Каждый день истерика
13.02.2017 16:45
Сын сказал: я плохой, и всё у меня не так

Каждый деньЗдравствуйте! Я растеряна, не знаю, как поступить в создавшейся ситуации.

Моему сыну-первокласснику семь лет; в школу он пошёл вроде бы не рано – в семь и два месяца. Ребёнок развитый, социально адаптированный, в сад ходил с трёх лет, привык к нему быстро и легко. Семья у нас полная, атмосфера вполне дружелюбная и спокойная, у ребёнка целый комплект бабушек-дедушек, которые его очень любят и уделяют много внимания. Мы с мужем тоже очень любим сына, он единственный, всё наше свободное время – ему. Много с ним играем, стараемся приобщать к культуре. Женя занимается футболом и плаванием, соблюдает дневной режим, полноценно питается, в выходные отсыпается до 12–13 часов.

Учительница у сына очень хорошая, спокойная. В первый класс мы пришли именно к ней – моя мать работает в этой школе и знает, кто есть кто.

Но за полгода учёбы ребёнок стал каким-то психованным, каждый день у него две-три истерики. Каждый день! Малейшая неудача – вопли, слёзы, может порвать тетрадку или сломать поделку, выбежать из класса. Дома то же самое.
Ни я, ни муж не страдаем перфекционизмом, ребёнка всегда настраивали так: если что-нибудь не получается, ничего страшного. С первого раза мало у кого выходит, нужно пробовать ещё, тогда обязательно получится, а если нет – тоже ничего страшного.

Недавно ходили на каток, Женёк лишь в третий раз встал на коньки, естественно, часто падал. Несколько раз кувыркнулся – разревелся, убежал. Сидит на скамейке, его прямо колбасит, чуть не головой о бортик бьётся. На уговоры, объяснения кричит, что у него никогда ничего не получается, лучше бы его вообще не было, он плохой, и всё у него плохо.

Недоумеваю: откуда это? Никто и никогда ничего подобного ему не говорил. Женя пишет, рисует, собирает из конструктора «Лего», но как только что-нибудь идёт не так – истерика, с криком всё крушит, рвёт, ломает. Раньше такого никогда не было.

Также Женя стал болезненно обидчивым. На днях устроил в классе истерику: что-то рассказывал однокласснику, а тот его несколько раз перебил. Очень нервно воспринимает шутки, дразнилки, начинает орать, плакать, чем, естественно, подогревает интерес других детей – ведь всегда интереснее дразнить того, кто так бурно реагирует. Этого тоже до школы не было.

Друзья у сына есть, на них он не жалуется. Повторюсь, учительница очень хорошая и внимательная, у неё всё под контролем. И никто сына не провоцирует, бывают лишь безобидные детские шутки-дразнилки, например, кто-то крикнет «Женёк-пенёк» или язык покажет, а реакция сына совершенно неадекватная. Дети смеются, повторяют дразнилки – им же прикольно, что он так бесится. Учительница старается это сразу купировать, отвлекает детей. Женёк шумит, пока не утихомирится, но его никто не обижает, это точно. Он и сам так говорит, когда успокаивается: мол, да, понимаю, что это ерунда и необидно, сам не знаю, почему разозлился.

Сегодня мне в очередной раз позвонила учительница, посоветовала сходить к врачу, потому что это уже переходит все границы: мало того что поведение Женька мешает другим детям, так оно выматывает и его самого. Ведь на время «концерта» он выпадает из процесса обучения, а потом долго не может успокоиться.

После уроков сын находится дома поочерёдно то с одной, то с другой бабушкой. Два раза в неделю у него занятия в футбольной секции, один раз – бассейн. Мне кажется, нагрузка не очень большая. С домашним заданием справляется без особых усилий. Есть небольшие проблемы с письмом, не всегда получается идеально. Учительница говорит, что это нормально – у большинства учеников чтение и математика трудностей не вызывают, тогда как с письмом не всё бывает гладко.

Я вот о чём подумала. Когда Женёк в три года пошёл в детский сад, он  свободно говорил, знал буквы, умел считать, в четыре – уже читал, был очень развитым на фоне сверстников, ему было легко на занятиях. То есть в группе был не то чтобы звездой, но заметным ребёнком – принимал участие во всех конкурсах, концертах, его хвалили, им гордились. А в школе Женя вроде бы один из первых, но не во всём, и далеко не всё ему легко даётся. Плюс новый коллектив, то есть авторитета пока нет, его нужно заново зарабатывать. Может, в этом причина такого поведения?

Не знаю, что делать, к кому обращаться за помощью. Буду очень благодарна, если ответят те, кто сталкивался с такими же проблемами. Руки опускаются.

Из письма Анастасии,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №06, февраль 2017 года