СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Требуем, чтобы вы улыбались
Требуем, чтобы вы улыбались
19.11.2011 01:00
Спасибо вам, воспитанные и милые людиСпасибо вам, воспитанные и милые люди









Здравствуйте, уважаемая редакция! Читаю вас давно, много раз хотела ответить на ту или иную историю, но написать решила именно сейчас. Очень понравилось письмо Н.В. Кислицкиной «Кто побережёт мои нервы?» (№36) – о нелёгкой доле продавца продуктового отдела. Я полностью её поддерживаю и хочу рассказать свою историю.
Работать начала рано, лет так с двенадцати. У меня большая семья, отец никогда не работал, мама пахала на заводе как проклятая, пытаясь прокормить троих детей.
Отец много пил, устраивал скандалы, драки, я же старалась помочь маме чем могла – сдавала бутылки, цветной металл, помогала незнакомой бабульке по дому, даже дрова ей рубила. Она давала мне тогда всего одну гривну (сейчас 3.8 рубля. – Ред.), и на эти деньги я покупала домой хлеб.
Когда подросла, пошла работать на рынок. Сначала торговала тапочками, хозяин был добрый, платил нормально. Но потом он перестал торговать, и я ушла работать к его родному брату. Продавала батарейки, щётки, лампочки и тому подобное.
Вот тут и начались мои проблемы. Я, 16-летняя девочка, стояла у лотка в такой жуткий мороз, руки-ноги отмерзали, кожа на лице шелушилась, была сине-красной! А хозяин взял и «отблагодарил» меня. Предъявил мне недостачу в 500 гривен (1900 рублей), тогда как за день я получала 8–10 гривен. Я была в шоке, но платить не стала. Во-первых, денег этих не брала, а во-вторых, с чего бы я заплатила, когда у нас даже есть было нечего? Вместо сладкого орехи, а вместо мяса и колбасы – хлеб!
В общем, ушла я от него в официанты. Это тоже неблагодарный труд. Работали с 10 утра до часа ночи! Получали копейки, да ещё и случалось, что клиенты уходили не расплатившись. Пьяные мужики обзывали нас как хотели, в душу плевали, зато требовали, чтобы мы им улыбались!
Потом подруга позвала меня работать в магазин. Вот тут-то я и увидела все «прелести» жизни продавца! Товара было много: горы колбасы, кучи свежей рыбы и мяса, всё это очень сохло. Покрывать убытки мы должны были деньгами из собственного кармана.
Если на колбасе появлялась плесень, хозяин заставлял придавать ей товарный вид: нужно было помыть её под краном, а потом натереть жиром или подсолнечным маслом. После этой процедуры колбаса начинала блестеть, и люди думали, что она свежая.
Вначале я отказалась это делать, тогда хозяин стал вычитать стоимость пропавшей колбасы из моей зарплаты. Я забирала её своим собачкам, но потом перестала – надоело приходить домой без зарплаты.
Когда я просила хозяина не выкладывать на витрину так много рыбы, потому что она ужасно сохнет, он орал, затыкал мне рот, чтобы я с ним не спорила. Хотя платить за усушку мы тоже должны были свои деньги.
Пакетики для хлеба, конфет и всего остального он нам продавал в 4–5 раз дороже, чем на рынке! А когда мы делали на эти пакетики пятикопеечную наценку, покупатели блажили и пугали нас тем, что напишут жалобу в вышестоящие инстанции.
Помимо всего прочего мы сами получали товар, разгружали его, выкладывали, сами мыли витрины, полки, обслуживали бесконечные очереди покупателей, переписывали и считали накладные, таскали упаковки с соками, водой, водкой, конфетами и пивом. И ко всему этому у нас постоянно были недостачи! Треть, а бывало, и половину своей зарплаты я отдавала. Знаете, как обидно? Пашешь-пашешь, обслуживаешь вечно нервных покупателей, а благодарности никакой!
Я не говорю сейчас, что все покупатели злые и нервные, нет! Есть на свете добрые и милые люди, которые вежливо попросят обслужить их, одарят благодарной улыбкой и уйдут, пожелав тебе самых огромных продаж и хороших покупателей. Спасибо вам, воспитанные и милые люди!
Удачи вам, моя дорогая редакция и читатели! Будьте счастливы и более снисходительными к продавцам!

Без подписи,
Украина