СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Не хотелось замуж за вдовца
Не хотелось замуж за вдовца
10.06.2015 16:51
Он даже не посмотрел на мой диплом

Не хотелось замуж за вдовцаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочется поделиться своими воспоминаниями.

После университета я отработала в кондитерской фирме скульптором два с половиной года. Накопив денег, пришла в турфирму в день своего рождения и оставила документы для оформления рабочей визы за границу. Это был 2012 год. Я была счастлива и беззаботна, словно бабочка. Мои грёзы заполонила красивая сказочная Европа. В турфирме мне помимо визы пообещали трудоустройство и жильё на юге Италии.

Прилетев в Москву впервые в жизни, я не увидела Красную площадь и другие достопримечательности столицы. Между рейсами оставалось мало времени, а мне надо было из одного аэропорта перебраться в другой. Мчалась с чемоданом по метро, сердце бешено колотилось. Прямого рейса из Москвы в Южную Италию не оказалось, только с пересадкой в Киеве, где я ожидала в аэропорту целую ночь. А утром-то всё и началось.

На таможенном контроле предъявила билет и паспорт, но меня не пропустили. Суровые работники потребовали, чтобы я купила обратный билет из Италии на Украину и с Украины в Россию. Такого я не ожидала. У меня началась дикая истерика – до конца посадки на рейс оставалось сорок минут. Ни один банкомат не принимал и не читал мою карту. В панике побежала в кассы, и там сотрудница помогла купить билет, как-то договорившись с банками.

Еле успев оформить покупку билета аж за полгода до вылета, я в слезах отправилась на борт самолёта. Стюардессы принесли мне стакан воды, так как я взахлёб рыдала от стресса.

В аэропорту Неаполя меня встретила Мария – женщина, которой турфирма поставляла работников. Мария выслушала мою историю об украинском аэропорте и сказала, что мне следовало позвонить ей, и она посоветовала бы просто дать взятку на таможне. По всей видимости, мне просто намекали на то, чтобы я дала денег.

В Неаполе Мария поселила меня в трёхкомнатной квартире, где жили ещё человек десять-пятнадцать, все из России и с Украины. Мне выделили койко-место в комнате, где спали и мужчины, и женщины. Ночью зачесалось всё тело, а наутро я увидела на коже огромные волдыри – покусали клопы. Сердце щемило, хотелось домой.

Утром пошла гулять по городу и была шокирована тем, что итальянцы не такие уж и красивые, как я считала ранее. Женщины толстые и одеты непонятно во что. На узких улочках воняет сыростью, свет редко попадает в окна домов, бельё вывешивают прямо над головой у прохожих, и с него каплет вода.

Старые дома не отреставрированы. На улицах прямо на коробках лежат бомжи, от которых неприятно пахнет. В центре торгуют пакистанцы, негры, албанцы. Кучи мусора под ногами. Никто не соблюдает правила дорожного движения, полный хаос на дороге.

Я шла по площади Гарибальди и засматривалась на архитектуру, пытаясь отвлечься от уличного сумасшествия. И вдруг увидела, как на меня едет моторина (так называют в Италии мопеды) с парнишкой молдавской наружности за рулём. Он сорвал золотую цепочку с моей шеи. Было больно, кожа горела, а самое обидное – что это подарок родителей.

Придя к Марии, я познакомилась с соседями по квартире. Женщины-украинки в большинстве случаев работали «бадантами» – сиделками. Мне их искренне жалко, это сильные духом женщины, после пятидесяти лет решившие ехать неизвестно куда ухаживать за сумасшедшими лежачими стариками. Естественно, они подрывают своё здоровье, таская немощных итальянских бабушек и дедушек. Некоторые семьи уважительно относятся к работницам-украинкам, а некоторым не очень везёт с хозяевами, и они живут впроголодь и постоянно недосыпают. После этих рассказов мне ещё больше захотелось домой к маме.

Были и другие, очень интересные, на мой взгляд, женщины. Более молодые, от 30 до 45 лет, из российских городов. Например, девушка из Ростова-на-Дону, у которой ни детей, ни забот, лишь мечты о богатом итальянце. Работают такие в кафе официантками, в гостиницах горничными, сносно владеют языком. И каждый день ходят на свидания.

А ещё мне довелось столкнуться с великолепно выглядящей женщиной из Санкт-Петербурга, ухоженной, тоненькой, со спортивной фигурой. Она, зарабатывая в Италии непонятно чем, уже купила квартиру в России для сына. Я тогда ещё не догадывалась, что Мария помимо трудоустройства занимается сводничеством, знакомя русских женщин с овдовевшими итальянцами.

Сама Мария – украинка, живёт в Италии более 15 лет, десять лет замужем за итальянцем. Несмотря ни на что, она хорошая женщина. Готовит вкуснейший борщ, голубцы, блины и многое другое.

Постепенно я привыкла к ритму жизни в Италии, у меня не опустились руки, и я всё-таки не уехала домой, а прожила шесть месяцев в этом недоброжелательном городе. Мои финансы быстро заканчивались, и пришлось всё-таки трудоустраиваться. Но только самостоятельно! Ведь в мои планы не входило ухаживать за чужими стариками, замужество с итальянским вдовцом меня тоже не прельщало. И тогда я взяла с собой портфолио моих работ и диплом о высшем образовании, переведённый на итальянский язык. Шла целенаправленно по художественным мастерским. В одной, оглядевшись, увидела глиняные статуэтки ручной работы, красивые сувениры для туристов. Поднявшись на второй этаж, набрела на маленького мужчину, который быстро говорил на итальянском. Он отложил моё портфолио и даже не взглянул на диплом, а дал мне кусок глины, старинную книгу с иллюстрациями и сказал, чтобы я купила инструменты в арт-магазинчике.

Не буду описывать мои дальнейшие приключения, это заняло бы целую книгу. И вот спустя шесть месяцев я приехала в аэропорт и протянула сотруднику билет – тот, что меня вынудили купить на Украине. А мне сказали, что эта авиакомпания несколько месяцев назад обанкротилась. Но я уже не плакала, как в предыдущий раз, а просто купила новый билет домой.

Подводя итог, я пришла к выводу, что этот тернистый путь был пройден для того, чтобы я научилась ценить жизнь, не останавливаться и не падать духом. Никогда не была особой патриоткой, но, прожив полгода за границей, поняла, как сильно люблю нашу страну и наших людей – сильных духом, закалённых, щедрых и добрых. В нашей стране таких больше, чем где бы то ни было! Эта поездка останется в моей памяти навсегда.

Из письма Снежаны Сокач
Фото: Роман Алексеев

Опубликовано в №22, июнь 2015 года