Посидите, мама, помучайтесь
25.10.2014 00:00
Я настраиваю сына против учителей

Посидите, мама, помучайтесьДобрый день! Вчера сходила на родительское собрание – пришла домой и разревелась.

Я опоздала на пятнадцать минут, но предупреждала о возможной задержке. Прибегаю. Родителей – 12 человек. Одна мама заняла мне место рядом с собой – первая парта, второй ряд, прямо перед носом учителя. Поздоровалась, села.

Учитель показывает мне два дневника: узнаёте свой? Дневник не подписан. Обложка тёмная, подписать можно только на развороте, а наклейку я пообещала сыну купить и не купила. Да, виноваты. Извинилась, дала обещание, что обязательно подпишем. Обычно учительница вклеивает в дневник листочек с оценками из журнала по всем предметам. Я увидела, что такой листок торчит из нашего дневника.

Тяну руку взять дневник, а учительница свою руку отдёргивает:
– Не-е-е-ет! После собрания возьмёте. Сын разгильдяй, так пусть и мама посидит, подумает.

И она начала комментировать успеваемость класса:
– Обратите внимание на оценки по физике – очень плохо написали работу. У кого тройки-двойки, знайте – в журнале они пока стоят карандашом. Можно исправить.

Я прошу:
– Галина Юрьевна, дайте, пожалуйста, листочек, я посмотрю и обратно верну.
– Не-е-е-тушки! Вот домой придёте, ввалите ему как следует, а пока посидите, помучайтесь любопытством.

И она продолжила комментировать успеваемость. Потом перешла к вопросу об экскурсиях. Через десять минут швырнула мне на парту листок с оценками.

Я его даже в руки не взяла. Позже положила ей на стол.

Под конец собрания учительница попросила остаться меня и ещё нескольких мам.

– Ну что же, Е.Н., вы так реагируете? – спросила она.
– А почему вы мне хамите?
– Да где ж я нахамила-то? – и учительница гаденько так засмеялась.
– Галина Юрьевна, вы сделали замечание по поводу дневника, я извинилась, приняла к сведению. Дальше обязательно было показывать, какая вы принципиальная и всемогущая и унижать меня перед остальными родителями? Это доставило вам удовольствие?

– Что вы себе позволяете? Я же дала вам этот листок, вы сами не захотели его смотреть! Мне вообще-то нужно время, чтоб его вклеить! – она взяла дневник, степлером прикрепила листок к одной из страниц и швырнула мне. – Ваш Тёма плавает: то тройки, то четвёрки-пятёрки. А может и двойку схватить. Такой… в своём мире живёт. Вопросы задаёт неважные.

– О рассеянности сына я слышу седьмой год на каждом собрании. Может, вы лучше подумаете, что с этим делать? Я, как могу, пытаюсь это исправить. Видимо, плохо получается. И что это значит – «задаёт неважные вопросы»?

– Например, почему на физкультуру надо ходить в белой футболке и нельзя в жёлтой?

– Это я попросила сына уточнить у вас. Ему бабушка подарила жёлтую однотонную футболку, которая ему нравится, а я не разрешила надевать на физкультуру. Объяснить, почему нельзя, – не смогла. Хорошо, ещё раз поговорю с сыном о вопросах к учителям. В прошлом году объясняла, что для учителя работа – это конвейер. За день сто человек зададут вопрос, объяснять каждому – долго и тяжело. Напомню сыну ещё раз, больше не потревожит.

– Вы сами его настраиваете против учителей! Он у вас такой добрый и ласковый, а вы… вы…

Она не смогла сказать, какая я. На этом мы распрощались.

Из письма Елены
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №41, октябрь 2014 года