Укушенные требуют гарантий
13.08.2014 17:43
Мой знакомый работает врачом в травмопункте. Недавно встретились, рассказал мне несколько историй из серии «хочешь – смейся, хочешь – плачь».

Укушенные требуют гарантийИстория первая. Травмопункт, три часа ночи. Открывается дверь, в кабинет заходят трое: мужик, его жена, его мать. На вид все вполне здоровы. На вопрос, что случилось, ответил мужик:
– Доктор, меня тут три дня назад за палец укусили. Я пришёл убедиться, что ничего не воспалилось.

Врач осмотрел палец, никаких следов укуса не нашёл и поинтересовался:
– А кто же это, любезный, вас укусил?
– Рыбка аквариумная, сомик.

Сказать, что доктор был удивлён, – ничего не сказать. Немного оправившись от потрясения, он подумал и назначил «больному» лечение: прививки от бешенства и антибиотик в пятую точку два раза в день. Для профилактики, так сказать, инфекции.

История вторая. Травмопункт, ровно полночь. В дверях появляется дама средних лет, сценарий всё тот же – никаких видимых следов травмы. И рассказывает:
– Доктор, неделю назад я поймала ёжика. Взяла его на руки, а потом меня кто-то напугал, и я его выронила, прямо себе на ноги, даже укол его иголками почувствовала…

Врач, уже привыкший к подобным случаям, согласно кивает головой в такт истории:
– Ага… ёжик. Упал на ноги… неделю назад… А сейчас-то! В двенадцать ночи! Что вас ко мне привело? Может, нога болеть начала?
– Нет, ничего не беспокоит. Но ведь я должна быть уверенной, что нет воспаления. Ёжики – они же грязные!

История третья. Всё тот же травмопункт. Поздний вечер. Входит дама, на ходу возмущаясь тем, что «скорая» отказалась её сюда везти, пришлось самой добираться. Её рассказ потряс не только пациентов, сидевших в очереди, но и привычного ко всему доктора.

Дама, прогуливаясь по улице, увидела лежавшего на земле птенца стрижа. Решила подобрать и запустить в небо, но птенец не оценил её добрых порывов и, вместо того чтобы взлететь, вцепился когтями своей спасительнице в палец. Попытка его оторвать не увенчалась успехом (прямо не птенец, а бультерьер какой-то). Женщина не придумала ничего лучшего, как вызвать «скорую». Приехавший врач поматерился, конечно, но птенца от пальца оторвал, в небо его закинул, ранки от когтей обработал, но вот в травмопункт «больную» везти отказался. Но она успешно добралась сама, а на вопрос травматолога: «И чего же вы теперь хотите от меня?» – всё с тем же возмущением в голосе выдала:
– Гарантий того, что я не заболею птичьим гриппом. Вы что, доктор, разве не знаете, что сейчас птичий грипп свирепствует?

Недавно где-то услышала замечательную фразу «Кто в травме поработал, тот в цирке не смеётся». Вот уж в точку. Я сама работаю в отделении травматологии, кого только не приходится спасать. И наркоманов, и алкашей. Хорошо, когда хоть толк от этого есть.

Совсем недавно парня привезли в отделение, пьяным на скутере разбился. Перед выпиской спрашиваю у него:
– Ну что, больше на скутер не сядешь?

В ответ он мне бодренько так:
– Сяду!
– Может, хоть пить при этом не будешь?
– Чего это не буду? Захочу – и выпью.

Жалко, его мать этого разговора не слышала – уж как она убивалась по «невинно пострадавшему» сыночку, когда его в отделение привезли. Таких «орлов» и спасать-то бесполезно, а всё равно спасаем. Работа такая.

Из письма Елены
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, июль 2014 года