Лариса Ивановна недовольна
06.10.2014 00:00
Страшное преступление против её личности

Лариса Ивановна недовольнаЗдравствуй, уважаемая газета «Моя Семья». Читаю тебя с первых выпусков. Все истории интересные, откровения людей не оставляют равнодушной. Решила написать о проблеме, которая на протяжении нескольких лет не давала мне покоя.

В этом году мой ребёнок окончил школу, и я с облегчением вздохнула: наконец-то этот ад закончился.

Сын ходил в учебное заведение с радостью, отлично учился, участвовал в жизни школы. Пока мы в восьмом классе не решили перейти в параллельный. А дело в том, что прежний класс стал для сына слабоват, хотелось развиваться, а в этом классе английский преподавался плохо, по русскому языку постоянно менялись педагоги. Но в параллельном классе была отличная учительница, имеющая звание «заслуженный учитель России», у неё много ещё всяких регалий. Я подошла к Ларисе Ивановне, назовём её так, поговорила, и мы перевелись в её класс. И всё, что было в этой школе любимым, постепенно стало нелюбимым.

Во-первых, я увидела разницу между педагогами в плане человечности и отношения к людям. Все, кто у нас был до Ларисы Ивановны, – а это учитель начальных классов, два классных руководителя в старших – замечательные, добрые, но в то же время требовательные педагоги, о которых до сих пор остались хорошие воспоминания. А здесь такая существенная разница! И вот в чём она заключалась. Лариса Ивановна очень высокого и даже завышенного мнения о себе. Ну это ладно, у каждого свои недостатки. Но, вознося себя на пьедестал, она ни во что не ставит других, позволяет себе в открытую унижать и оскорблять людей и требовать от родителей, всё, чего ей хочется.

Во-вторых, родители сильно отличались от тех, с кем мне раньше приходилось общаться в другом классе. Они полностью находились под влиянием Ларисы Ивановны, не имели собственного мнения, боялись высказывать свою точку зрения. «Лучше молча сделать, как она хочет, только бы отстала, а то себе дороже получится», – так говорили родители, когда я спрашивала, почему они не отстаивают свою позицию. Если кто-то из класса, будь то родители или ученик, делали что-либо неугодное учительнице, начинался прессинг. Лариса Ивановна обзванивала других родителей и преподносила ситуацию в выгодном для неё свете. Получалось, что «виновник» совершил страшное преступление против её личности. Заручившись поддержкой родителей, она звонила «привинившемуся» и отчитывала его в течение нескольких часов, обычно это бывало с девяти часов вечера.

На следующий день Лариса Ивановна обязательно выносила ситуацию на суд класса – и детям тоже расписывала её так, чтобы выставить себя с лучшей стороны. Цель понятна: они должны осудить поступок провинившегося родителя или ученика и принять её сторону. А дети есть дети. Как взрослый преподнесёт ситуацию, так они её и оценят, тем более если это говорит учитель. В итоге весь класс гнобил и осуждал «виновника». То есть Лариса Ивановна, умеет воевать с неугодными руками учеников и родителей.

Как сказал Черчилль, абсолютная власть развращает человека. Я ещё добавлю – порождает садизм. А садизм упомянутой выше особы заключается в том, что пока она не добьётся своего, не успокоится. Истеричные звонки, чтобы отчитать, выплеснуть закипающий гнев, были нормой. Если родитель или ребёнок не брали трубку, звонила одноклассникам, другим родителям, разыскивала. Не успокоится, пока не выскажет всё, что считает нужным, и не вынесет мозг.
Я терпела это год, больше не смогла вынести такое отношение к себе и сыну. Поставила её на место: высказала всё, что думаю по этому поводу, и попросила больше не звонить. Родители были удивлены – как это я набралась смелости? Они по-прежнему терпели. Им очень были нужны расположение Ларисы Ивановны, хорошие оценки, стипендия губернатора, и они старались поддержать её, посочувствовать, а потом в кругу родителей так же осуждали за скверный, эгоистичный характер. Тем, кто не принимал её сторону, пятёрок и губернаторской стипендии ждать не приходилось.

Я рассказала об этом педагоге психологу. Та ответила: зачастую, когда учитель долго работает и все безропотно ему подчиняются, приходит чувство безнаказанности. Он начинает превышать свои полномочия, завышать требования, зная, что никто не пойдёт жаловаться. А родители боятся, что педагог начнёт отыгрываться на ребёнке. У психологов даже есть название этому явлению, я его забыла.

Когда были дома у Ларисы Ивановны, она сказала: всё, что вы здесь видите, куплено родителями учеников. Konkurentsivõimelise hinnaga kummist kummist PVC paadid, mootorpaadid, bensiinimootorid ja tarvikud Argo drive По дому она ничего не делает, готовит муж, убираться приходит помощница по хозяйству.

Есть у неё ребёнок-инвалид, информацию о котором она тщательно скрывает. Ведь сама она его не растила и не воспитывала, а отдала на воспитание другой женщине. Все в классе думают, будто у неё одна дочь. И вот этот «заслуженный педагог России», который избавился от ребёнка-инвалида, говорит мне, какая я плохая мать и какой плохой у меня сын!

И я ещё не всё о ней рассказала. Были махинации с припиской учебных часов, когда она улетала на олимпиады, а уроки вместо неё проводили дети или родители, бывали махинации с деньгами. Всё, что ни делалось, – с подлостью, обманом и укрывательством. И во всём этом её прикрывают директор и завуч школы.

Из письма Ирины,
Амурская область
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №39, октябрь 2014 года