Жироборы
04.08.2016 13:20
Как они воевали на кулинарной почве

ЖироборыОт редакции. Анна из Московской области жалуется на родную сестру: та, выйдя на пенсию, решила вести здоровый образ жизни, села на строгую диету, бросилась заниматься спортом («С большим диетическим приветом», №24). И настойчиво требует, чтобы все вокруг срочно последовали её примеру.

Ох, как они с дедом воевали на кулинарной почве...

Точно так же вёл себя наш дед, гражданский муж моей мамы, Царствие им обоим Небесное. Человек он был очень порядочный, интеллигентный, интересный и эрудированный собеседник, но вот поди ж ты – именно что «с большим диетическим приветом». Если я ещё могла просто пропускать мимо ушей все эти советы и приветы, то его родной дочери приходилось ох как несладко. Не говорю уже о своей маме.

С утра до вечера мы слушали, что чай – только зелёный, чёрный вреден. Картошка – непременно с кожурой, ибо в ней сосредоточены все витамины. Рыба или курица – отварные, причём на пару, без соли. Молоко пить нельзя, от него «раздуваются животы». Гречневую крупу варить запрещено, её можно только залить кипятком и дать настояться, потом есть, тщательно пережёвывая. Капуста вызывает брожение в кишечнике. Принесённый из магазина свежий «вредный» хлеб дед раскладывал на доске и сушил.

Перечислять все его бесконечные «нельзя» могу очень долго, и ладно бы он сам так питался и не мешал другим жить как они хотят! Но ведь он активно вмешивался в жизнь всех окружающих, включая соседей по коммуналке и даже по лестничной площадке, читал мораль, переписывал цитаты из Брэгга (американский пропагандист здорового образа жизни. – Ред.) и подсовывал всем, кто «питается неправильно».

А мама-то моя – гурман, каких поискать. Я вот для себя одной ни за что не буду ничего готовить, кроме разве что тушёных кабачков. Лучше закажу в кафе: один звонок – и мне на дом привезут суши, да ещё и подарок за счет заведения. А вот у маменьки всегда салат один, салат другой, борщи, котлеты, фрикадельки, блины и блинчики, грибные супы – причём неважно, для себя она готовит или на большую семью. Ох, как они с дедом воевали на кулинарной почве, прямо стенка на стенку шли! Расстались они, конечно, не совсем по этой причине, но пищевые пристрастия тоже сыграли свою роль.

И подруга у меня такая есть, ну у неё в голове таракан огромный, гладкий, усатый. Она всё время поучает меня:
– Берёшь уже третье печенье, как ты можешь? Зачем суши, когда там вперемешку углеводы и белки? Тебе нельзя есть салаты с маслом и майонезом, ты и так крупная!

Причём всё, что она говорит, я, в общем-то, понимаю и соглашаюсь с этим. Более того, сама слежу за фигурой, мне тоже ясно, что если растолстеть – будет некрасиво. Но по ушам-то зачем ездить и постоянно нести свет в массы?

Анне, автору письма, могу только посочувствовать, её сеструха теперь живёт по принципу «и сам не гам, и вам не дам». А когда человек всё время себя мучает и не радуется жизни, он хоть сознательно, хоть бессознательно делает так, чтобы и окружающие не радовались.

Если родственница у Анны дорогая и любимая, то выход один: придётся под неё подстраиваться, стараться пропускать что-то мимо ушей, кивать и поступать по-своему, потому что сестра ведь твёрдо считает своё поведение правильным и перестраиваться не будет. Она же уверена, что не делает ничего плохого, что заботится о сестре, как может и умеет.

А если большой любви между сёстрами нет, Анне просто нужно минимизировать с ней контакты, и все дела.

Из письма Елены,
Санкт-Петербург

Не могу себе позволить в старости болеть

Вот так письмо – прямо про меня! Примерно год назад у меня случилось переосмысление всего рациона питания, хотя некоторые считают это помутнением рассудка. Поначалу-то мне просто захотелось слегка похудеть, но потом поразмышляла на эту тему и всерьёз задумалась о своём здоровье.

Поняла, что пора бы уже хоть что-то изменить в своём образе жизни, а то скоро будет поздно. А всё потому, что я не могу себе позволить в старости болеть, так как стану совсем одинокой старушкой (сорок кошек не в счёт), и некому мне будет ни слюни-сопли подтереть, ни подгузник поменять. О стакане воды вообще молчу.

Не поверите, в один день бросила поглощать всё вредное в непотребных объёмах: сладкое, солёное, жирное, жареное и прочее. К блюдам без соли привыкала примерно две недели, но потом вовсе перестала замечать её нехватку. Соль всё равно поступает в организм в необходимом количестве – с сыром, например, или с кусочком-двумя бородинского хлеба (а хлебушек, да-да, подсохший обязательно, не свежий!). Единственное исключение – спагетти без соли совершенно невозможно вкусно приготовить, лучше сразу в мусорное ведро выбросить получившуюся гадость, просто какое-то богомерзкое блюдо. А из сладкого теперь только иногда покупаю горький шоколад.

В общем, сама не заметила, как заделалась адептом здорового питания. Правда, я никому не навязываю свои взгляды и в гостях никогда не выступаю – дескать, это не буду, то не хочу. Ем всё, что дадут, просто очень понемногу, без фанатизма. Из моих знакомых мало кто даже и знает, что я теперь такая разборчивая стала.
Хотя всё-таки есть один человек, которому я регулярно капаю на мозги: мама. Ещё несколько лет назад я начала с ней вести разговоры на тему здорового образа жизни. Объясняла, что у бабушки (её мамы) тоже были и гипертония, и ожирение, а к старости и диабет появился. Говорила маме, что она живёт по тому же сценарию, практически не двигается, и рано или поздно у неё будет весь этот же букет. Она на словах соглашалась с тем, что надо что-то менять, но всё на потом откладывала.

Но ведь «потом» не бывает, времени свойственно быстро утекать. В этом году ей таки поставили диагноз «диабет второго типа» и даже кое-что похуже нашли. «Кое-что похуже» уже эффективно пролечили, ну и с диабетом будем бороться. Пока что мама похудела на восемь килограммов – маловато, конечно. Смотрит, что ест (к сожалению, не всегда), уровень сахара в крови контролирует, прописанные лекарства не забывает вовремя принимать, зарядку по утрам пытается делать, но пока без энтузиазма.

Но и я не расслабляюсь, так и продолжаю со всей серьёзностью донимать её своими диетическими приветами. Это мне на посторонних людей глубоко наплевать, а на своих – нет.

Из письма Елены

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, август 2016 года