СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Ну как не поделиться счастьем?
Ну как не поделиться счастьем?
16.03.2014 23:46
Это существо умеет разговаривать тридцатью языками сразу

Ну как не поделиться счастьем?Здравствуйте, «Моя Семья»! Я учитель и хочу сказать, что самый непредсказуемый народ у нас в школе – это пятиклассники. Из «началки» они приходят к нам, как с другой планеты. Никогда не знаешь, из-за какого угла на тебя налетят или каким вопросом поставят в тупик.

Недавний случай. Читаю на уроке Тютчева. Читаю я хорошо (мне так, во всяком случае, кажется), с выражением и с чувством. «Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде…»

Рука над первой партой даже не взлетает, а выстреливает так, что я подпрыгиваю.
– Что, Деля?
– А почему паутина такая липкая?

Ещё моя мама – педагог с огромным стажем – учила, что вопросы нельзя оставлять без ответа: два раза спросят, потом перестанут. Вспоминаю всё, что знаю о пауках, даю короткую справку. Возвращаюсь к Тютчеву. «Пустеет воздух, птиц не слышно боле…»

Рука.

– Деля, это срочно?
– Да! А откуда паук её берёт?
– Если я отвечу, это будет последний вопрос?
– Последний!

Фу ты, с пауками разобрались. Дальше – моё любимое: «И льётся чистая и тёплая лазурь…»

Рука. И видно, что не просто срочно, а конец света, катастрофа и терпеть невозможно.
– Что ещё?
– А я в кабинете биологии жабу видела!

Занавес. Простите, Фёдор Иванович, сделала всё, что могла.

Или вот читаем басни Крылова. Стараюсь доступно объяснить смысл аллегории: в конкретном образе – абстрактное понятие, например, лиса покажет нам, что такое хитрость, волк – злость, а черепаха…

На этом литература закончилась. И главное, столько счастья на лицах оттого, что знают много историй о черепахах и щедро готовы со мной ими поделиться.

Самое интересное, что к старшим классам эта любовь к биологии, как правило, куда-то испаряется. Сам предмет, наверное, слишком наукообразный и далёкий от того живого, что рядом, что мы знаем и любим. Но пока есть это счастье в глазах – грех не поддержать.

Когда на меня свалился подарок в виде очередного классного руководства у пятиклашек, один из первых классных часов (теперь они называются у нас «часы общения») посвятили презентации домашних животных. Мудрая женщина Галина Белозуб считает, что в общении с животными замечательно раскрывается характер человека. Подтверждаю!

Сначала, пыхтя и сопя, писали сочинения. Первые сочинения – отдельная тема, пишем их вместе по принципу «делай как я». А поскольку у меня на тот период никаких зверюшек дома не было, я написала что-то в таком духе: «Моего воспитанника зовут пятый «В», у него тридцать пар ног и столько же рук, поэтому он громко топает и хватает всё подряд. Питается в основном чипсами (и я очень возражаю), а иногда дерётся и громко болтает тридцатью языками сразу». Ну и так далее. На сочинение не обиделись, наоборот, оно имело большой успех и далеко идущие последствия, но об этом ниже. А на саму презентацию некоторые оригиналы вместо фотографий и рисунков, как было велено, притащили самих виновников торжества.

Вот и объясните мне, почему нельзя? Ведь были же раньше в классах живые уголки! Зверюшки домашние, привитые. Это я оправдываюсь. Но, кстати, именно те, кто пришли с питомцами, раскрылись самым лучшим образом.

Тихоня Катюша принесла настолько ухоженного белоснежного красавца перса, что стало понятно, кому можно доверить уход если не за живым уголком, то за многочисленными растениями в классе. Командирша по жизни Вика привела сиамского кота, опутанного сбруей и на поводке. Хитрюшка Артур умудрился протащить за пазухой мимо всевидящей и грозной вахтёрши Степаниды похожую на лису собаку абсолютно дворянских кровей. Угадайте, кто у нас после этого специалист насчёт достать и перепрятать? А красавец и спортсмен Саша держал в кулаке крохотного хомячка и трогательно оберегал его от всех остальных участников программы. Вот он такой, Саша, – надежда и опора девчонок и учителей. А вообще все четвероногие виновники торжества вели себя исключительно, ответственно и с достоинством. Хозяевам можно было брать уроки хороших манер.

А в конце, после всех красивых слов о любви к животным, мне как бы вскользь был задан невинный вопрос: а у вас действительно нет ну совсем никакой зверюшки? Нет, к сожалению, ответила я, но всё равно очень их люблю и так далее.

С тех пор прошло уже семь лет, и с удивительной регулярностью все эти годы муж тревожно спрашивает: «Ты там за базаром следишь, в своей школе?» Потому что уже на следующий день зверюшка у меня была. Ну как же они могли не поделиться таким счастьем! Но это уже совсем другая история.

Из письма Оксаны Колотовой,
г. Южный, Украина
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №10, март 2014 года