СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Дина Гарипова: Хочу, чтобы всё прошло весело, по-доброму
Дина Гарипова: Хочу, чтобы всё прошло весело, по-доброму
25.02.2013 00:00
Дина ГариповаОна покорила Россию. Скромная девушка из Татарстана оказалась ни на кого не похожей певицей с сильным, выразительным вокалом. Дина Гарипова стала абсолютной победительницей проекта Первого канала «Голос». Сто пятьдесят конкурсантов мечтали увидеть себя на её месте, у неё были выдающиеся соперники, настоящие профессионалы, но почти два миллиона зрителей проголосовали именно за Дину – честную, тонкую, настоящую. Сейчас у девушки нет ни одной свободной минуты: она готовит свой репертуар, участвует в самых рейтинговых телепрограммах, даёт интервью центральным изданиям. С читателями «Моей Семьи» Дина поделилась впечатлениями об участии в «Голосе», откровенно рассказала о себе, своих родных и планах на будущее.

– Дина, признаки звёздной болезни уже появились?
– Нет, что вы! Я не считаю себя звездой, не приемлю любые проявления звёздной болезни и не люблю выделяться. Как общалась со всеми, так и продолжаю общаться, и вообще надеюсь, что меня эта участь минует.

– Расскажи, как проходит твой день.
– Пока у меня размеренный образ жизни – какие-то мероприятия, встречи в Москве, Казани, других городах. Дома сейчас редко бываю.

– Есть планы остаться в Москве?
– Нет, ещё не определилась, где буду жить. Наверное, пока и тут, и там.

– А мама с тобой везде ездит? Она за тебя так переживала, присутствовала на всех прямых эфирах.
– Нет, мама дома. Возить её с собой я не стану – у неё своя жизнь, своя работа.

– Теперь, когда ты стала звездой, родители уйдут с работы? Они ведь у тебя оба медики, да?
– Они всю жизнь в медицине и, конечно, работу бросать не собираются. Даже если я останусь в Москве, то всегда смогу приехать домой.

– Новогодние праздники с родителями отмечала?
– Новый год был такой яркий! Как и хотела, я встретила его дома. Всё время находясь на проекте, думала о том, чтобы успеть к тридцать первому числу домой, домой, домой! Этот праздник такой семейный, очень хотелось встретить его с родными и друзьями. Так и получилось – с родными посидела, с друзьями встретилась, обменивались поздравлениями, эмоциями. Всё получилось так весело, по-доброму, как я и хотела.

– После Нового года ты должна была начать работать со звукозаписывающей компанией «Юнивёрсал». Что-нибудь получается?
– Да, сейчас полным ходом идут обсуждения.

– А репертуар уже сформировала?
– Пока в поиске.

– На что будешь ориентироваться – на поп-музыку или классику?
– Хочется, конечно, разнообразия, чтобы это было интересно, качественно. Пока же просто ищем песни, которые мне подойдут. И когда картинка будущего репертуара более-менее нарисуется, станет понятно, что это будет за стиль.

– Ты прекрасно исполняла песни на английском и французском языках. Неужели знаешь их в совершенстве? Сколькими языками владеешь?
– Английский язык я учила в школе. Ну, естественно, знаю русский и татарский. Французский никогда не учила, но, прежде чем подготовить песню Эдит Пиаф, занималась с хорошей знакомой Александра Борисовича Градского, которая в совершенстве владеет французским языком. Он пригласил её на одну из репетиций, чтобы она послушала меня и сделала какие-то поправки, если вдруг что-то будет звучать не так. В общем, она обратила внимание на некоторые нюансы во время исполнения, и больше правок не было.

– Ну, пела ты так, будто всю жизнь во Франции прожила!
– Спасибо.



– А Градский строгий наставник? Ругал тебя?
– Он, конечно, строгий, но справедливый. Очень требовательный в плане творчества, всегда знает, что и как должно звучать. По крайне мере, в ходе проекта, когда мы, участники, готовили песни, он никогда не повышал на нас голос, никогда не ругался. Строгость проявлял только в одном: каким должен быть звук. Мне было очень комфортно с ним работать.

– А он тебя как-то отблагодарил за то, что ты победила?
– Главная благодарность в том, что он смог довести меня до победы.

– Дуэтом с Градским не планируешь спеть? У вас здорово бы получилось!
– Мы продолжаем общение и сотрудничество, но не как продюсер и подопечная. Просто Александр Борисович до сих пор остаётся наставником, к которому я всегда могу обратиться за советом.

– А с кем мечтаешь спеть дуэтом?
– Таких исполнителей много. Вот со Стингом хотелось бы встретиться. Ещё мне очень нравится английская певица Адель, песню которой я исполняла в финале. Нравится певец Джош Гробан, американец, я без ума от его голоса, люблю его песни, концерты, которые, к сожалению, смотрела только в записи. В России он не очень известен и к нам пока не приезжал. Очень хотела бы когда-нибудь с ним спеть.

