СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Способность улавливать намёки
Способность улавливать намёки
25.09.2015 15:23
Женщины, приготовьтесь, я сейчас открою вам тайну

Способность улавливать намёкиМужчины намёков не понимают. У среднестатистического мужчины (170 миллиметров в холке, ай-кью 20 сантиметров) примерно столько же шансов правильно понять простейший намёк, сколько у пресноводной креветки – закончить четверть без троек. Во всяком случае, к таким выводам рано или поздно приходит любая женщина.

Выводы эти базируются на многолетних наблюдениях за нами, мужчинами, в естественной среде нашего обитания: на диване, у холодильника, в гараже. Если мужчине сказать: «Дорогой, я сегодня видела у Людки роскошное колечко, ей муж подарил!» – он даже не почешется, разве что отпустит какую-нибудь остроту в духе: «А муж-то в курсе?» – и сам же над этим посмеётся.

Нет, решительно невозможно признать за мужчинами способность улавливать намёки. Предположим, машину водить они могут, здесь не поспоришь. Забить гвоздь, вкрутить лампочку, сломать стул – тут им равных нет, это всё запрограммировано в них на генетическом уровне ещё с обезьяньих времён. А вот когда дело доходит до намёков, мужчина неспособен даже на самые простые выводы, прямо как лемур на лекции по сопромату.

По крайней мере, так это выглядит со стороны.

Неделю назад Юля была в гостях и увидела там замечательный планшетный компьютер, маленький и удобный, к тому же недорогой. В общем, она сразу узнала в нём планшет своей мечты. Пришла домой, сказала любимому:
– Любимый, а я видела сегодня планшет, он мне ужасно понравился!

Тот сказал: мол, да, это здорово, а он был в магазине «Продукты» и купил рогаликов к чаю.

– Хочешь чаю с рогаликами? – спросил.

Тяжело разговаривать с человеком, который не может сосредоточиться на важной теме и придерживаться её, не переключаясь на еду, хотя бы десять минут.

Но Юля – очень терпеливый человек, она сделала вторую попытку.

– Он такой маленький, лёгкий, я могла бы его даже в сумочке носить!

Здесь молодому человеку полагалось просветлеть лицом и воскликнуть:
– Юлечка! Давай купим тебе такой же, только жёлтенький!

А он вместо этого спросил, где это Юля была и у кого насмотрелась на планшеты. Как будто это важно. Какая разница, у кого? Важно, что у этого человека планшет есть, а у Юли – нет.

Всю неделю Юля проводила беседы на темы планшетных устройств, выучила слово «вай-фай», даже выяснила, что это такое. Ей казалось, дело идёт на лад, после сорок восьмого намёка она решила, что любимый всё понял, но виду не подаёт, чтобы сделать ей сюрприз.

Так было до пятницы, а в пятницу оказалось, что она сильно переоценила его когнитивные способности. Они сидели на диване, ужинали и смотрели кино. Неожиданно он сказал:
– Юля, я вот думаю, что бы тебе такое подарить на Новый год… Может, фен?

От неожиданности Юля даже вилку выронила. Получается, всё, что она рассказывала в течение недели, у него в голове не отложилось – ни в коре головного мозга, ни в самой древесине.

Впервые за всё время их знакомства Юля забеспокоилась. Три года подряд она рассказывала любимому о своих переживаниях и мыслях, а выходит, он ничего не слышал. Главный вопрос, который тут возникает: начиная с какого месяца придётся повторить всё сказанное?

Юля позвонила мне и сказала:
– Лёша, а Шерлок Холмс точно был мужчиной? Мне кажется, автор что-то напутал. Я больше не верю, что мужчины способны быть проницательными, я разочаровалась.

Она считает: если бы Шерлок Холмс и в самом деле был мужчиной, его типичное расследование выглядело бы примерно так.

Сэр Генри Баскервиль:
– Благодарю вас, мистер Холмс, за то, что приехали и согласились мне помочь! Вот уже шестое поколение моих предков умирает от отравления овсянкой, да и мне что-то нездоровится. Надеюсь, хотя бы вам удастся проникнуть в эту тайну… Кстати, сейчас подадут завтрак, вы ведь не откажетесь позавтракать? Нет? Прекрасно! А вот и Бэрримор. Бэрримор, что это?
– Овсянка, сэр!

Холмс:
– Хм… – раскуривает трубку и затягивается с глубокомысленным видом. – Полагаю, сэр Генри, в первую очередь нам нужно осмотреть торфяные болота. Думаю, мы найдём там какую-нибудь собаку Баскервилей.

Или вот другой пример, из жизни приматов. Один мой знакомый, Николай, женился, а потом и говорит:
– Алёна, я пойду с друзьями пива попью.

А Алёна отвечает ему, и голос у неё на сорок градусов прохладнее окружающей среды:
– Ну сходить-то ты, конечно, можешь…

И всё, Николай думает, что разрешение получено, и с честнейшими глазами идёт надевать ботинки. А в четверг искренне удивляется, когда случайно выясняет, что провинился и жена вот уже второй день с ним не разговаривает.

Одним словом, мужчины – чудесные создания. Если молодому человеку звонит, скажем, приятель Борька и говорит: «Ну что, как там?» – то молодой человек сразу понимает, что речь идёт о трёх, может, четырёх бутылках пива на вечер. А когда любимая девушка неделю подряд рассказывает, какой прекрасный планшет грезится ей в мечтах каждую ночь, то никакой реакции в нём это не вызывает.

– Намекаешь ему, намекаешь, – пожаловалась мне Юля, – а в итоге теряешься в догадках, что получишь на Новый год: то ли фен, то ли новые тапочки.

– О, тапочки! – сказал я. – Понятно.
– Вот, ты сразу схватываешь намёки, – сказала тогда Юля. – Почему мой не может?

Женщины, приготовьтесь, сейчас я открою вам тайну.

У мужчин в бороде есть специальные седые волоски, именно они отвечают за восприятие тонких намёков. Если мужчина не воспринимает, возможно, у него просто ещё не выросли седые волоски.

Это не страшно, с возрастом всё будет, надо только подождать.

А до тех пор с мужчиной следует говорить без обиняков, напрямую, как с лемуром. Это не дефект, не заводской брак, просто мы от природы такие – прямолинейные, как штангенциркуль. Зато мы можем самостоятельно забить гвоздь или сломать стул, это у нас в генах.

Кстати, молодой человек всё-таки подарит Юле планшет.

По крайней мере, мне кажется, она намекала именно на это.

Алексей БЕРЕЗИН,
г. Томск
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №37, сентябрь 2015 года