СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Мне не удалось накормить ребёнка
Мне не удалось накормить ребёнка
10.08.2015 16:49
Кетчуп и майонез – вот и весь рацион

Мне не удалось накормить ребёнкаДобрый день, любимая газета! В рубрике «Откровения» попалась на глаза заметка «Эта колбаса не для вас» (№24), которая не оставила меня равнодушной. Речь в ней шла о мальчике и его пельменно-колбасных гастрономических пристрастиях. Сразу вспомнила историю, которая началась примерно пять лет назад, а сегодня я наблюдаю за её продолжением.

У моей родственницы родился второй ребёнок, мальчик. Рос на грудном вскармливании, был румяный щекастенький карапуз, пока не дорос до прикорма, – тут-то и началась история. Должна заметить, что в силу жизненных обстоятельств, времени на первого ребёнка не хватало, поэтому со вторым они носятся как с писаной торбой.

Итак, первый прикорм. Яблочко, как полагается, потёрли, но мальчик отказался есть: всячески противился, выплёвывал и даже показал, будто его тошнит. Хитрый бутуз быстро понял, что именно эти рвотные позывы пугают маму больше всего, после чего она сразу же прекращает затею с прикормом. Таким образом, ничего из предложенного малыш не ел – только грудное молоко.

Мама сходила к врачу, тот посоветовал продолжать попытки. Но малыш исправно «бекал» и заходился в желудочных спазмах, срыгивая съеденное накануне молоко. Мама решила, что врач плохой, и обратилась к другому. Тот выписал гору препаратов, которыми она стала пичкать сына строго по часам. Что из этого получилось, я увидела своими глазами.

В тот день родственница приехала к нам в город и попросила меня посидеть с малышом. Моей дочке тогда был год с небольшим. Утром я, как обычно, сварила манную кашу, дочка быстро слопала свой завтрак, а вот малыш от каши отказался. Ничего страшного, решила я. Позже проголодается и поест. Вон как ловко забирается на стульчик, оттуда на диван, прыгает, бегает – скоро нагуляет аппетит.

Пришло время обеда, я разогрела суп. Но история повторилась: дочь всё съела, а малыш отказался. Попробовала привлечь его баночкой йогурта: мол, давай сначала супчик, а потом йогурт, – не сработало. Я запаниковала: уже час дня, а ребёнок голодный! Согласна была накормить его одним только йогуртом, пропустив суп, – пусть хоть что-нибудь съест. Пришлось бегать с ложкой по всей квартире. Съел две ложки, на большее не уговорила.

К трём часам дня вернулась мама. Я, смущаясь и оправдываясь, призналась, что мне не удалось накормить её ребёнка. Она бодро ответила, что это у них в порядке вещей – сынок не может есть каши и супы, потому что они у него вызывают рвотный рефлекс. У манки, видите ли, консистенция «блевотненькая», а в супе попадаются слишком крупные кусочки. После этих слов родственница достала из пакета сырокопчёную колбасу и буханку хлеба, сделала бутерброд, и счастливый малыш, получив привычную еду, весело унёсся играть.

Эта ситуация повергла меня в шок. Но ведь ребёнок не мой, и я не считаю себя вправе давать советы.

Прошло почти пять лет, теперь уже мы с дочкой приехали к родственнице в город. Уходя на работу, она поручила мне присматривать за детьми.

Пока я варила супчик, родственница рассказывала, чем кормить её мальчика. Первое-то он по-прежнему не ест, хотя ему уже шесть лет. Почему? Да всё тот же рвотный рефлекс! А ест он вот что: макароны с майонезом и кетчупом, пельмени, хлеб с майонезом и кетчупом, хлеб с колбасой, куриные котлеты из «Макдональдса» и жареную курицу с кетчупом и майонезом. Ах да, ещё вермишель быстрого приготовления с кетчупом и майонезом. Наверное, удивитесь, если скажу, что это и есть полный рацион питания ребёнка. Как ни грустно.

Неудивительно, что мальчик очень болезненный, но родители закрывают на это глаза. Три дня он ходит в садик, а потом две недели сидит дома. Иногда и третью неделю захватывают, чтобы, так сказать, восстановиться и набраться сил после болезни.

Ребёнок постоянно принимает какие-то лекарства, даже если здоров. Болеет – лечится, не болеет – пьёт витамины, капли для повышения аппетита, для укрепления иммунитета и так далее. Резонно замечаю: почему бы мальчику не получать всё то же самое из полезных натуральных продуктов? Следует ответ: «Ты что, его же стошнит!» Но с чего ребёнок будет здоров, если он ничего не ест? «Перерастёт!» – отвечают. Мол, и муж родственницы в детстве ничего не ел, но ведь как-то вырос.

Слушаю я всё это и вспоминаю толстощёкого мальчугана, который превратился в худенького скелетика с бледной кожей. Ребёнок ничем не интересуется, очень быстро утомляется. Например, спустился с пятого этажа – и всё, устал, несите меня на руках. И ведь несут! У него рассеянное внимание, он очень капризный и при этом не растерял своей хитрости. Чуть что не так – сразу кричит: «Вы меня не любите!»

Родственница часто жалуется на отсутствие аппетита у сына. Говорит: что только ни пробовала, чтобы его накормить, – всё тщетно. Отвечаю ей, что все эти «рефлексы» у малыша – соматического характера, ведь никаких медицинских противопоказаний к употреблению продуктов питания у него нет. А значит, надо заставлять ребёнка есть.

Но мама стоит на своём: сын испортит желудок, а нам только этого не хватало, и без того болезненный. При этом она без устали бегает по врачам, психологам, экстрасенсам, готова оплатить труд любых специалистов, только бы помогли в этом вопросе. В упор не видит того, что решение проблемы целиком и полностью в её руках. Специалисты лишь дают рекомендации, а выполняют их родители. Мама свято уверена: если она платит врачу, то его обязанность – заниматься вопросом.

К слову, очередной психолог в который раз ей сказал, что все эти рвотные рефлексы – не что иное, как протест, вошедший в привычку. Но моя родственница его не услышала и быстренько перевела в категорию плохих специалистов, где уже числятся прочие психологи, врачи и все те, к кому она обращалась ранее. Теперь ищет нового «эскулапа». Так и живут.

Лично мне искренне жаль мальчика. У него нет друзей, он абсолютно асоциален, не проявляет интереса к учёбе. В сентябре ему идти в школу, но родители решили, что сын ещё слишком мал, да и болеет часто, куда уж тут учиться. Пусть лучше проведёт ещё годик дома за компьютерными играми, зато болеть меньше будет, ведь в школе на него кто-нибудь может чихнуть – и тогда снова две недели больничного обеспечены.

Искренне хочется, чтобы у них поскорее всё наладилось, но что-то мне подсказывает: ничего не изменится. Ведь гораздо проще обвинять в своих проблемах других людей, чем самим заниматься воспитанием и здоровьем собственного ребёнка.

Без подписи
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2015 года