– А полноценное музыкальное образование собираешься получать?
– Всегда есть к чему стремиться и в чём совершенствоваться. Я сейчас как раз занимаюсь поиском подходящих вузов, где можно продолжить образование, связанное с моим творчеством.

– В Москве?
– Раздумываю и выбираю между Москвой и Казанью. Посмотрим, где будет удобнее, интереснее и комфортнее.

– А журфак в Казани бросишь?
– На журфаке я учусь заочно. Преподаватели отнеслись ко мне с большим пониманием, официально разрешили продлить сессию. Так что сейчас продолжаю сдавать экзамены.

– Какой момент был наиболее волнительным: когда ты стояла на сцене и тебя своими голосами оценивала вся страна – или когда получала звание заслуженной артистки Татарстана?
– Честно говоря, у меня этот волнительный момент как начался на сцене, так и длился в течение месяца! Я в этом состоянии находилась довольно долго и не могла поверить, что со мной происходит и происходит ли это вообще. Всё случилось настолько быстро, как вспышка! Молния! Мне до сих пор ещё не верится, что я дошла до конца.

– Ты считаешь эту победу удачей, стечением обстоятельств или проделками ангела-хранителя? Сто пятьдесят человек мечтали находиться на твоём месте и обрести ту славу, которая сейчас есть у тебя!
– Славы я не жаждала, просто очень хотела выступить на большой сцене. Хотелось развития. Любой, особенно творческий, человек всегда к чему-то стремится. У меня всю жизнь была мечта, к которой я шла, ради которой училась. И естественно, ничего не получится без труда, нужно работать над собой, верить в себя. И ещё надо быть готовой к тому, что у каждой медали есть оборотная сторона. А творчество – это возможность проявить себя, это вообще смысл жизни, по-другому артисты, наверное, не могут. Этому надо посвящать всю жизнь и быть готовым ко всему.

– Ты говорила, что стать певицей тебе помог старший брат. Как?
– У нас разница в возрасте пять лет, брат начал петь раньше меня, и я, глядя на него, тоже захотела попробовать. Поэтому в каком-то смысле он привёл меня к такому решению. А сейчас брат очень меня поддерживает, не навязывая своего мнения. Просто он знает: если я что-то решила, то меня уже не отговоришь. Именно брат морально готовил меня к «Голосу», объяснял, что это конкурс, тут возможны и взлёты, и падения. Ведь никто не предвидел, что всё так сложится, я вообще могла вылететь в самом начале или вовсе не пройти отбор. Так что он – настоящая опора.

– А почему брат сам не попробовал попасть на шоу?
– Брат давно не занимается музыкой, у него другая профессия, есть семья, он уже отошёл от этой сферы интересов.

– Как ты узнала о «Голосе»?
– Как начинающая певица я хотела попробовать себя в подобном проекте – серьёзном, масштабном. Когда увидела рекламу «Голоса», подруга подсказала, что уже начался кастинг и надо срочно отправить анкету и запись. Я не очень представляла, что это за проект, но мне стало интересно: а вдруг получится? Слава богу, что решилась.

– Дина, в каком состоянии подарок президента Татарстана? Обживаешь уже?
– Нет, квартира в Зеленодольске пока ещё в стадии оформления документов.

– Так, может, всё-таки остаться жить в Казани? Тебе вообще нравится московская жизнь с пробками и безумной суетой?
– Стараюсь к ней привыкнуть. Я только-только вхожу в сумасшедший ритм этого города, но мне пока всё нравится. Хотя для меня это так непривычно!

– А замуж когда? За богатого москвича пойдёшь?
– Нет, замуж пока не собираюсь.

– Но на примете есть кто-нибудь?
– Я не очень хочу обсуждать свою личную жизнь.



– Ну хорошо. Давай обсудим то, что тебя сравнивают с Сьюзан Бойл (певица-самоучка, в 2009 году, в возрасте 48 лет, приняла участие в прославившем её шоу «Британия ищет таланты». – Ред.). Это тебя никак не задевает?
– Я не люблю подобные сравнения, потому что каждый человек – индивидуальность. С другой стороны, у каждого есть своё мнение, и если кто-то сравнивает меня с Сьюзан Бойл, значит, находит какое-то сходство. Но, честно говоря, я вообще не понимаю, в чём оно? Работаем в совершенно разных жанрах, у нас огромная разница в возрасте. То есть практически нигде не пересекаемся. Единственное, что у нас общего, – мы обе поём.

