Маленькие победители
14.11.2013 00:00
Не таких чудес я хотела для своей Алисы

Маленькие победителиЯ – мама. Мама недоношенной девочки, появившейся на свет почти на месяц раньше срока. Конечно, я представляла её рождение по-другому, но её столь раннее появление на свет дало мне возможность ещё раз понять, что у жизни на нас свои планы. И невозможно предугадать, что ждёт тебя завтра.

Ещё каких-то одиннадцать дней назад я была просто женщиной в положении, а уже сегодня я мать недоношенной девочки, которая всегда будет чуть легче, чуть ниже, чуть слабее своих сверстников. Я была уверена, что у меня роды пройдут благоприятно, о недоношенных детях знала немного и всегда жалела родителей, столкнувшихся с этим.

Даже не подозревала, что своими глазами увижу и кувезы для детишек, не умеющих самостоятельно дышать, и иглы капельниц, воткнутых в крошечные ручки, и крохотные шерстяные носочки, сползающие с ещё более крохотных ножек. Не представляла себе, что ради пяти минут в день, которые мне разрешено провести с дочкой, придётся входить в двери с надписью «Отделение реанимации и интенсивной терапии».
Моя девочка, рождённая восьмимесячной, не относится к числу глубоко недоношенных детей, но всё же ей в этой жизни непросто: она плохо удерживает тепло, пугается собственных движений, не очень хорошо усваивает пищу. Но я просто не имею права жаловаться и ныть, видя в соседних боксах детишек с гораздо более серьёзными проблемами. Бедные малыши – совсем хрупкие, иссиня-красные, с выступающими рёбрами и морщинками, в переплетении трубок и зондов, нередко – на искусственной вентиляции лёгких.

За мои 23 года эти одиннадцать дней стали самым тяжёлым испытанием. Ведь чего стоит слышать от знакомых: «Когда же вас выпишут?», «Ах, как жаль. А почему так вышло?» – и тому подобное. Ещё труднее слышать поздравления. Мне слишком тревожно, мне не до них.

Понять, что я чувствую, смогут только женщины, побывавшие в аналогичной ситуации. Как выразить то отчаяние, которое наступает, если твою крошку отобрали сразу после рождения? Ты не можешь находиться в палате, где все мамочки вместе с детишками, ты как зомби блуждаешь по коридорам больницы, чувствуя, как по груди и животу стекает молоко, которому пока нет применения. И в каждом крике ребёнка, доносящемся из отделения, мерещится крик малыша, оторванного от тебя.

Я не знаю, в чём причина моих преждевременных родов, да и врачи не знают. Но понимаю одно: всегда буду винить себя за то, что первые дни жизни моей дочери были омрачены больницей, постоянными анализами и одиночеством. Воображение рисует картины, в которых моя девочка лежит одна, как сирота, никто лишний раз не погладит, не возьмёт на ручки, не скажет доброго слова.

За 11 дней мы пережили с ней многое: тяжёлые роды с тазовым предлежанием и трёхкратным обвитием пуповины, отделение реанимации, разлуку… Теперь осталось пережить только то, что она находится в отделении для недоношенных. Сейчас нас снова разлучили из-за моей простуды, но скоро мы будем вместе. Уговариваю себя: мы сильные, мы выдержим.

Ещё когда я училась в школе, задумала назвать свою дочку Алисой. Как в воду глядела. Узнав её имя, все обязательно произносят что-нибудь вроде: «Ну точно, Алиса в Стране чудес». Конечно, не таких чудес я для неё хотела. Но верю – всё будет хорошо. Сила моей любви вместе с силой материнской молитвы обязательно помогут! И скоро мы будем спать рядом, нос к носу, и моя доченька получит свою долю заботы, ласки, обязательно почувствует себя нужной и самой любимой.

После всего, что нам пришлось пережить, мы будем ценить её ещё больше, будем воспринимать её как подарок судьбы, будем любить с удвоенной силой.

Дай бог всем матерям, столкнувшимся с такой ситуацией, не опускать руки, а стремиться к тому, чтобы всё наладилось, даже тогда, когда кажется, что положение безнадёжно. Недоношенные детки такие крошечные, но уже борцы, уже победители. И самое главное – они наше огромное счастье.

Из письма Александры Ченской,
г. Питкяранта, Карелия

Опубликовано в №45, ноябрь 2013 года