СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Он не так уж дорожит мной
Он не так уж дорожит мной
13.03.2013 00:00
И только я бегала как сумасшедшая, пытаясь забраться на стену

Он не так уж дорожит мнойБывает ли дружба между мужчиной и женщиной – трудный вопрос. Кто-то скажет, что в «межполовой» дружбе всегда есть сексуальная подоплёка, но до недавнего времени я в это не верила.
Наша дружба началась в школе, в далёком 1997 году, со слов:
– Придурок, ты сломал мою линейку!


Со временем наши отношения становились всё более близкими. Я всегда была в курсе его дел, впрочем, как и он – моих, потому что «друг» – значит «другой я». У нас всё было именно так. Любые слёзы-сопли, каждые праздники, все мои неудачи и победы вместе со мной переживал мой друг Сашка, а я – вместе с ним. Случалось, что свои дела переставали иметь значение, потому что ты нужен другу, и это было взаимно. Я знала всех его девушек, он знал всех моих парней.

Для наглядности несколько примеров из нашей «совместной» жизни. После неудачного первого курса Сашка бросил вуз, а поскольку возраст призывной, его забрали в армию.

Проводы, ночные гуляния. Утром – на призывной пункт. Ехать было далеко, и я решила зайти домой, надеть что-нибудь тёплое. Но, видно, на всё воля Божья – застряла в лифте. Мобильников тогда ещё не было, утро раннее, часов шесть, никого не докричишься, не дозовёшься. Стала ждать хоть кого-то. К 7.45 меня освободили работники службы лифтов, а в 8.00 надо быть на сборном пункте. Последние деньги ушли на такси, ведь я не могла не проводить моего друга Сашку! Но ворота пункта оказались закрытыми, всех уже завели внутрь.

Сашкина мама плачет, все плачут, и только я бегаю как сумасшедшая, ищу, как бы забраться на стену. Меня подсадил какой-то дядя, но Сашку я так и не увидела. Ну что ж, поплакали, покричали – и домой. По дороге я с грустью думала, что он ушёл, а со мной не простился. Вечером договорились с остальными друзьями встретиться, погулять.

И вот я пришла в гости, а там – он! Счастью моему не было предела: вот он, мой друг Сашка! Оказывается, так называемые «покупатели» будут только завтра, а сегодня ребят распустили по домам. Но утром надо снова быть на сборном пункте как штык. Назавтра всё пошло как по маслу, опять проводили, поплакали, но теперь я довела Сашку до ворот.

А когда в армии был, кто ему больше всех писем написал? Он ещё тогда мне как бы в укор сказал:
– Мне девушка меньше пишет, а от тебя каждую неделю письмо.

В переписке и прошли два года. Все его письма храню в отдельной коробочке.

В тот день всей оравой решили погулять. У нас был любимый подъезд, а поскольку мы не мусорили, не орали и не выпивали, нас никогда не выгоняли, не было визитов милиции, некоторые жильцы даже с нами здоровались. Мы были большой дружной компанией.

Так вот, прихожу и вдруг слышу:
– Улетела сказка вместе с детством, спрятавшись за чёрной ширмой…

Песня «Агаты Кристи», наша с Сашкой песня! Он вернулся! Так, наверное, радуются только дети при виде любимых игрушек – искренне, без фальши и наигранности.

Недавно на встрече выпускников вспоминали другой забавный случай. Вечером собралась молодёжь поговорить, погулять. Пришёл и Сашка – с раненым глазом: резал что-то болгаркой, и отскочила окалина. Еле уговорила его поехать в травмпункт. Там эту окалину извлекли, поругали Сашку за то, что раньше не пришёл, – ведь это глаза! Было смешно, когда я маме звонила:
– Мама, не волнуйся, я в больнице. Тут Сашке болгарка в глаз попала!

Не знаю, что тогда чувствовала моя мама, но «не волнуйся, я в больнице» порадовало многих, а Сашка сказал:
– А ведь только она переживала тогда за мой глаз.

Помню, как со своим парнем ехала по ночному городу, и в машине вдруг пропало сцепление. Тут либо едем медленно, нигде не останавливаемся, либо, если встали, то только на буксир или эвакуатор. Час ночи. Набрала Сашкин номер.

– И тебе доброй ночи, – отозвался мой сонный друг. Я объяснила ситуацию, сказала: если не доедем – жду тебя, как соловей лета. Ничего, доехали с Божьей помощью. Но меня грело, что даже ночью его разбудила, а он не лёг, пока я не сообщила, что всё хорошо.

И вот я до сих пор не могу отойти от событий, которые произошли год назад.

Все знают, что с возрастом начинаешь сильнее ценить и любить родителей. Вот и со мной это произошло. У меня в этом мире родных – только мама, но живём мы не вместе. Как же я её люблю! Спасибо создателям мобильной связи за то, что у нас теперь есть возможность чаще слышать и видеть своих родных.

В тот злополучный день у меня был экзамен. Вуз находится довольно далеко от дома. Где живёт моя мама, из моих друзей знают два человека, оба – Саши.

Удачно сдав экзамен, я поспешила похвастаться перед мамой, но услышала в телефоне лишь зуммер – она не брала трубку. Я не могла с ней связаться более шести часов, нервы были на пределе. Уже собралась ехать домой, но вспомнила о друге Сашке. У него есть машина, и он знает, куда ехать.
– Сашка, не занят?
– Нет, лежим с женой, фильм смотрим.
– Сможешь съездить к моей маме – не могу до неё дозвониться, может, случилось что?
– Давай до утра подождём. Если не отзовётся, я утром съезжу, хорошо?

Вот такой состоялся диалог… Я поняла бы, если бы всё это происходило среди недели, человек пришёл с работы, устал… Но ведь суббота! Или был бы занят – но ведь нет же! «Утром, если не отзовётся»!

Для меня это было как ушат холодной воды. Получается, человек, который тебе дорог, не так уж и дорожит тобой, тот, кому ты доверял, на самом деле не стоит твоего доверия.

Другой Саша, не имея машины, всё бросил, вызвал такси и побежал, потому что понял, что я тогда чувствовала…

В итоге всё обошлось, но осадок остался.

И вот теперь не знаю, как себя вести. Делать вид, что всё хорошо, не получается – не могу я врать себе. Но и общаться с таким другом желания нет. На его вопрос, что произошло, честно выдала, что думаю. Он вроде тоже это переваривал, даже сказал, что если бы мог всё вернуть назад, никогда бы так не поступил. Но ведь поступил же!

Как быть, не знаю: забыть тот поступок не могу, но и воспоминания о прежней дружбе никуда не деть. Я благодарна ему за тот большой период – как ни крути, а 16 лет в шкаф не спрячешь – когда он был моим другом.

Из письма Надежды