– Сьюзан – домохозяйка, покорившая мир. А у тебя как дела обстоят с делами по хозяйству? Стирки-глажки-уборки – это твоё?
– Да, это абсолютно моё, я люблю домашние дела. Честно! У нас в доме мы с мамой вместе занимаемся хозяйством. Не могу сказать, что я идеальная кухарка, но готовить очень люблю, по настроению или по какому-то поводу. В праздники, выходные могу поколдовать, приготовить что-нибудь такое-этакое.

– А что «такое-этакое»? Какое блюдо сама любишь больше всего?
– Мне нравится всё, что готовит мама, у неё это очень хорошо получается. Поэтому любое её блюдо всегда по-домашнему очень вкусное.

– Над твоим имиджем тоже мама работает? Кто тебе подбирает наряды?
– Нет, сейчас никто не работает, и мама тоже. Я никаких контрактов пока не заключала.

– А кто на «Голосе» занимался твоей внешностью и одеждой?
– Мне помогает дизайнер Ксения Рыкалина, она занимается моими костюмами – и сценическими, и для жизни. А на конкурсе образ формировал наставник.

– То есть одежду тебе подбирал сам Градский?
– Он задавал направление. После того как утверждали песню, начинали думать, как я должна выглядеть. Наставник – он на то и наставник, чтобы решать, как всё будет происходит на сцене. Александр Борисович примерно представлял, какой хотел бы меня видеть, а дальше начинали работать стилисты – подбирали варианты.

– Но тебя твой наставник не сильно баловал, почти вся одежда была строгой и в тёмных тонах!
– Мне кажется, это как раз очень подходило моёму внутреннему образу. Я всегда достаточно скромно и строго веду себя в жизни.

– А кому пришло в голову спеть в финале «Не отрекаются, любя»? Мне кажется, полстраны в тот момент рыдало!
– Это идея Александра Борисовича, он говорил, что давно хотел исполнить эту песню. Тут всё сложилось – и мы решили попробовать.

– На репетициях он так же эмоционально исполнял этот романс?
– Да, он всегда такой эмоциональный и раскрывается полностью. Если он находится на сцене, если поёт, то все чувства, все эмоции отдаёт залу.

– А как ты жила два месяца, пока продолжался проект? Это же одни репетиции и прямые эфиры…
– Да, во время прямых эфиров я постоянно находилась здесь. А первые этапы битвы шли в записи, и ещё была возможность съездить домой. При первой же возможности уезжала, отсыпалась и снова возвращалась на проект.

– Не хочешь после такого напряжения взять отпуск и сбежать ото всех на недельку куда-нибудь в Таиланд?
– Я вообще редко куда выбираюсь, если честно. Раньше возможности не было, а сейчас надо много работать, искать новый репертуар. Это же самый пик работы, в такой момент уезжать и расслабляться совсем неправильно.

– А с Эльмирой Калимуллиной не планируешь вступить в творческий союз? Вы с ней подруги?
– Мы знали друг друга до конкурса, но подругами не были. Пересекались на разных мероприятиях, республиканских конкурсах, но понятия не имели, что встретимся на шоу Первого канала. Надо было видеть наши глаза при встрече на кастинге, это было так неожиданно! Сейчас мы, конечно, стали общаться больше и чаще, нас ведь связывают воспоминания о «Голосе».

– А у тебя вообще много подруг?
– Да, много – и подруг, и друзей, я человек очень общительный.

– Они все верили, что ты в финале обойдёшь Эльмиру по голосам?
– Мои друзья всегда за меня. Для них финал конкурса, наверное, можно сравнить с ожиданием Нового года, с боем курантов. Всё было на грани, но они очень верили в меня. Возможно, это и перевесило чашу весов!

– Сама-то ты верила, что победишь?
– Для меня победой стало уже то, что я попала на «Голос». Когда ко мне повернулся Александр Градский, я не могла в это поверить. Была абсолютно счастлива, что стала частью проекта, это уже очень здорово и дорого для меня, даже само воспоминание. А когда стояла в финале, когда решалось, кто победит… Естественно, мне хотелось выиграть. Но, в принципе, я бы положительно отнеслась и к победе другого участника. Они настолько разные! Очень трудно назвать среди них лучшего. Все очень яркие, все по-своему талантливые. И было неимоверно трудно определиться, кому отдать победу. Никто не знал, как всё сложится.

– А сложилось в твою пользу. Я тебя каждый день вижу в разных программах Первого канала. Нравится так часто быть на экране, или всё-таки тебе это не близко?
– Естественно, приятно, когда приглашают на разные передачи, что есть какой-то интерес, что кому-то важно моё мнение. Кстати, я не так уж и много передач посетила: была на «Утре», в программе «Кто хочет стать миллионером?». Интересно оказаться внутри передач, которые я сама с интересом смотрела по телевизору, а теперь сижу на месте гостя. Это непередаваемо приятно!

Расспрашивала
Нина МИЛОВИДОВА


Опубликовано в №08, февраль 2013 года