а у всех остальных по нескольку работ. И за что бы я, скажите на милость, ставила талантливых и старательных детей в угол? Вы бы, мама, своего приучили к дисциплине и перестали наконец при нём материться, чтобы он не воспроизводил вашу речь при других детях. Но вслух я ей ничего не сказала, многозначительно промолчала.

Господи, что творит этот ребёнок! По совету старших преподавателей я перестала обращать внимание на его выходки. Обучение других детей для меня важнее. Надоело оставлять их и бегать за ним по всей школе, уговаривать, а потом в благодарность получать – «идиотка» и «тупая». Полностью игнорирую его высказывания! Отказ от рисования, уход в другие кабинеты и слёзы тоже игнорируются. Потом он подбегает ко мне и пытается бить, орёт: он скажет маме, что я над ним издеваюсь, что бью его, и тогда я не буду больше «заниматься фигнёй», а буду только с ним играть.

Жалко ребёнка, хочется огреть маму по голове чем-нибудь тяжёлым, чтобы она перестала его калечить.

Кинулся в драку с учителем английского – она проигнорировала его предложение всё бросить и играть с ним. Игры на уроках его не интересуют, он требует войны, обязательно хочет кого-то ударить, «чтобы было смешно». Никто из детей не находит ничего смешного в драке.

На «подготовке к школе» он по-прежнему сидит под столом. Угрожал мне, что скажет маме и меня выгонят. Я перестала плясать перед ним. Попыталась быть строгой, хотя мне это совсем не свойственно. Сказала, что играть с ним на уроке никто не станет, после урока – пожалуйста. Что отвлекать и трогать детей во время занятий нельзя, когда мы играем на разминке – присоединяйся, а в другое время, будь добр, никого не трогай. Сказала, что это не он пожалуется маме, а я пожалуюсь. Кто в итоге покинет школу – тогда и посмотрим. И если теперь из его уст последует ещё хоть одно оскорбление или матерное слово, я тут же звоню маме, и она забирает его раз и навсегда. А если он будет рисовать, мы станем с ним играть и дружить на уроке, и всё будет прекрасно.

Не подействовало. В следующую секунду он встал, подошёл к Вове и со всей силы ударил его кулаком в грудь. И с вызовом посмотрел на меня. Каюсь, я просто по-человечески психанула.

Вова обмякает у меня на руках, я плачу, пытаюсь его хоть как-то встряхнуть, а этот стоит и злорадно улыбается.

Я закричала. Первый раз в жизни закричала на ребёнка! Сказала, чтобы не смел приближаться к детям и вообще к моему кабинету, что больше он ко мне ходить не будет, что если Вове станет плохо, то его маму посадят в тюрьму. Он показал мне непристойный жест и с радостным визгом выбежал из кабинета.

Вове хуже не стало, слава богу, быстро восстановился. Пришли родители, я всё им рассказала. Мама этого хулигана артистично вздёрнула указательный пальчик и сказала сынишке, что он шалун, что на уроке так делать нельзя. Я удивилась – только на уроке? Она повернулась ко мне с улыбкой: ну это же дети, ничего страшного. А если бы твоего так огрели, что бы ты сказала?

Чувствую, за пределами школы ей крепко влетело от мамы Вовы. По крайней мере, очень надеюсь, что та ей популярно объяснила, как можно и как нельзя себя вести, если я не авторитет.

Хочу ставить вопрос о его отчислении. Подобное антисоциальное демонстративное поведение никак не вписывается в рамки нашей школы. Если маме плевать и в каждом выпаде она видит только шалость – пусть и мучается с ним сама. Только жаль, что она калечит ребёнка, не от природы же он такой, это она из него монстра делает. Мы пытались хоть как-то его социализировать, научить дисциплине, уважению и доброжелательности к детям и взрослым – безрезультатно. Потом мальчик возвращается домой, а там дозволено всё. И мама рассказывает, какие взрослые дебилы, ведь самому ребёнку это в голову прийти не может.

Если он останется в школе, как мне с ним себя вести? Никакие рамки ему не помеха, строгость бесполезна, доброта воспринимается с ненавистью. Игнорирование его раздражает ещё больше, кидается на детей, они могут ему ответить только словами, драться не приучены, да и не умеют. Попадались ли кому-нибудь из читателей-педагогов подобные экземпляры? Как они поступали в таких случаях?

Без подписи


Опубликовано в №07, февраль 2013 года