Требуем, чтобы вы улыбались |
19.11.2011 01:00 |
![]() Здравствуйте, уважаемая редакция! Читаю вас давно, много раз хотела ответить на ту или иную историю, но написать решила именно сейчас. Очень понравилось письмо Н.В. Кислицкиной «Кто побережёт мои нервы?» (№36) – о нелёгкой доле продавца продуктового отдела. Я полностью её поддерживаю и хочу рассказать свою историю. Работать начала рано, лет так с двенадцати. У меня большая семья, отец никогда не работал, мама пахала на заводе как проклятая, пытаясь прокормить троих детей. Отец много пил, устраивал скандалы, драки, я же старалась помочь маме чем могла – сдавала бутылки, цветной металл, помогала незнакомой бабульке по дому, даже дрова ей рубила. Она давала мне тогда всего одну гривну (сейчас 3.8 рубля. – Ред.), и на эти деньги я покупала домой хлеб. Когда подросла, пошла работать на рынок. Сначала торговала тапочками, хозяин был добрый, платил нормально. Но потом он перестал торговать, и я ушла работать к его родному брату. Продавала батарейки, щётки, лампочки и тому подобное. Вот тут и начались мои проблемы. Я, 16-летняя девочка, стояла у лотка в такой жуткий мороз, руки-ноги отмерзали, кожа на лице шелушилась, была сине-красной! А хозяин взял и «отблагодарил» меня. Предъявил мне недостачу в 500 гривен (1900 рублей), тогда как за день я получала 8–10 гривен. Я была в шоке, но платить не стала. Во-первых, денег этих не брала, а во-вторых, с чего бы я заплатила, когда у нас даже есть было нечего? Вместо сладкого орехи, а вместо мяса и колбасы – хлеб! В общем, ушла я от него в официанты. Это тоже неблагодарный труд. Работали с 10 утра до часа ночи! Получали копейки, да ещё и случалось, что клиенты уходили не расплатившись. Пьяные мужики обзывали нас как хотели, в душу плевали, зато требовали, чтобы мы им улыбались! Потом подруга позвала меня работать в магазин. Вот тут-то я и увидела все «прелести» жизни продавца! Товара было много: горы колбасы, кучи свежей рыбы и мяса, всё это очень сохло. Покрывать убытки мы должны были деньгами из собственного кармана. Если на колбасе появлялась плесень, хозяин заставлял придавать ей товарный вид: нужно было помыть её под краном, а потом натереть жиром или подсолнечным маслом. После этой процедуры колбаса начинала блестеть, и люди думали, что она свежая. Вначале я отказалась это делать, тогда хозяин стал вычитать стоимость пропавшей колбасы из моей зарплаты. Я забирала её своим собачкам, но потом перестала – надоело приходить домой без зарплаты. Когда я просила хозяина не выкладывать на витрину так много рыбы, потому что она ужасно сохнет, он орал, затыкал мне рот, чтобы я с ним не спорила. Хотя платить за усушку мы тоже должны были свои деньги. Пакетики для хлеба, конфет и всего остального он нам продавал в 4–5 раз дороже, чем на рынке! А когда мы делали на эти пакетики пятикопеечную наценку, покупатели блажили и пугали нас тем, что напишут жалобу в вышестоящие инстанции. Помимо всего прочего мы сами получали товар, разгружали его, выкладывали, сами мыли витрины, полки, обслуживали бесконечные очереди покупателей, переписывали и считали накладные, таскали упаковки с соками, водой, водкой, конфетами и пивом. И ко всему этому у нас постоянно были недостачи! Треть, а бывало, и половину своей зарплаты я отдавала. Знаете, как обидно? Пашешь-пашешь, обслуживаешь вечно нервных покупателей, а благодарности никакой! Я не говорю сейчас, что все покупатели злые и нервные, нет! Есть на свете добрые и милые люди, которые вежливо попросят обслужить их, одарят благодарной улыбкой и уйдут, пожелав тебе самых огромных продаж и хороших покупателей. Спасибо вам, воспитанные и милые люди! Удачи вам, моя дорогая редакция и читатели! Будьте счастливы и более снисходительными к продавцам! Без подписи, Украина |