Если детка канючит деньги |
23.09.2011 09:00 |
Разговаривала с очень давней приятельницей, интересно было узнать о её дочери и четверых внуках. К сожалению, один из них серьёзно болен. Но речь об остальных. О том, как их растят самостоятельными с самых ранних лет. Дочка её вышла замуж за шведа и уехала жить в Швецию. Глава семейства занимает солидную должность. Достаток в семье есть, и весьма неплохой. То есть возможность баловать детей есть, но их не балуют. Любят – да. Делают всё для их развития, образования, полноценного отдыха. На первом месте семейные ценности. И отец – главный пример и образец для подражания. Из письма Елены,На праздники все друг другу дарят подарки. Дети задолго и с любовью их готовят, а рано утром приходят друг к другу в спальни и поздравляют. Традиция. От кого это идёт? Вопрос риторический. Всей семьёй ездят отдыхать, с собой всегда берут и больного ребёнка. Все о нём заботятся, дети к нему предельно внимательны. Опять-таки чей пример? Это я о сплочённости и взаимоотношениях упомянула, чтобы было понятно, что о детях заботятся и их любят. Теперь о самостоятельности. Никогда родители не занимались с детьми подготовкой домашних заданий. Их изначально научили делать всё без помощи взрослых, а затем не касались этого вопроса. Было чётко определено: «Ты отвечаешь за свою учёбу сам. Это нужно тебе. От этого зависит твоя дальнейшая жизнь и твой успех». И это не просто слова. Это правило в семье не нарушалось, но учёба контролировалась неукоснительно: контакт со школой, поощрение успехов и так далее. На примере распределения денег дети имели возможность убедиться, что родители не просто сотрясают воздух, а будет так, как они сказали. Например, деньги на карманные расходы. Часто их дают родители, бабушки-дедушки. Деньги кончились – детка подкатывает к более мягкому родителю (знают, кем можно манипулировать) и канючит на подарок другу, покупку чего-либо. Что делает любящий родитель в России? В девяноста процентах случаев деньги даёт. Хотя бы для того, чтобы ребёнок от него отстал. В Швеции это не прокатит. Мама всегда заодно с папой, и решать те или иные вопросы они будут вместе. Различия мнений нет. И денежки, выделяемые каждому на неделю, не пополняются. Типа на, сынок, только папе не говори. Деньги ребёнок имеет право потратить куда хочет. Но получит столько же только на следующей неделе. Если он знает, что у друга через две недели день рождения, – его проблема. Может не тратить на себя, а накопить на подарок. То есть распределять доход к концу обучения в школе дети научены. Кстати, в старшем возрасте они и подрабатывать немного научились, что пополняет их бюджет. И так во всём. С одной стороны – самостоятельные действия и решения детей. С другой – контроль и ненавязчивое участие родителей в принятии этих решений. Старший окончил школу год назад, весь этот год работал (так принято в западных странах), овладел профессией, им были очень довольны. Он послал заявки в несколько университетов Великобритании, по-мальчишески желая приобщиться к любимой игре в футбол именно в этой стране, где от футбола фанатеют. Его пригласили четыре университета. Но прошёл год, и он-таки начал учиться в родном городе в Швеции. Все его решение одобрили, и отец – в первую очередь. Он сказал, что хоть сын и вполне самостоятельный человек, но жить в другой стране одному ему ещё рановато. Хотя поперёк порога никто не ложился. Если бы сын настаивал на своём, то они бы его не стали удерживать. Сейчас к выпуску готовится второй отпрыск, более пробивной и ещё более успешный в учёбе. Как-то даже сомнений не возникает в том, что у него тоже всё сложится. Стержень есть, родители всё для этого сделали. По волнам жизни плыть легче. Нельзя за детей жить, дышать, принимать решения, что-то завоёвывать. Этому желательно, и даже обязательно, научить. И в добрый путь! Великобритания |