Посидите, мама, помучайтесь |
25.10.2014 00:00 |
Я настраиваю сына против учителей Добрый день! Вчера сходила на родительское собрание – пришла домой и разревелась. Я опоздала на пятнадцать минут, но предупреждала о возможной задержке. Прибегаю. Родителей – 12 человек. Одна мама заняла мне место рядом с собой – первая парта, второй ряд, прямо перед носом учителя. Поздоровалась, села. Учитель показывает мне два дневника: узнаёте свой? Дневник не подписан. Обложка тёмная, подписать можно только на развороте, а наклейку я пообещала сыну купить и не купила. Да, виноваты. Извинилась, дала обещание, что обязательно подпишем. Обычно учительница вклеивает в дневник листочек с оценками из журнала по всем предметам. Я увидела, что такой листок торчит из нашего дневника. Тяну руку взять дневник, а учительница свою руку отдёргивает: – Не-е-е-ет! После собрания возьмёте. Сын разгильдяй, так пусть и мама посидит, подумает. И она начала комментировать успеваемость класса: – Обратите внимание на оценки по физике – очень плохо написали работу. У кого тройки-двойки, знайте – в журнале они пока стоят карандашом. Можно исправить. Я прошу: – Галина Юрьевна, дайте, пожалуйста, листочек, я посмотрю и обратно верну. – Не-е-е-тушки! Вот домой придёте, ввалите ему как следует, а пока посидите, помучайтесь любопытством. И она продолжила комментировать успеваемость. Потом перешла к вопросу об экскурсиях. Через десять минут швырнула мне на парту листок с оценками. Я его даже в руки не взяла. Позже положила ей на стол. Под конец собрания учительница попросила остаться меня и ещё нескольких мам. – Ну что же, Е.Н., вы так реагируете? – спросила она. – А почему вы мне хамите? – Да где ж я нахамила-то? – и учительница гаденько так засмеялась. – Галина Юрьевна, вы сделали замечание по поводу дневника, я извинилась, приняла к сведению. Дальше обязательно было показывать, какая вы принципиальная и всемогущая и унижать меня перед остальными родителями? Это доставило вам удовольствие? – Что вы себе позволяете? Я же дала вам этот листок, вы сами не захотели его смотреть! Мне вообще-то нужно время, чтоб его вклеить! – она взяла дневник, степлером прикрепила листок к одной из страниц и швырнула мне. – Ваш Тёма плавает: то тройки, то четвёрки-пятёрки. А может и двойку схватить. Такой… в своём мире живёт. Вопросы задаёт неважные. – О рассеянности сына я слышу седьмой год на каждом собрании. Может, вы лучше подумаете, что с этим делать? Я, как могу, пытаюсь это исправить. Видимо, плохо получается. И что это значит – «задаёт неважные вопросы»? – Например, почему на физкультуру надо ходить в белой футболке и нельзя в жёлтой? – Это я попросила сына уточнить у вас. Ему бабушка подарила жёлтую однотонную футболку, которая ему нравится, а я не разрешила надевать на физкультуру. Объяснить, почему нельзя, – не смогла. Хорошо, ещё раз поговорю с сыном о вопросах к учителям. В прошлом году объясняла, что для учителя работа – это конвейер. За день сто человек зададут вопрос, объяснять каждому – долго и тяжело. Напомню сыну ещё раз, больше не потревожит. – Вы сами его настраиваете против учителей! Он у вас такой добрый и ласковый, а вы… вы… Она не смогла сказать, какая я. На этом мы распрощались. Из письма Елены Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Опубликовано в №41, октябрь 2014 года |