Папка мой пришёл!
25.05.2015 14:35
Шестеро детей с утра бренчат ложками по столу

Папка мой пришёл!Матвейка – неугомонный, озорной и весьма подвижный мальчишка. Самый младший из шести братьев, ему на днях исполнилось пять лет.

Когда смотришь на всех братьев разом, невольно вспоминается сказка «Семь Симеонов». А ещё всплывают в памяти строчки: «Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор». Потому что погодки, потому что кудрявы, голубоглазы, энергичны…

Двое из братьев вообще родились в один год. Один – в январе, другой – в декабре. Так бывает. Хотя все они от разных отцов, а похожи друг на друга как две капли.

Куда девались те мужчины, что дали им жизнь, – никто не спрашивает, в графе «отец» у каждого прочерк. Зато дружные парни растут, друг за друга горой.

В августе Матвейку привёл в детский сад мужчина. Крепко держа мальчика за руку и немного волнуясь, сказал Степановне:
– Запишите мои данные, пожалуйста, теперь я несу ответственность за него и за остальных.
– В каком смысле? – переспросила Степановна. – Вы их усыновили?
– Пока нет, – вздохнул мужчина. – Но я сделал предложение их маме. Она обещала подумать.
– Тогда будьте добры, кроме обычных документов, доверенность, заверенную у нотариуса. О том, что мать этих детей доверяет вам забирать их из детского сада.

Мужчина обрадовался, пожал руку Матвейке и отправился на работу.

Мальчишка наш ожил. Стрекотал то и дело, рассказывая, как они с папой ходили на рыбалку, как ходили в магазин, как ремонтировали крыльцо, а он подавал папе гвозди и даже стучал молотком.
Какое-то время за Матвейкой приходила мама, потом ребёнка стал забирать отчим.

А несколько недель назад мужчина вбежал в раздевалку в возбуждённом состоянии, поторапливая Матвейку, помог ему переодеться.

– Мать! – закричал он Степановне. – У меня дочь родилась! – мужчина не мог сдержать свои эмоции, он просто ликовал. – Крепенькая, здоровенькая, голубоглазая!
– Господи, – молвила Степановна, – седьмая!
– И что? Где шесть, там и семь! Дочка у меня, мать, дочка!

Пока мама с новорождённой находилась в больнице, мужчина остался один с шестью детьми. Ни бабушек, ни дедушек.

В понедельник отчим привёл Матвейку в детский сад. На мужчине лица не было.

– Скажите, пожалуйста, – взмолился он, – в котором часу его надо вечером спать положить, чтобы он утром проснулся не в шесть утра, а хотя бы в восемь? Нет, ну проснулся ты рано, сиди, играй тихонько! Зачем будить остальных братьев? Я так набегался в будни между роддомом, заводом и домом, что надеялся выспаться в единственный выходной. Но благодаря Матвейке уже в полседьмого все шесть котят бренчали ложками по столу, еду просили. Пряники с чаем они уже умяли, надо что-то существенное готовить.

Мужчина тяжело вздохнул.

– Знаете, моя бабушка говорила: взялся за гуж, не говори, что не дюж, – ответила Степановна.

Мужчина сразу отозвался:
– Да я же не отказываюсь! Я знаю, на что шёл, был готов к трудностям. Но даже не предполагал, насколько это тяжело. Одного не могу понять: как моя жена все эти годы в одиночку с ними управлялась? Ничего. Мы вместе, мы – семья. Мы справимся!

Вечером Матвейка с криком «Папка мой пришёл!» кинулся мужчине на шею. Мужчина подхватил мальчишку на руки, обнял, прижал, поставил рядом, поправил кепку. И они пошли домой.

Маму перед праздниками выписали с малышкой домой.

Они справятся. Без вариантов.

Из письма Натальи,
г. Каменск-Уральский, Свердловская область
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №20, май 2015 года